Функции, полномочия и обязанности Ревизионной комиссии
3.1. В функции ревизионной комиссии входит:
- проверка финансовой документации Товарищества, сравнение документов с данными первичного бухгалтерского учета и данных по инвентаризации имущества и обязательств (субъектов обязательств – членов Объединения);
- проверка соблюдения в финансово-хозяйственной деятельности нормам учетной политики, принятой в установленном уставом порядке, эффективности капитальных и текущих вложений в общее имущество- анализ (сравнение) нормативных сроков использования, предусмотренных действующими требованиями (в соответствии с классификатором) и фактического срока и состояния отремонтированных объектов имущества;
- анализ соответствия ведения бухгалтерского учета, фактического исполнения или неисполнения приходно-расходной сметы, фактического состояния общего имущества с непосредственной фактической проверкой на месте на предмет соответствия отчетности и фактически исполненного ремонта. ( все в кучу!, а лучше всего пусть сами члены РК и ремонтируют!!!)
- анализ финансового положения Товарищества, его платежеспособности, дебиторской задолженности – задолженности по оплате взносов и платежей и предпринятых правлением мер по её сокращению, выявление резервов улучшения экономического состояния Товарищества и выработку рекомендаций для органов управления Товариществом; ( да и кредиторскую задолженность можно проверить на если уж нужно проводить анализ финансового положения!)
- осуществление независимой оценки информации о финансовом состоянии Товарищества с обязательным сопоставлением фактического состояния его имущества выявленного в результате инвентаризации состоящего как на балансе, так и забалансовом учете на предмет нормативных (ожидаемых) сроков полезного использования;
- проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, налоговых отчислений и платежей в бюджет, процентов по ценным бумагам и вложениям, погашении прочих обязательств;
- проверка правильности составления (планирования) приходно-расходной сметы ( что делает в таком СНТ правление?Смету разрабатывает правление , принимает собрание , ревизионная комиссия проверяет исполнение утвержденной сметы. Предлагаемые нормы позволяют правлению править смету и штатное расписание, после утверждения собранием. В нашем СНТ – приняли одно штатной расписание, зачитали себе оклады пониже, а потом работают по своему штатному расписанию !!! При этом лояльный председатель РК говорит нет нарушений штатное расписание общим собранием не правильно утверждено!!) Товарищества с учетом количества участков в Товариществе и количества членов Товарищества являющихся субъектами обязательств по внесению взносов и платежей.
- иные функции, относящиеся к контролю за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, за деятельностью Правления и его Председателя.
3.2. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:
- требовать от органов управления Товарищества все затребованные комиссией документы, необходимые для ее работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии и (или) целям проверки;
- в экстренных случаях, когда не принятие безотлагательных мер может привести к невосполнимой утрате юридически значимых и финансовых документов или денежных средств, прочего имущества получать беспрепятственный допуск во все служебные помещения Объединения, а также в случае необходимости опечатывать денежные хранилища, материальные склады, архивы и другие служебные помещения Товарищества в том числе в случае неисполнения своих прямых обязанностей правлением, его председателем, бухгалтерией и при наличии достаточных законных оснований о принятие указанных безотлагательных мер ;
- изымать из дел отдельные документы (с оставлением в делах акта изъятия и (или) копий изъятых документов), если в ходе проверки будут обнаружены подделки, подлоги или иные грубые злоупотребления;
- делать запросы и получать материалы из иных официальных источников в целях независимой и объективной оценки информации о материальном и финансовом состоянии Объединения Товарищества ( В каком официальном источнике есть информация о финансовом состоянии нашего СНТ ?) в случае если правление и его председатель откажутся подписывать указанные запросы;
- требовать письменного и (или) личного объяснения от любых сотрудников Товарищества , членов Товарищества, включая членов правления Товарищества и его Председателя, по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок и находящимся в компетенции Ревизионной комиссии; ( А у сотрудников есть в должностных инструкциях, что они обязаны предоставлять объяснения членам РК по требованию ?прежде чем писать нужно согласовывать внутренние документы! )
- привлекать в случае необходимости на договорной основе для проведения проверки (ревизии) квалифицированных специалистов в соответствующих областях (права, экономики, финансов, бухгалтерского учета, управления, строительства и других), а также специализированные организации предварительно согласовав оплату услуг с правлением Товарищества; ( это что попытка заменить правление?)
