Финансовое право РК и ЗС
В030200-Международное право
2 курс 4 года
рус.
Балгимбекова Г.У.
Признаком финансов как экономической категории является:
A) производственный характер финансовых отношений;
B) экономический характер финансовых отношений;
C)& денежный характер финансовых отношений;
D) финансовый характер финансовых отношений;
E) налоговый характер финансовых отношений.
*****
Признаком финансов как экономической категории является:
A) производственный характер финансовых отношений;
B)& распределительный характер финансовых отношений;
C) экономический характер финансовых отношений;
D) финансовый характер финансовых отношений;
E) налоговый характер финансовых отношений.
*****
Признаками финансов являются:
A) денежный характер;
B) денежный характер, формирование фондов;
C)& денежный характер, распределительный характер, формирование фондов;
D) распределительный характер, формирование фондов;
E) налоговый характер, распределительный характер, формирование фондов.
*****
Одной из функций финансов как экономической категории является:
A) денежная функция;
B) регистрирующая функция;
C) фиксирующая функция;
D)& распределительная функция;
E) обеспечивающая функция.
*****
Одной из функций финансов как экономической категории является:
A) денежная функция;
B) регистрирующая функция;
C) фиксирующая функция;
D)& контрольная функция;
E) обеспечивающая функция.
*****
Основными функциями финансов являются:
A) контрольная функция, сберегательная функция;
B) регулирующая функция, сберегательная функция;
C) регулирующая функция, контрольная функция;
D) регулирующая функция, распределительная функция;
E)& распределительная функция, контрольная функция.
*****
Производными от экономической категории финансы являются категории;
A) государственные и личные финансы;
B) личные и частные финансы;
C) государственные и производственные финансы;
D) частные финансы и финансы государственных учреждений;
E)& государственные и частные финансы.
*****
Производными от экономической категории финансы являются;
A) финансы коммерческих предприятий и личные финансы;
B) государственные, частные и личные финансы;
C) государственные и личные финансы;
D) частные финансы и финансы государственных учреждений;
E)& государственные и частные финансы.
*****
Производными от экономической категории финансы являются;
A) государственное страхование;
B)& государственные, частные финансы;
C) государственный заем; государственный кредит;
D) финансы государственных учреждений и предприятий;
E) государственные финансы, частные финансы, личные финансы.
*****
Государственные финансы – это:
A) частно-правовая категория;
B)& финансово-правовая категория;
C) гражданско-правовая категория;
D) экономическая категория;
E) финансовая категория
*****
Государственные финансы – это:
A) частно-правовая категория;
B)& публично-правовая категория;
C) правовая категория;
D) экономическая категория;
E) финансовая категория
*****
Государственные финансы – это:
A)&публично-правовая категория;
B) денежные документы;
C) экономическая форма;
D) социальная категория;
E) экономическая категория.
*****
Частные финансы – это:
A) экономическая категория;
B) правовая категория;
C) финансово-правовая категория;
D)& частно-правовая категория;
E) экономико-правовая категория.
*****
Частные финансы – это:
A)&частно-правовая категория;
B) правовая категория;
C) финансово-правовая категория;
D) экономическая категория;
E) публично-правовая категория.
*****
Частные финансы – это:
A) социальная категория;
B)& частно-правовая категория;
C) публично-правовая категория;
D) политическая категория;
E) финансово-правовая категория.
*****
Финансовая система государства – это:
A) совокупность имущественных отношений, возникающих в ходе осуществления юридическими лицами, предпринимательской деятельности;
B) совокупность отношений, образующих финансовый рынок;
C) совокупность взаимосвязанных между собой сфер, звеньев экономических (финансовых) отношений, посредством которых происходит распределение стоимости в денежном выражении в государстве.
D) совокупность денежных отношений, возникающих в ходе финансовой деятельности государства;
E)& совокупность финансовых отношений, возникающих в ходе финансовой деятельности государства.
*****
Финансовая система государства – это:
A)& совокупность взаимосвязанных между собой сфер, звеньев экономических (финансовых) отношений, посредством которых происходит распределение стоимости в денежном выражении в государстве;
B) совокупность отношений, образующих экономическую систему государства;
C) совокупность имущественных отношений, возникающих в ходе осуществления частными лицами, предпринимательской деятельности;
D) совокупность имущественных отношений, возникающих в ходе финансовой деятельности государства;
E) совокупность финансовых отношений, возникающих в ходе финансовой деятельности государства.
