Фин политика россии в совр условиях

Современная политика разрабатывается и реализуется исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждается законодательными органами власти в ходе рассмотрения бюджета на очередной фин. год.

Региональные и местные бюджеты строят свою фин. политику на подведомственной территории с учетом целей и задач финансовой политики РФ.

Современная финансовая политика нацелена на формирование модели российской экономики, обладающей долгосрочным потенциалом экономического роста и благосостояния населения. Основное место в ее составе отводится бюджетной политике. Главной стратегической задачей бюджетной политики является проведение бюджетной реформы предполагающей переход от управления бюджетными затратами УК управлению результатами путем повышения ответственности и расширению самостоятельности участников бюджетного процесса в рамках четких среднесрочных ориентиров.

Выделяют следующие основные направления бюджетной реформы:

1. Реформирование межбюджетных отношений, главным итогом которых на сегодняшний день стало разделение уровней бюджетной системы с определением на постоянной основе для каждого ее уровня полномочий, доходов и расходных обязательств.

2. Реформирование бюджетного процесса который предусматривает осуществление мероприятий по внедрению среднесрочного планирования и исполнения бюджета ориентированного на результат введения новой бюджетной классификации и бюджетного учета, измерения процедур составления рассмотрения проектов бюджета.

3. Реформирование бюджетной сети .В основе лежит реорганизации бюджетных учреждений. В рамках данного направления решается задача по оптимизации сети бюджетных учреждений , их реорганизации, внедрению новых форм их финансирования, разработки и использования методов финансирования бюджетных расходов, ориентированных на результат.

Не менее важное место в фин. политике занимает налоговая политика, проведение кот. Имеет опр. Положительные результаты уже в наст момент.

К её позитивным моментам можно отнести повышение собираемости налогов при снижении налоговой нагрузки на субъекты хозяйств. В следствии снижения за последние годы ставки налога на прибыль с 35% до 24% и затем до 20%, ставки НДС с 20% до 18%.

Основная цель налоговой реформы это формирование налоговой системы, кот будет необременительной для субъектов хозяйств как по уровню изъятия доходов, так и части процедур расчета и уплаты налогов.

Важной сост. Частью финансовой политики является и политика в области соц. страхования, кот связана с функционирование гос. Внебюджетные фонды, обеспечивающих реализацию обязательного пенсионного страхования и соц защиту населения при временной нетрудоспособности.

Эффективность реализации этой составляющей финансовой политики зависит от многих факторов в частности.

1.Упрядочение системы соц.пособия и льгот, которые должны получить адресный характер предполагающий их предоставление социально уязвимым слоям населения.

2. Сохранение стабильности доходов гос.внебюджетных фондов.

3. Усиление контроля за целевым и эффективным расходованием средств гос.внебюджетных фондов.

Усиленная реализация финансовой политики непосредственно зависит от последовательного привидения намеченных реформ, способности быстро реагировать на изменение условий экономического развития.

К основные направлениям (задачам) финансовой политики Росси на современном этапе можно отнести следующее:

- устойчивый профицит федерального бюджета или сохранение сбалансированности федерального бюджета;

- снижение государственного долга;

- стабилизация национальной валюты и снижение темпов инфляции;

- развитие банковского сектора, в первую очередь, в части совершенствования законодательной базы функционирования банковской системы;

- переход к среднесрочному планированию;

- продолжение налоговой реформы и реформы межбюджетных отношений (снижение налоговой нагрузки и расширение налоговой базы, внесение целого ряда поправок в Бюджетный кодекс РФ, совершенствование схем разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы).

Содержание и функции бюджета, его роль в социально-экон развитии гос-ва

В наст время роль бюджета в развитии эк-ки соц сферы в стране ссущ-но возрастает. На бюджетную систему возл-ся отв-е задачи по регулированию темпов и пропорцй эк развития, фиксир-е фунциональные проекты и целевые программы, обеспечение приоритетов.

Термин бюджет вэк-ой литре испся для опр-я различных понятий:

1)бюджет – осн централизованный фонд ден средств

2)бюджет – осн-ой финанс план гос-ва

3)бюджет – ден отно-я

4) бюджет- совокупность ден отн-ий как основной финн план,как важнейший фи оператор

Бюджетный фонд – основной господ-й централизованный ден фонд

Ф-ии бюджета:

1)ф-я обращения бюдж фонда(бюдж доходы)

2)ф-я исп-я бюдж фонда(бюдж расходы)

3)контрольная ф-я(обсулавливает возм-ть эф-го воздействия гос-ва на эк-кие процессы)

Осн задачи бюджета –фиксирующие в рамках целевых программ(обр-е, науки, здравоохранения, с\х, решение вопросов демографии)

Бюдж политика должна формироваться из необходимости улучшения кач-ва жизни, повыш-я прозрачности управления финансами

Бюджет необходим для обеспеч объект-х потребностей в ден фонде, к служ для выполнения эк=их соц-х и политич задач гос-ва

Бюджетный кодекс рф обсуждается и готовиться в гос думе – фундамент-й правовой акт регламентирующий бюдж процесс

Наши рекомендации