- вынесение на рассмотрение должностных лиц органов управления Товарищества вопрос о применении мер дисциплинарной и материальной ответственности к сотрудникам Товарищества, а также членов и должностных лиц органов управления Товарищества, в случае нарушения ими Устава Товарищества и внутренних документов Товарищества в области осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
- выдавать предписания должностным лицам органов управления Товарищества о принятии ими безотлагательных мер в связи с выявленными нарушениями, если непринятие таких мер может повлечь утрату ценностей, документов или способствовать дальнейшим злоупотреблениям;
- созывать в пределах своих полномочий внеочередное Общее собрание членов Товарищества по результатам проверки при создании угрозы интересам Товарищества и его членам, либо при выявлении злоупотреблений членов Правления Товарищества и Председателя правления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением;
- вносить предложения в повестку дня совместного заседания правления и РК, Общего собрания Товарищества (собрания уполномоченных), в том числе и по досрочному прекращению полномочий ее отдельных членов по основаниям, предусмотренным в п.6.6. настоящего Положения, а также предложения по внесению изменений и дополнений в настоящие Положение;
- обжаловать отказ Правления Товарищества о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества по требованию Ревизионной комиссии в суд
3.4. Ревизионная комиссия Товарищества обязана:
- провести первое заседание РК после общего собрания (собрания уполномоченных) в течение первых двух недель для принятия и утверждения плана работы на текущий финансово-хозяйственный год который должен содержать анализ исполнения выявленных замечаний и нарушений за прошлый год, меры воздействия в случае их не устранения, анализ утвержденной сметы прихода и расходов на предстоящий год с определением вопросов и рекомендаций правлению Объединения и его председателю по её исполнению с учетом замечаний и нарушений за прошлые годы. После утверждения плана работы на предстоящий год в течение месяца инициировать проведение совместного заседания с правлением Объединения для доведения до него своих требований в плане контроля за финансово – хозяйственной деятельностью его работы с учетом анализа исполнения замечаний и предложений прошлых лет. В случае отказа правления в проведение совместного заседания вручить свои требования и предложения в письменном виде с отметкой о принятии на втором экземпляре.
- провести инвентаризацию (сопоставление) наличия документов, определенных в настоящем положение с фактическим состоянием дел и документоведением в РК действовавшей в Объединение до их избрания в случае вновь переизбранной РК,( все за 50 лет существования СНТ ? кто отвечает за сохранность документов если они хранятся в здании правления, и проверяются в присутствии должностных лиц? Если ревизионная комиссия не передала озвученный акт проверки , то правление должно затребовать его, а не ждать выборов новой комиссии)У ревизионной комиссии другие задачи! ) доизбранния членов РК, на первом заседание в течение первых двух недель работы РК. В случае отсутствия документов, определенных в настоящем положение, РК и его председатель обязаны обратиться к предшествующему председателю РК с требованием передать действующей РК архивные документы (то есть главбух уничтожит документы к примеру, либо вообще без документов спишет , а требовать их нужно с ревизоров, автор какие интересы преследовались при написании этого положения?) определенные в пункте 2.1 ( а вот и нету их в этом пункте документов, правда нету!!!) настоящего положения на основании акта приема – передачи. В случае отсутствия указанных архивных документов полностью или в части председатель РК обязан составить об этом акт, подписать его всеми членами РК и уведомить об этом правление Объединения, его председателя и председателя Общего собрания объединения (собрания уполномоченных) и предпринять все возможные действия по восстановлению отсутствующих документов, организации документоведения и документооборота с передачей в последующем вновь переизбранным членам РК. Не выполнение указанных действий и мероприятий по восстановлению, ведению архива РК его передачи последующим членам РК (в случае переизбрания) приравнивается к грубому нарушению обязанностей члена РК и его председателя с привлечением к ответственности за ненадлежащее исполнение в соответствии с настоящем положением и договором (ГПХ или Трудовым – при наличии ( Кто же это так хочет получать денежные средства от СНТ да еще и быть ревизором независимым, да и без образования ? ).
- проверять выполнение правлением Товарищества и Председателем правления решений Общих собраний членов Товарищества, законность и соответствие гражданско-правовых сделок и расчетов по ним, совершенных органами управления Товарищества на их наличие в смете приходов и расходов;
- осуществлять плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности Товарищества в полном объеме не реже чем один раз в год, а также внеочередные проверки в соответствии с Уставом Товарищества, данным Положением и наличием достаточных и достоверных оснований для их проведений; (закон основание закон! И решения общего собрания)
- отчитываться о результатах ревизии перед Общим собранием членов Товарищества с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений в письменном виде с надлежащем оформлением акта ревизионной комиссии в двух экземплярах;
- своевременно докладывать Общему собранию членов Товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления Товарищества, а также членам объединения в случае их обращения по вопросам касающимся компетенции РК;
- осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением Объединения и Председателем правления заявлений (обращений) членов Объединения при надлежащем их оформлении и соблюдении порядка обращения в соответствии с уставом и общими правилами документооборота;
3.5. Члены Ревизионной комиссии Товарищества обязаны:
- знать и выполнять требования настоящего положения, ученой политики, действующие требования бухгалтерского учета для садоводческих некоммерческих Объединений, письма и положения Минфина РФ, устава и иных внутренних регламентов, и положений Объединения.
- понимать, что работа в Ревизионной комиссии является общественно полезной нагрузкой ( только вот про оплату выше сказанное , как то не увязывается с этой нормой), взятой на себя в добровольном порядке, то есть по собственному волеизъявлению без понуждения. Вследствие того, что члены Ревизионной комиссии добровольно и без какого либо давления или понуждения избирались на эту должность заявив самовыдвижение, недопустимо требовать оплату за выполненную работу ( ну разве что расходы из ФОТ как было указано выше и пригласить несколько человек на палтной основе) в рамках исполнения взятых на себя добровольно обязательств или каких либо дополнительных скидок, преференций или освобождения оплаты от иных платежей распространяющихся на членов Товарищества если указанное не предусмотрено настоящим положением или штатным расписанием утвержденным в соответствие с уставом Товарищества. ( это определяет общее собрание)
- понимать, что исполнение обязанностей в Ревизионной комиссии требует времени и усилий, в большинстве случаев в ущерб личному времени или основной работе, стойко и терпеливо переносить ( о да!!!) все тяготы и невзгоды взаимоотношений между подконтрольными органами (правление, председатель, бухгалтерия ). Вследствие чего недопустимо ссылаться на недостаток времени и загруженность или каким- либо иным способом самоустраняться от исполнения взятых на себя, в добровольном порядке, обязательств.
