Примерный перечень тем для дискуссии

1. Сущность и содержание финансовой стратегии организации.

2. Классификация финансовых стратегий.

3. Основные этапы формирования финансовой стратегии коммерческой организации.

Критерии оценки участия в дискуссии

За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний
2. Качество ответов на вопросы
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)
4. Практическая ценность материала
5. Способность делать выводы
6. Способность отстаивать собственную точку зрения
7. Способность ориентироваться в представленном материале
8. Степень участия в общей дискуссии
Итоговая сумма баллов:

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Не зачтено

Примерные тесты

Вопрос 1. Показатель, характеризующий использование организацией заемных средств, которые оказывают влияние на изменение коэффициенты рентабельности собственного капитала, — это:

а) производственный леверидж;

б) эффект финансового рычага;

в) запас финансовой прочности;

г) точка безубыточности.

Вопрос 2. Самыми дешевыми привлеченными средствами для организации являются:

а) дебиторская задолженность;

б) ссуда банка;

в) кредиторская задолженность;

г) облигационный заем.

Вопрос 3. Право на участие в управлении деятельностью акционерного общества предоставляют:

а) привилегированная акция;

б) облигация;

в) обыкновенная акция;

г) все акции.

Вопрос 4. Обыкновенная акция как ценная бумага удостоверяет:

а) владение частью распределяемой акционерным обществом прибыли;б) участие в управлении акционерным обществом;

в) обязательство эмитента вернуть долг через определенное время;

г) право инвестора получать определенный процент от номинальной стоимости ценной бумаги в виде вознаграждения за предоставленные денежные средства;

д) возможность приобретения новых акций данного акционерного общества.

Вопрос 5. Дивиденд — это способ получения дохода:

а) по акциям;

б) облигациям;

в) чекам и векселям.

Вопрос 6. Отношение величины прибыли на одну обыкновенную акцию к ее рыночной цене — это:

а) доход по акции;

б) доходность акции;

в) рентабельность;

г) эффективность.

Вопрос 7. Дивидендная доходность акции — это показатель, который рассчитывается:

а) как отношение суммы дивиденда, выплачиваемого по акции, к ее рыночной цене;

б) отношение дивиденда по акции к прибыли на акцию;

в) отношение чистой прибыли, уменьшенной на величину дивидендов по привилегированным акциям, к общему числу обыкновенных акций;

г) отношение рыночной цены акции к доходу на акцию.

Вопрос 8. Остаточная политика дивидендных выплат соответствует:

а) консервативному подходу к формированию и проведению дивидендной политики;

б) умеренному (компромиссному) подходу;

в) агрессивному подходу.

Вопрос 9. Финансовое планирование обеспечивает:

а) условия для улучшения финансового состояния организации;

б) контроль над использованием и образованием материальных, трудовых и денежных резервов;

в) критический подход к показателям текущего планирования;

г) эффективное использование производственного потенциала;

д) все перечисленное.

Вопрос 10. Прогнозирование является основой:

а) оперативного планирования;

б) текущего планирования;

в) перспективного планирования.

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. Если правильных ответов в тестовом задании более одного (тесты второго типа), то количество баллов, за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле:

Примерный перечень тем для дискуссии - student2.ru

Б2 – количество баллов за тестовое задание второго типа

ПВ – количество правильных вариантов, выбранных студентом

НВ – количество неверных вариантов

ОВ – общее количество правильных вариантов в тесте.

Например: ОВ = 3; ПВ = 2; НВ = 1. Количество баллов, присваиваемых студенту – 0,5.

3. По тестовым заданиям 3-го и 4-го типов балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются.

4. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

Наши рекомендации