Примерный перечень тем для дискуссии
1. Сущность и содержание финансовой стратегии организации.
2. Классификация финансовых стратегий.
3. Основные этапы формирования финансовой стратегии коммерческой организации.
Критерии оценки участия в дискуссии
За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Теоретический уровень знаний | |
2. Качество ответов на вопросы | |
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | |
4. Практическая ценность материала | |
5. Способность делать выводы | |
6. Способность отстаивать собственную точку зрения | |
7. Способность ориентироваться в представленном материале | |
8. Степень участия в общей дискуссии | |
Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
26–50 | Удовлетворительно | |
0–25 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Примерные тесты
Вопрос 1. Показатель, характеризующий использование организацией заемных средств, которые оказывают влияние на изменение коэффициенты рентабельности собственного капитала, — это:
а) производственный леверидж;
б) эффект финансового рычага;
в) запас финансовой прочности;
г) точка безубыточности.
Вопрос 2. Самыми дешевыми привлеченными средствами для организации являются:
а) дебиторская задолженность;
б) ссуда банка;
в) кредиторская задолженность;
г) облигационный заем.
Вопрос 3. Право на участие в управлении деятельностью акционерного общества предоставляют:
а) привилегированная акция;
б) облигация;
в) обыкновенная акция;
г) все акции.
Вопрос 4. Обыкновенная акция как ценная бумага удостоверяет:
а) владение частью распределяемой акционерным обществом прибыли;б) участие в управлении акционерным обществом;
в) обязательство эмитента вернуть долг через определенное время;
г) право инвестора получать определенный процент от номинальной стоимости ценной бумаги в виде вознаграждения за предоставленные денежные средства;
д) возможность приобретения новых акций данного акционерного общества.
Вопрос 5. Дивиденд — это способ получения дохода:
а) по акциям;
б) облигациям;
в) чекам и векселям.
Вопрос 6. Отношение величины прибыли на одну обыкновенную акцию к ее рыночной цене — это:
а) доход по акции;
б) доходность акции;
в) рентабельность;
г) эффективность.
Вопрос 7. Дивидендная доходность акции — это показатель, который рассчитывается:
а) как отношение суммы дивиденда, выплачиваемого по акции, к ее рыночной цене;
б) отношение дивиденда по акции к прибыли на акцию;
в) отношение чистой прибыли, уменьшенной на величину дивидендов по привилегированным акциям, к общему числу обыкновенных акций;
г) отношение рыночной цены акции к доходу на акцию.
Вопрос 8. Остаточная политика дивидендных выплат соответствует:
а) консервативному подходу к формированию и проведению дивидендной политики;
б) умеренному (компромиссному) подходу;
в) агрессивному подходу.
Вопрос 9. Финансовое планирование обеспечивает:
а) условия для улучшения финансового состояния организации;
б) контроль над использованием и образованием материальных, трудовых и денежных резервов;
в) критический подход к показателям текущего планирования;
г) эффективное использование производственного потенциала;
д) все перечисленное.
Вопрос 10. Прогнозирование является основой:
а) оперативного планирования;
б) текущего планирования;
в) перспективного планирования.
Критерии оценки тестов
1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.
2. Если правильных ответов в тестовом задании более одного (тесты второго типа), то количество баллов, за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле:
Б2 – количество баллов за тестовое задание второго типа
ПВ – количество правильных вариантов, выбранных студентом
НВ – количество неверных вариантов
ОВ – общее количество правильных вариантов в тесте.
Например: ОВ = 3; ПВ = 2; НВ = 1. Количество баллов, присваиваемых студенту – 0,5.
3. По тестовым заданиям 3-го и 4-го типов балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются.
4. На решение одного теста дается 2 минуты.
Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.