- лично ( а как еще?)участвовать в заседаниях Ревизионной комиссии, в проведении проверок финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества,
- своевременно принимать личное участие в фактическом осмотре и проверке выполненных работ, отремонтированных (реконструированных) объектов имущества, исследованию на предмет соответствия качества и количества выполняемых работ и услуг (это как - при установке счетчика на столб должны будут залезать и проверять качество ?То есть денежные средства списали по гражданско-правовому договору Председатель с главным бухгалтером, а качество проверить должен ревизор, у нас в СНТ в штате более сорока человек получают зарплату, в том числе и зам. председателя, при подписании договора на выполнение работ нужно закладывать нормы об ответственности за некачественное исполнение работ и услуг!!), обычно предъявляемых к работам такого рода; ( Правлению давно уже предлагали сделать сайт нашего СНТ и туда можно выкладывать фото о ходе работ на всех объектах СНТ, тогда все члены могут контролировать. А правление не хочет!)
- нести ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением в том числе гражданско-правовую по возмещению ущерба Товариществу причиненному в связи с ненадлежащим изучением и знанием основ бухгалтерского учета некоммерческого объединения, учетной политики, исследованием документов и самого объекта общего имущества, относящиеся к предмету проверки, что повлекло за собой неверные заключения Ревизионной комиссии и вследствие которого Товарищество вынуждено понесло затраты связанные с выявлением и юридически значимым подтверждением факта недостоверности заключения и несоответствия выводов комиссии настоящему положению; ( как это согласуется с положением указанным в пункте
- нести гражданско-правовую ответственность за не надлежащее исполнение требований настоящего положения в том числе в части не принятия мер по предупреждению (недопущению) возможных убытков или неэффективного расходования средств садоводов на стадии подбора подрядчиков, определения состава работ, заключения договора с подрядными организациями или физическими лицами, ( это мера ответственности правления!!!! А не ревизионная комиссии подбирать должна подрядчиков, не ревизионная комиссия планирует ремонт, правление, делает расчет и планирует на год, утверждает общим собранием )мера которой определяется Общим собранием Товарищества, законодательством Российской Федерации и Уставом Товарищества.
3.6. Ответственность члена Ревизионной комиссии за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных Уставом Товарищества и Общим собранием членов Товарищества, устанавливается равной ответственности члена Товарищества за нарушения требований Устава Товарищества.
Ответственность гражданина, привлеченного к работе Ревизионной комиссии, не являющегося членом Товарищества устанавливается гражданско-правовым договором, заключенным таким гражданином с Товариществом. ( а зачем гражданину быть в ревизионной комиссии, если члены СНТ избираются в РК? Кто хочет за счет садоводов повысить свое благосостояние?)
(В статье 4 Много текста , не согласованность сроков, в нарушение законодательства ревизионную комиссию принуждают отчитываться перед правлением а не Общим собранием , а в совокупности с выше указанными нормами о переизбрании могут привести к тому , что проверки вообще не будут проходить в СНТ, положение может фактически блокировать работу ревизионной комиссии единственно исполнимый пункт будет стойко переносить тяготы.)
Порядок проведения плановых и внеплановых проверок
4.1. Плановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, а также деятельности Правления Товарищества и его Председателя осуществляется не реже одного раза в год. Плановая проверка (ревизия) производится (предоставляются результаты правлению) не позднее, чем за месяц до проведения годового Общего собрания членов Товарищества в виде предварительного акта о проверке финансово- хозяйственной деятельности за год. Плановая проверка проводиться в соответствии с планом(значит правление должно до написания плана уведомить ревизионную комиссию кода будет следующее общее собрание) и регламентом проведения полной (годовой) ревизии. При этом акт РК должен отвечать всем требованиям документоведения и документооборота в частности: Акт РК о годовой работе правления должен прошиваться (все страницы скрепляться стиплером- (укажите еще размер скоб и где его купить), страницы пронумеровываться. Акт должен быть в двух экземплярах и передаваться способом подтверждающим факт вручения председателю правления. В нем должны быть отображены ясно и обосновано в чем заключаются выявленные нарушения, ссылки на основания по которым РК пришла к такому выводу,
4.2. План работы Ревизионной комиссии Товарищества на предстоящий год утверждается на первом организационном заседании Ревизионной комиссии, проведение которого должно состоятся не позднее, чем через две неделис момента избрания (продления полномочий или довыборы) нового состава Ревизионной комиссии на Общем собрании членов Товарищества (собрании уполномоченных). План работы на год состоит из следующих стадий и этапов:
- проверка и анализ составленной правлением Товарищества приходно-расходной сметы на предстоящий финансовый (отчетный) год на предмет корректности, соответствия правилам предусмотренным учетной политикой) её составления (планирования), учета и распределения условно-постоянных, условно-переменных, прямых и косвенных затрат и количества субъектов обязательства (членов Товарищества); (После собрания где утверждена была смета СНТ ревизионная комиссия ничего не проверяет в смете , ревизионная комиссия следит чтобы правление эту смету исполняло).