*****
Финансовая система государства – это:
A) совокупность форм организации финансовых отношений;
B) особая сфера денежных отношений;
C)& совокупность взаимосвязанных между собой сфер, звеньев финансовых отношений;
D) система перераспределения денежных средств между бюджетами;
E) система особых, перераспределительных отношений, возникающих между участниками финансового рынка.
*****
Основу финансовой системы государства составляют:
A)& финансы предприятий, организаций и учреждений;
B) бюджет;
C) страхование;
D) государственный кредит;
E) внебюджетные государственные фонды.
*****
Основу финансовой системы государства составляют:
A) государственный бюджет;
B)& финансы предприятий, организаций и учреждений;
C) налоги;
D) государственный кредит;
E) внебюджетные государственные фонды.
*****
Основу финансовой системы государства составляют:
A) бюджетная система;
B) бюджетный профицит;
C) финансы государственных банков;
D) кредит;
E)& финансы предприятий, организаций и учреждений;
*****
Обязательным элементом финансовой системы государства является:
A) налог;
B) финансы государственных учреждений;
C)& государственные финансы;
D) частные финансы;
E) финансы предприятий, организаций и учреждений.
*****
Обязательным элементом финансовой системы государства является:
A) финансы Национального фонда Республики Казахстан;
B)& государственные финансы;
C) финансы Национального банка Республики Казахстан;
D) финансы государственных предприятий;
E) финансы предприятий, организаций и учреждений.
*****
Обязательным элементом финансовой системы государства является:
A) Резервы Правительства Республики Казахстан;
B) ликвидность предприятий;
C) денежные фонды;
D) финансовые ресурсы;
E)& государственные финансы;
*****
Звеном государственных финансов является:
A)&бюджет;
B) уставный капитал государства;
C) бюджетный дефицит;
D) тенге;
E) получатель бюджетных средств.
*****
Звеном государственных финансов является:
A)&Национальный фонд государства;
B) уставный капитал государства;
C) пенсионный фонд;
D) тенге;
E) налог.
*****
Финансовая деятельность государства это:
A) деятельность государства по исполнению государственного бюджета;
B) деятельность государства по взиманию налогов;
C) деятельность государства по обеспечению денежными средствами органов государства;
D) деятельность государства по организации использования денежных средств юридических лиц;
E)& деятельность государства по формированию, распределению и организации использования денежных фондов государства.
*****
Финансовая деятельность государства это:
A) налоговая деятельность государства;
B) деятельность государства по исполнению республиканского бюджета;
C)& деятельность государства по формированию, распределению и организации использования денежных фондов государства;
D) деятельность государства по организации использования денежных средств юридических лиц и государственных учреждений;
E) деятельность государства по обеспечению денежными средствами органов государства и населения.
*****
Финансовая деятельность государства в узком смысле это:
A) организационная деятельность Президента;
B)& бюджетная деятельность;
C) налоговая деятельность;
D) деятельность государства в области финансов;
E) деятельность должностных лиц в области бюджета.
*****
Финансовая деятельность государства в узком смысле это:
A) организационная деятельность Правительства;
B) деятельность государства в области финансов;
C)& деятельность государства в области бюджета;
D) налоговая деятельность государства;
E) деятельность государства в области государственных финансов.
*****
Целью финансовой деятельности государства в рамках органической теории взаимоотношений государства и общества является:
A) финансовое обеспечение общества;
B) финансирование расходов государства;
C) финансирование экономического развития государства;
D)& финансовое обеспечение выполнения государством своих функций;
E) финансовое обеспечение аппарата управления.
*****
Целью финансовой деятельности государства в рамках органической теории взаимоотношений государства и общества является:
A)&финансирование функций государства;
B) финансирование расходов населения;
C) финансирование общественного развития государства;
D) финансовое обеспечение аппарата управления.
E) финансовое обеспечение государственных обязательств.
*****
Целью финансовой деятельности государства в рамках индивидуалистической теории взаимоотношений государства и общества является:
A) финансовое обеспечение выполнения государством своих функций
B)& финансовое обеспечение выполнения государством социально-заказанных программ;
C) финансирование деятельности государственных органов;
D) финансирование деятельности народных движений;
E) финансовое обеспечение населения.
