Опишите динамику отрасли, используя pest-анализ;
Рабочая тетрадь
экспресс-курса
"Бизнес-планирование: придумай, сделай, продай"
Москва, 2009
Резюме бизнес-плана.
Вам надо заполнить раздел «Резюме» вашего бизнес-плана.
- наименование проекта;
______________________________________________
- характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств:
· наименование организации___________________________
· организационно-правовая форма______________________
· форма собственности______________________________
· количество разработчиков/ количество сотрудников_____
· уставный фонд ____________________________________
· оборот за последний год (для действующих организаций)________
· контактные данные (почтовый адрес, телефон)_______________________________________________
· банковские реквизиты (для действующих организаций)___________________________________________
· фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта._____________________________________________
- краткое описание проекта, особо выделив, идет ли речь о "start-up" или о расширении существующего дела; _________________________________________________
- краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал;______________________________________ __________________________________________________
- описание ситуации на рынке и в отрасли; ____________________________________________________
- преимущество продукции или услуг предприятия; _______________________________________________
- собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние; _________________________________________________
- долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;
_______________________________________________
- степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами (если необходимо);
_______________________________________________
- потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;
_______________________________________________________
- наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;
_______________________________________________
- ключевые экономические показатели эффективности проекта;
_______________________________________________
- возможные риски и система страховок.
_______________________________________________
Описание предприятия.
Вам надо заполнить раздел «Описание предприятия» вашего бизнес-плана.
Для существующих на рынке компаний:
· Краткая история развития компании;
________________________________________________________________
· Основные виды деятельности;
_________________________________________________
· Отличительные черты компании;
___________________________________________
· Основные достижения предприятия. Укажите, если есть какие-то награды, патенты, лицензии, сертификаты, ноу-хау; __________________________________________
· Показатели финансовой эффективности предприятия;
___________________________________________
· Краткое описание основных клиентов.
___________________________________________
Для проектов на стадии создания:
· Ваш (и членов команды) профессиональный опыт в избранной отрасли;
___________________________________________
· Профильные профессиональные достижения ваши и членов вашей команды.
___________________________________________
Описание продукта.
Вам надо заполнить раздел «Описание продукта» вашего бизнес-плана. При заполнении шаблона избегайте фанатизма: если какой-то из критериев избыточен для вашего бизнес-проекта, пропустите его. Ваша цель написать бизнес-план и получить инвестиции, а не заработать оценку за хорошее выполнение заданий.
Коротко опишите ваш продукт (3-4 предложения).
___________________________________________
Представьте здесь ваш продукт визуально (графически, схематично, фотографию – в зависимости от характера вашей деятельности), если это возможно. Наглядное представление вашего продукта не должно быть более одного листа А4. Иногда бывает сложно визуально изобразить некоторые продукты, особенно в сфере услуг, в таком случае переходите к следующим заданиям.
_________________________________________
Охарактеризуйте вашу продукцию по следующим ниже критериям. Если какой-то из критериев избыточен для вашего проекта, пропустите его.
____________________________________________________________________________
Расскажите об ассортименте вашей продукции, перечислите основные наименования ваших товаров и услуг, если их слишком много, объедините в группы.
__________________________________________
Опишите функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена. Какие потребности удовлетворяет, какие проблемы помогает решить.
___________________________________________
Представьте основные технические характеристики вашего продукта (Не перегружайте читающего специализированными терминами).
___________________________________________
Приведите примеры использования продукции.
___________________________________________
Перечислите основные этапы производства вашего продукта.
___________________________________________
Насколько ваш продукт является универсальным или уникальным для каждого клиента, в чем это проявляется.
_________________________________________________
Насколько ваши товары или услуги соответствуют принятым стандартам;
_________________________________________________
На какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.);
___________________________________________
Если необходимо, то укажите требования к контролю качества, к подготовке пользователей, к гарантийному и послегарантийному обслуживанию.
___________________________________________
Укажите, имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта.
___________________________________________
Какие необходимы патенты и лицензии для данного сегмента рынка, если у вас есть патенты или лицензии, укажите.
___________________________________________
Проанализируйте продукцию конкурентов, имеющуюся на рынке, в соответствии со следующими критериями:
___________________________________________
Опишите функциональные и потребительские свойства конкурирующих продуктов;
___________________________________________
Почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом?
___________________________________________
Какие принципы ценообразования у конкурентов, почему их товары и услуги стоят именно столько.
___________________________________________
Опишите основные методы продвижения товаров и услуг, используемые конкурентами.
___________________________________________
Что отмечают потребители в своих отзывах о вашем продукте. Если есть письменные отзывы, либо рекомендации, приведите их в приложении.
________________________________________
Анализ рынка.
Вам надо заполнить раздел «Анализ рынка» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания и заполнив предлагаемые матрицы. Не подходите к заполнению матриц формально. Помните, что это ваши рабочие инструменты анализа, и нужны они прежде всего вам. Придерживайтесь принципа адекватности, если какая-то информация, полученная в результате применения инструментов анализа избыточна для вашего проекта, не вставляйте ее в ваш бизнес-план. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5 страниц А4, не считая таблиц.
ОПИШИТЕ ДИНАМИКУ ОТРАСЛИ, ИСПОЛЬЗУЯ PEST-АНАЛИЗ;
_____________________________