- предварительный анализ запланированных сумм на предстоящий год в том числе ФОТ, затрат текущего характера, затраты капитального характера; ( это делается до собрания!!!!) Выше указанные нормы позволят правлению обходить решения Общего собрания, предлагать на собрании одно, после с помощью членов ревизионной комиссии править сметы и штатные расписания по своему усмотрению. Предварительно знакомить нужно всех членов СНТ , чтобы был понятен расчет взносов)
- предварительное изучение предполагаемых подрядчиков и требований предъявляемых к ним (допуск СРО, положительная репутация и опыт работы на соответствующем рынке услуг, выписки из ЕГРЮЛ подтверждающие юридическую благонадежность потенциального подрядчика);
- в течении отчетного года в ходе выполнения запланированных и внеплановых работ проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность до момента пока не станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Ревизионная комиссия вправе назначить правлению Товарищества разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении правления Товарищества и подрядчиком в назначенный срок этого требования принять соответствующие действия, с инициированием отказа от договора подряда либо инициированием поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков. В силу того, что многие строительные работы возможно проконтролировать на предмет качества и количества только в момент их выполнения (скрытые работы), Ревизионная комиссия обязана учесть это обстоятельство и заблаговременно принять все возможные действия для своевременного контроля и удостоверения в надлежаще выполненных работах.
- заблаговременно, но как минимум за один месяц до общего собрания членов Товарищества Ревизионная комиссия приступает к полной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Товарищества по всем статьям приходно-расходной сметы (калькуляции) проводит сравнительный анализом по общепринятому способу в сопоставлении (сравнении) столбцов «План» «Факт» и «Отклонение». По каждой статье калькулирования необходимо сделать вывод о причинах отклонения на предмет зависимости от внешних (объективных) факторах или внутренних (субъективных) факторах. Под внешними факторами следует понимать:
· изменение (увеличение) цен на приобретаемые ТМЦ или ресурсы (электроэнергия) сверх прогнозируемых;
· увеличение потребности в ремонтах связанных с авариями или предписаниями уполномоченных надзорных органов.
- наличие и состояние первичной бухгалтерской документации по произведенным ремонтам, приобретению объектов общего имущества и прочей хозяйственной деятельности Товарищества;
- производиться выборочная проверка фактического состояния отремонтированных объектов на предмет соответствия необходимому качеству (качественным показателям) и объемов работ (количественные показатели) с выездом непосредственно на место произведенных работ и проверкой объекта. ( Автор ты перепутал функции ревизионной комиссии и правления,для контроля работ могут быть привлечены члены СНТ , если к примеру отсыпка дорог и замена столбов проходила в районе их участков, квартальные подписывали акты раньше совместно с членами СНТ и как уже предлагали сайт СНТ и выкладывать фото выполняемых работ )
4.3. План работы полной ревизии Финансово-Хозяйственной деятельности за отчетный год включает в себя:
( Главное что проверяет ревизионная комиссия , это исполнение решений общего собрания, и уже из этого вытекает все остальное. )
- определение объектов проверок (виды финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества, контроль за своевременным рассмотрением Правлением Товарищества и Председателем данного правления заявлений членов Товарищества; отдельные участки деятельности Товарищества и органов его управления);
- определение порядка, сроков и объема проверки по каждому из объектов;
- перечень финансовой и (или) хозяйственной документации, необходимой для осуществления проверки каждого из объектов проверки, способов и источников их получения;
- определение перечня лиц, которых необходимо привлечь для проведения проверки (для дачи объяснений, разъяснения отдельных вопросов);
- временной график проведения заседаний Ревизионной комиссии по решению вопросов о подготовке и проведению проверок деятельности Товарищества, по подведению итогов проверок;
- определение членов Ревизионной комиссии Товарищества, ответственных за подготовку к проведению проверок, сбор информации и необходимых документов и материалов, а также за подготовку проекта заключения Ревизионной комиссии к заседанию Ревизионной комиссии по подведению итогов проверки;
- иные вопросы, связанные с организацией проведения заседаний и проверок Ревизионной комиссией Товарищества.
4.5. После завершения годовой плановой ревизии правлению Объединения предоставляется предварительный акт о проверке за три недели до проведения ( выше сказано , что акт должен быть представлен за месяц, Предварительный акт это что? )общего собрания (собрания уполномоченных). При этом акт РК должен отвечать всем требованиям документоведения и документооборота в том числе:
- Предварительный акт должен прошиваться (все страницы скрепляться стиплером), страницы пронумеровываться, предварительный акт подписывается всеми членами РК и утверждается председателем РК. Предварительный Акт должен быть в двух экземплярах и передаваться правлению или председателю под роспись (автор запомни!!!) о получении на одном экземпляре, который в последующем остаётся в архиве РК. В предварительном акте должны быть отображены ясно и обосновано в чем заключаются выявленные нарушения, ссылки на основания по которым РК пришла к такому выводу, в том числе в нем должны быть проанализированы замечания РК прошлых лет с отображением их выполнения в текущем отчетном году. Предварительный акт в обязательном порядке должен содержать анализ исполнения утвержденной на общем собрание (собрание уполномоченных) годовой сметы с постатейным сравнением что было запланировано и что по факту выполнено с колонкой обоснования причин в случае наличия отклонений или наличия замены одних запланированных расходов на другие. По каждой статье затрат РК должна сделать свои предварительные выводы с оценкой исполнения. В случае нецелевого расходования денежных средств РК делает выводы исходя из наличия объяснений правления или председателя и предоставления документов обуславливающих нецелевое расходование денежных средств. ( при проверки ревизионная комиссия общается и с главным бухгалтером и с председателем, на основании документов и пояснений должностных лиц ( лучше письменных) ревизоры и делают окончательные выводы )
4.6. После ознакомления с предварительным актом правление Объединения имеет право не согласиться с выводами РК с обязательным обоснованием своего не согласия. При этом РК обязано рассмотреть на своем заседание все замечания и не согласия правления Объединения и его председателя. РК имеет право принять во внимание не согласие обоснованным и изменить свои выводы и переквалифицировать выявленные нарушения с учетом всех фактических обстоятельств и объяснений или предоставить мотивированный и обоснованный письменный отказ в их принятие и изменение предварительного акта о годовой ревизии финансово- хозяйственной деятельности. Во избежание искажения в последующем, всех обстоятельств согласования указанного акта, все замечания и несогласия необходимо оформлять в письменном виде, в двух экземплярах и передавать под роспись о получение с указанием даты.