*****
Целью финансовой деятельности государства в рамках индивидуалистической теории взаимоотношений государства и общества является:
A) финансовое обеспечение выполнения государством своих задач;
B) финансовое обеспечение общества ;
C) финансирование деятельности государства;
D)& финансировние выполнения государством социально-заказанных программ;
E) финансовое обеспечение выполнения государственных программ.
*****
К методам формирования денежных фондов государства относится:
A)&принудительно-безвозвратное изъятие денег;
B) финансирование;
C) планирование;
D) выполнение финансовых обязательств;
E) установление назначения денежных фондов.
*****
К методам формирования денежных фондов государства относится:
A)&принудительно-возвратное изъятие денег;
B) кредитование;
C) финансирование;
D) контроль;
E) установление финансовых нормативов.
*****
К методам распределения денежных фондов относится:
A) добровольно-возвратное привлечение денежных средств;
B)& финансирование;
C) планирование;
D) эмиссия;
E) заключение финансовых договоров.
*****
К методам распределения денежных фондов относится:
A) контроль;
B) принудительно-возвратное изъятие денежных средств;
C)& кредитование;
D) издание нормативно-правовых актов;
E) эмиссия.
*****
К методам организации использования денежных фондов относится:
A) кредитование;
B) принудительно-возвратное изъятие денежных средств;
C) выполнение финансовых обязательств;
D)& установление финансовых нормативов;
E) эмиссия.
*****
К методам организации использования денежных фондов относится:
A) добровольно-возвратное изъятие денежных средств;
B) финансирование;
C) использование доходов от хозяйственной деятельности государства;
D)& планирование;
E) распределение прибыли.
*****
Правовой формой финансовой деятельности государства является:
A) кредитование;
B) обычай;
C) эмиссия;
D) нравственные принципы;
E)& издание финансово-плановых актов.
*****
Правовой формой финансовой деятельности государства является:
A) традиция;
B)& издание законодательных актов;
C) правила деловой этики;
D) эмиссия;
E) планирование.
*****
Финансовое право – это:
A) совокупность правовых норм, регулирующих экономическую деятельность государства;
B) совокупность отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности государства;
C) совокупность правовых норм, регулирующих договорные отношения между государством и предприятиями;
D)& совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе формирования, распределения и организации использования финансовых ресурсов государства;
E) совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства.
*****
Финансовое право – это:
A) совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства.
B) совокупность отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности государства;
C) совокупность правовых норм, регулирующих договорные отношения между государством и предприятиями;
D)& совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства;
E) совокупность правовых норм, регулирующих экономическую деятельность государства.
*****
Предметом регулирования финансового права являются:
A) финансы;
B)& государственные финансы;
C) частные финансы;
D) финансы государственных учреждений;
E) государственные и частные финансы.
*****
Предметом регулирования финансового права являются:
A)&государственные финансы;
B) частные финансы;
C) финансы;
D) деньги;
E) частные и государственные финансы.
*****
К специфическим признакам финансово-правовой нормы относят:
A)&норма есть средство реализации общественных (публичных);
B) норма выражена в законе;
C) норма возлагает на участников отношений юридические обязанности;
D) исполнение нормы обеспечивается мерами принуждения;
E) норма есть правило поведения общего характера.
*****
К специфическим признакам финансово-правовой нормы относят:
A) норма предоставляет участникам субъективные права;
B) норму устанавливает государство;
C) норма выражена в указе;
D)& целевая направленность нормы предопределена финансовой деятельностью государства;
E) норма обращена ко всем участникам регулируемого общественного отношения.
*****
Государство является обязательным субъектом:
A) имущественных отношений;
B) финансовых отношений;
C) экономических отношений;
D)& финансово-правовых отношений;
E) гражданско-правовых отношений.
*****
Государство является обязательным субъектом:
A) гражданско-правовых отношений;
B) финансовых отношений;
C)& финансово-правовых отношений;
D) экономических отношений;
E) денежных отношений.
*****
Финансовый контроль призван:
A) обеспечить соблюдение законности в процессе финансовой деятельности государства;
B) обеспечить рациональное и эффективное использование государственных денежных средств;
C)& обеспечить соблюдение законности, рациональное и эффективное использование денежных средств;
D) выявлять нарушения финансовой дисциплины;
E) привлекать к ответственности за нарушение финансовой дисциплины.