4.7. В случае отсутствия согласия с предварительным актом о работе правления Объединения, в целях объективизма в оценке работы правления, экономии денежных средств и недопущения срыва принятия решения, саботажа на общем собрание (собрания уполномоченных) оно имеет право обжаловать выводы РК в предварительном акте с привлечением специально созданной комиссии из членов Ревизионных комиссий из других Товариществ или в судебном порядке. ( сроки!!! Если за три недели до собрания акт предварительный, )В случае если правление или РК не согласятся привлечь специально созданную комиссию из членов Ревизионных комиссий из других Товариществ допускается привлечь независимую аудиторскую организацию за счет средств, инициаторов заключения договора со сторонней организацией ( Если правление и ревизионная комиссия настаивают каждый на своем – решает собрание что делать , предложения могут поступать и от ревизионной комиссии и от правления . )
4.8. Окончательную форму Акта о финансово-хозяйственной деятельности правления объединения РК готовит с учетом мнения правления Объединения и специально созданной комиссии (при наличии). ( ревизионная комиссия независима от мнения Правления , ревизионная комиссия обосновывает выводы , делает ссылки на документы – акт серьезный документ, Правление должно контролировать какие договора заключает председатель, от имени СНТ, , бухгалтерия должно оплачивать акты утвержденные правлением, действовать на основании требований законодательства, все хоз.операции должны быть подтверждены документально!!! . При этом члены РК несут ответственность за предоставление недостоверной или заведомо ложной информации (не соответствующей действительности) ( это и так понятно, а вот если лояльная к правлению комиссия скрывает факты расходования денежных средств не по назначению, где за это ответственность ? ). В случае подтверждения о ложности информации( кем подтверждены?) могут быть привлечены к Уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний ( показания даются либо суду либо правоохранительным органам, автор все собрал в кучу!!!), фальсификацию доказательств, клевету в соответствие с требованиями действующего законодательства. ( А разве к клевете есть требования? Правление должно написать заявление в полицию если считают , что ревизоры клевещут.)
4.9. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя осуществляется также в любое время по:
- инициативе самой Ревизионной комиссии;
- решению Общего собрания членов Товарищества;
- по требованию одной пятой общего числа членов Товарищества;
- по требованию одной трети общего числа членов Правления Товарищества.
При принятие решения о проведение внеплановой проверки на заседание РК следует учитывать, что проверка производиться в интересах Товарищества в целом из чего следует, что проверки проводимые Ревизионной комиссией вне зависимости от их запланированности или внеплановости не должны наносить вред Товарищества, равно как создавать потенциальную угрозу причинения ущерба или создавать угрозу предъявления Товарищества или председателю как должностному лицу разного рода предписаний или штрафов со стороны Государственных контролирующих органов (пожнадзор, пенсионный фонд, гострудинспекция, налоговая и т.д.) так и от контрагентов по договору (неустойка в связи с несвоевременным исполнением обязательств по договору). ( работайте в рамках законодательства и никаких претензий не будет)Руководствуясь вышеизложенным принципом, в зависимости от оснований проверки и фактических обстоятельств, не рекомендуется проводить внеплановые ревизии в момент проведения проверок или исполнения срочных предписаний, выписанных или проводимых указанными Государственными контролирующими или надзорными органами. Также не рекомендуется проводит проверки объектов водоснабжения в период опрессовки водовода, повышенной пожароопасной ситуации, засухи, наводнения аварии на системе водоснабжения или электроснабжения или иных форс –мажорных обстоятельств. Указанное требование не распространяются в случае если запрашиваемые документы или действия не имеют отношения к вышеуказанным проверкам и не отвлекают председателя и (или) бухгалтерию от исполнения их прямых обязанностей. (любая проверка хоть на непродолжительное время будет отвлекать бухгалтера от прямых обязанностей, и как брать пояснения, в любой момент можно сослаться отвлекаете от прямых обязанностей.)
4.10. В случае выявления нарушений член Ревизионной комиссии должен направить или вручить (с отметкой о получении на втором экземпляре) председателю Ревизионной комиссии письменное заявление с описанием характера нарушений и лиц, их допустивших, не позднее трех календарных дней с момента их выявления. ( мы уже читали выше о предварительном акте!!!!) В течение не более десяти календарных дней после получения заявления председатель Ревизионной комиссии обязан собрать заседание Ревизионной комиссии. В случае принятия Ревизионной комиссией решения о проведении внеплановой проверки деятельности Товарищества, председатель Ревизионной комиссии обязан организовать внеплановую проверку и приступить к ее проведению с соблюдением заблаговременного уведомления правления Объединения. ( при таких нормах и сроках , какие указываются в настоящем положении проверка либо никогда не будет проводится, либо никогда не закончится .Автор , передал председателю РК в течении трех дней ( причем выявил он при проверке ),председатель РК в течении 10 дней назначает опять внеплановую проверку? И так до бесконечности)
4.11. В случае принятия Общим собранием Товарищества решения о проведении внеплановой проверки деятельности Товарищества, председатель Ревизионной комиссии в течение трех календарных дней после дня проведения собрания обязан собрать заседание Ревизионной комиссии и определить порядок проведения внеплановой проверки (ревизии).
4.12. Члены Товарищества или члены Правления Товарищества - инициаторы проверки деятельности Товарищества и (или) правления и его председателя направляют в Ревизионную комиссию письменное заявление.
Требование в обязательном порядке должно содержать:
- Ф.И.O. членов объединения или их законных представителей - инициаторов проверки, номера садовых участков, дату вступления в члены Товарищества, адрес для отправки ответа, ожидаемую форму ответа (письменная на бумажном носителе или в электронном виде), электронный адрес, контактные номера телефонов для согласования вопросов;
- документы подтверждающие добросовестное (надлежащее) выполнение требований устава (копию членской книжки с отображением информации об отсутствие долга по членским и иным взносам и обязательным платежам).
- обоснование необходимости проведения внеочередной проверки (ревизии) деятельности правления и его председателя. Обоснования должны содержать любые документы достоверно (неопровержимо) подтверждающие предполагаемый инициатором проверки факт нарушения или злоупотребления должностным положением. В случае отсутствия указанных документов в требование должно быть подробно изложены все обстоятельства, позволяющие предполагать о наличие нарушения, превышение полномочий или злоупотребление должностным положением с ссылками на нормы устава и (или) законодательства.
Требование подписывается лично членами Товарищества или их законными представителями (с приложением доверенностей) с расшифровкой ФИО и проставлением даты подписания. Во избежание искажения в последующем, всех обстоятельств указанного обращения в РК, требование необходимо оформлять в письменном виде, в двух экземплярах и передавать под роспись председателя РК с отметкой о получение с указанием даты на одном экземпляре для сохранения у себя как доказательства факта обращения.
4.13. Требования членов Товарищества - инициаторов проведения внеочередной проверки возможно отправить ценным письмом ( а они придут за ним на почту? в правление зайти нельзя?)в адрес Товарищества с уведомлением о вручении или (и) сдается председателю Ревизионной комиссии. Дата предъявления требования определяется по дате уведомления о его вручении или дате росписи председателя Ревизионной комиссии в получении письменного требования.
4.14. В течение десяти календарных дней с даты предъявления требования Ревизионная комиссия должна принять решение о проведении внеочередной проверки деятельности Товарищества с учетом предоставленных документов или иных сведений или сформулировать мотивированный отказ от проведения проверки.
4.15. Отказ от проведения внеочередной проверки деятельности Товарищества может быть дан Ревизионной комиссией в следующих случаях:
- граждане, предъявившие требование о проверке являются нарушителями требований устава, положений к нему в том числе по уплате взносов и платежей, соблюдении правил внутреннего распорядка и иных положений принятых в Товариществе в установленном уставом порядке;
- граждане, предъявившие требование, не являются членами Товарищества на дату предъявления требования;
- количество инициаторов предъявленного требования не соответствует положениям пп.2 п. 3 ст. 25 Федерального Закона от 15.04.1998г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- в требовании не указаны сведения, позволяющие определенно установить соответствие инициаторов предъявления требования условиям, предусмотренным действующим законодательством для членов Товарищества, имеющих право предъявления таких требований;
- в требовании не указаны достаточно существенные основания для проведения проверки и основаны на предположениях, домыслах, слухах не подтвержденные достаточными доказательствами.
4.16. Перед принятием решения Ревизионная комиссия обязана выяснить в правление Товарищества (бухгалтерии) и у председателя наличие или отсутствие вышеуказанных оснований для возможного отказа в рассмотрении требования и по результатам этого принять решение о проведении внеочередной проверки, либо об отказе в проведении такой проверки. Принятое решение высылается инициаторам проверки или передается указанным в требовании способом в течение трех календарных дней с момента принятия такого решения.
4.17. Инициаторы ревизии деятельности Товарищества вправе в любой момент до принятия Ревизионной комиссией решения о проведении проверки деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя, отозвать свое требование, письменно уведомив об этом Ревизионную комиссию. (каким образом должны отозвать?)
4.18. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества должна быть проведена в течение одного месяца с момента принятия решения о проведении проверки (ревизии). В случае необходимости Ревизионная комиссия может принять решение о продлении срока проведения проверки до двух месяцев.
4.19. Проверка (ревизия) деятельности Товарищества включает в себя:
- определение нормативно-правовой базы, регулирующей проверяемый участок деятельность Товарищества;
- сбор и анализ финансовых и хозяйственных документов Товарищества, распорядительных документов Правления и его Председателя, показателей бухгалтерской и статистической отчетности и иных документов Товарищества, получение письменных и устных объяснений, относящихся к проверяемым объектам;
- осмотр складов, архивов и других служебных помещений Товарищества, оборудования, сооружения и т.д. являющимися объектами проверки;
- анализ заключенных Товариществом, его органами управления гражданско-правовых договоров и исполнения обязательств по ним;
- анализ результатов рассмотрения Правлением заявлений членов Товарищества;
- выявление признаков несоответствия действующему законодательству Российской Федерации деятельности Товарищества,( это положение о ревизионной комиссии уже не соответствует) деятельности Правления и его Председателя, искажения и недостоверности отражения деятельности Товарищества в бухгалтерской, статистической и иной отчетности и документации Товарищества;
- осуществление иных действий, обеспечивающих комплексную и объективную проверку деятельности Товарищества, в рамках полномочий Ревизионной комиссии, закрепленных настоящим Положением.
4.20. При проведении проверки члены Ревизионной комиссии запрашивают необходимые документы и материалы у органов управления Товарищества, в распоряжении которых находятся необходимые документы и материалы, в устном, а при необходимости и в письменном виде.
Запрашиваемые документы и материалы должны быть представлены членам Ревизионной комиссии в течение двух календарных дней с момента получения запроса и не позднее пяти календарных дней после ее письменного запроса.
4.21. Член Ревизионной комиссии должен иметь доступ к книгам, учетным записям, деловой корреспонденции и иной информации, относящейся к соответствующим объектам проверки.
4.22. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все полученные документы и материалы, относящиеся к объектам проверки. ( много слов ни о чем)
4.23. Должностные лица органов управления Товарищества, сотрудники и члены Товарищества обязаны:
- создавать проверяющим условия, обеспечивающие эффективное проведение проверки, предоставлять членам Ревизионной комиссии всю необходимую информацию и документацию, а также давать по их запросу (устному или письменному) разъяснения и объяснения в устной и письменной форме;
- оперативно устранять все выявленные Ревизионной комиссией нарушения, в том числе по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской и иной финансовой отчетности
- не допускать каких-либо действий при проведении проверки, направленных на ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении проверки.
4.24. По итогам проверки (ревизии) деятельности Товарищества Ревизионная комиссия составляет письменное заключение, которое является документом внутреннего контроля Товарищества.
Заключение Ревизионной комиссии должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.
4.24.1. Вводная часть заключения Ревизионной комиссии должна включать:
- название документа в целом - "Заключение Ревизионной комиссии СНТ «___________».
- дату и место составления заключения;
- дату (период) и место проведения проверки;
- основание проверки (решение Ревизионной комиссии, Общего собрания членов Товарищества, инициатива членов Товарищества);
- цель и объект проверки (определение законности деятельности Товарищества и его органов управления, установление достоверности бухгалтерской и иной документации, контроль за своевременным рассмотрением Правлением и Председателем правления Товарищества заявлений членов Товарищества, др.);
- перечень нормативно-правовых и иных документов, регулирующих деятельность Товарищества, которые были использованы при проведении проверки.
4.24.2. Аналитическая часть должна содержать объективную оценку состояния проверяемого объекта и включать в себя:
- общие результаты проверки документации бухгалтерского учета (первичных документов) и отчетности и иной документации финансово-хозяйственной деятельности Товарищества;
- общие результаты проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций;
- результаты визуального осмотра объекта, фактических измерений и прочего исследования на предмет качества и количества выполненных работ.
4.24.3. Итоговая часть заключения Ревизионной комиссии представляет собой аргументированные выводы Ревизионной комиссии и должна содержать:
- подтверждение достоверности данных (фактический осмотр объекта), содержащихся в отчетах, финансовых и первичных документах и организационно-распорядительных актах органов управления Товарищества;
- информация о выявленных фактах нарушений, установленных настоящим положением, учетной политикой Товарищества, иных фактах нарушений в соответствии с целью проверки;
- рекомендации и предложения Ревизионной комиссии по устранению причин и последствий нарушений законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Товарищества.
(Автор если вы ссылались при написании на закон о бухгалтерском учете, то ситуации описанной ниже быть не должно!!!! Как у Вас могла появиться следующая мысль , да еще и рекомендованная ревизионной комиссии)
В случае отсутствия первичных документов о выполненных работах или оказанных услугах Ревизионная комиссия обязана проверить состояние объекта путем осмотра и предпринять все возможные действия для установления соответствия выполненных работ (оказанных услуг) среднерыночной стоимости, качеству и количеству работ обычно предъявляемое к работам (услугам) такого рода.
При подготовке итоговой части заключения Ревизионной комиссии в обязательном порядке следует принимать во внимание следующее обстоятельство: Поскольку для Товарищества в первую очередь важно наличие объекта общего имущества как такового с возможностью полноценно выполнять все свои функции по прямому назначению (например - насос для подачи воды, электродвигатель, ВЛЭП, водовод, дорожное полотно или покрытие), во вторую очередь соответствие стоимости объекта в его фактическом состоянии в сопоставлении с среднерыночной стоимостью на такие же или аналогичные объекты в таком же состоянии и только в третью очередь наличие первичных и финансовых документов подтверждающих возможность принятия объекта к бухгалтерскому учету. На основании этого при принятии решения о степени (меры) нарушения допущенных правлением Товарищества в связи с отсутствием первичных бухгалтерских документов, не соответствия среднерыночной стоимости объекта следует дать этим обстоятельствам соответствующею оценку так как отсутствие бухгалтерских документов, не соответствие среднерыночной стоимости не свидетельствует о хищении имущества как такового а указывает на нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и слабое или ненадлежащее изучение и мониторинга стоимости ( Так вот оно что!!!!
то есть купили ниже рыночной цены , записали по рыночной цене, либо выше рыночной и все должны быть счастливы? Ведь объект есть , а разница цен…… это что вознаграждение правлению за работу на благо СНТ? ) Принимать решение при подготовке итоговой части заключения только на основании документарной (камеральной) проверки, т.е. без фактического осмотра и исследования объекта не допустимо, поскольку это не отвечает принципам объективности, полного и всестороннего контроля за деятельностью правления Товарищества и его председателя. Из указанного следует, что отсутствие бухгалтерских документов подтверждающих выполнение работ (акт приемки выполненных работ, счет-фактура) не свидетельствует о неэффективности израсходованных средств, не смотря на нарушение правил ведения бухгалтерского учета, при условии соответствия выполненных работ запланированному в смете доходов и расходов, и среднерыночной стоимости.
(Далее всего много написано лишнего )
Акт, Заключение Ревизионной комиссии должно быть основано на полном и объективном исследовании всей бухгалтерской отчетности, первичных документов, проверке фактического состояния объектов общего имущества с учетом критериев эффективности расходования денежных средств и прочих обязательств и их субъектов. (
4.24.4. Заключение Ревизионной комиссии составляется не менее, чем в двух экземплярах не позднее семи дней с момента проведения проверки и подписывается всеми членами Ревизионной комиссии на заседании Ревизионной комиссии по итогам проверки. Под надлежащем оформлением заключения Ревизионной комиссии по проведенной плановой или внеплановой проверке следует понимать, как прошнурованный, пронумерованный, подписанный всеми членами РК и заверенный председателем РК документ в двух экземплярах – один передается в правление председателю Объединения с обязательным получением росписи ( автор помни!!) и даты о получении на втором экземпляре заключения. В случае отказа в проставление подписи о получении председателем Объединения на втором экземпляре последней страницы, составляется акт о вручение и отказа от подписи и подписывается указанный акт всеми членами Ревизионной комиссии с проставлением даты вручения заключения и (или) составления акта;
Один экземпляр заключения остается в делах Ревизионной комиссии, остальные направляются в Правление Товарищества, а в случае проведения внеочередной проверки по требованию членов Товарищества - также этим гражданам, в течение пяти дней с момента его подписания. Результаты проверки представляются Общему собранию членов Товарищества.
4.25. Общее собрание членов Товарищества не может проводиться в заочной форме, если в повестку дня включены вопрос отчета Ревизионной комиссии. (
4.26. Правление Товарищества обязано хранить один экземпляр заключения Ревизионной комиссии и обеспечивать доступ к ним с возможностью ознакомиться по требованию членов Товарищества.
4.27. По результатам внеочередной проверки (ревизии) при создании угрозы интересам Товарищества и его членам, либо при выявлении злоупотреблений членов Правления Товарищества и Председателя правления и при условии того, что не принятие безотлагательных мер приведет к непоправимым результатам в последующем Ревизионная комиссия в пределах своих полномочий обязана созвать внеочередное Общее собрание членов Товарищества в установленном Федеральным Законом от 15.04.1998г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и Уставом Товарищества порядке.
4.28. Требование о созыве внеочередного Общего собрания членов Товарищества принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии и направляется в Правление Товарищества. Данное требование подписывается членами Ревизионной комиссии, голосовавшими за его принятие.
4.29. Правление Товарищества обязано в течение семи дней со дня получения требования Ревизионной комиссии Товарищества о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества рассмотреть указанное требование и принять решение о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества или об отказе в его проведении.
В случае принятия Правлением Товарищества решения о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества указанное Общее собрание членов Товарищества должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня поступления предложения или требования о его проведении. В случае, если Правление Товарищества приняло решение об отказе в проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных), оно информирует в письменной форме Ревизионную комиссию Товарищества о причинах отказа. Внеочередное общее собрание членов Товарищества (собрания уполномоченных) по вопросу о досрочном прекращении полномочий председателя правления соответствующего товарищества или досрочном переизбрании членов правления соответствующего товарищества может быть проведено при отсутствии решения правления о проведении этого собрания при условии соблюдения установленного настоящим уставом порядка уведомления членов Товарищества о правоведении этого собрания с указанием причины внеочередного собрания, подробной повестки дня, возможности ознакомится с предлагаемыми к принятию проектами документов или кандидатурами на должности членов правления или председателя.
4.30. Председатель Ревизионной комиссии Товарищества в течение трех календарных дней со дня получения ответа Правления Товарищества обязан собрать заседание Ревизионной комиссии и определить порядок дальнейших действий Ревизионной комиссии:
- подготовка заключения Ревизионной комиссии для доклада на внеочередном Общем собрания членов Товарищества;
- обжалование отказа правления Товарищества о проведении внеочередного общего собрания членов Товарищества в суд;
- другое приемлемое решение в рамках полномочий Ревизионной комиссии.