*****
Финансовый контроль осуществляется в рамках:
A) финансов государственных предприятий, организаций и учреждений;
B) финансов населения;
C) частных финансов;
D) государственных финансов;
E)& финансов.
*****
Объектом финансового контроля являются:
A) только физические лица;
B) только государственные органы;
C) только юридические лица;
D)& юридические и физические лица;
E) только граждане данного государства.
*****
Не является органом финансового контроля:
A) Налоговый комитет;
B)& Прокуратура;
C) Комитет Казначейства Министерства финансов;
D) Счетный Комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета;
E) Правительство.
*****
Не является органом финансового контроля:
A) Парламент;
B) Национальный банк;
C) Счетный комитет;
D)& Конституционный Совет;
E) Таможенный комитет.
*****
Финансовый контроль в зависимости от времени осуществления подразделяется на:
A) обязательный, предварительный;
B)& предварительный, текущий, последующий;
C) текущий, последующий; инициативный;
D) предварительный, внешний, последующий;
E) опосредованный, инициативный.
*****
Финансовый контроль по субъектам подразделяется на:
A) функциональный, непосредственный;
B) специализированный, обязательный;
C)& специализированный, функциональный;
D) функциональный, текущий;
E) специализированный, последующий.
*****
Финансовый контроль по соотношению субъекта и объекта подразделяется на:
A) внутренний, текущий;
B) внутренний, опосредованный;
C) обязательный, внешний;
D)& внутренний, внешний;
E) внутренний, инициативный.
*****
Методом финансового контроля является:
A)&проверка первичных денежных документов;
B) бюджетный процесс;
C) трансферт;
D) классификатор;
E) сводный план.
*****
Методом финансового контроля является:
A) секвестр;
B)& инвентаризация;
C) корректировка;
D) отбор;
E) стандарт.
*****
Методом финансового контроля является:
A) секвестр;
B) заключение;
C)& ревизия;
D) корректировка;
E) предписание.
*****
Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета подотчетен:
A)& Президенту;
B) Министерству государственных доходов;
C) Парламенту;
D) Министерству финансов;
E) Правительству.
*****
Национальный банк Республики Казахстан подотчетен:
A) Агентству Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций;
B) Министерству финансов Республики Казахстан;
C) Правительству Республики Казахстан;
D) Парламенту Республики Казахстан;
E)& Президенту Республики Казахстан.
*****
Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций подотчетно:
A) Министерству финансов Республики Казахстан;
B) Национальному банку Республики Казахстан;
C)& Президенту Республики Казахстан;
D) Правительству Республики Казахстан;
E) Парламенту Республики Казахстан.
*****
Контроль за своевременностью удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды осуществляет:
A)& Органы налоговой службы;
B) Министерство финансов Республики Казахстан;
C) Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций;
D) Национальный банк Республики Казахстан;
E) Комитет финансового контроля.
*****
Агентами валютного контроля являются:
A) Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций;
B) Национальный банк Республики Казахстан;
C)& уполномоченные банки;
D) уполномоченное лицо;
E) Комитет финансового контроля.
*****
Контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования осуществляет:
A) Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций;
B) Национальный банк Республики Казахстан;
C) Комитет финансового контроля;
D)& Органы налоговой службы;
E) Комитет казначейства.
*****
Комплексные налоговые проверки проводятся:
A) не чаще одного раза в месяц;
B) не чаще одного раза в квартал;
C) не чаще одного раза в полугодие;
D)& не чаще одного раза в год;
E) не чаше одного раза в три года;
*****
Тематические налоговые проверки проводятся:
A) не чаще одного раза в месяц;
B) не чаще одного раза в квартал;
C)& не чаще одного раза в полугодие;
D) не чаще одного раза в год;
E) не чаще одного раза в три года;
*****
Основанием для проведения налоговой проверки является:
A)&предписание;
B) ордер;
C) лицензия;
D) разрешение;
E) удостоверение.
*****
По завершении налоговой проверки составляется:
A) предписание;
B) ордер;
C) свидетельство;
D) справка;
E)& акт.
*****
По результатам налоговой проверки выносится:
A) предписание;
B) ордер;
C)& уведомление;
D) справка;
E) определение.
*****
Одним из основных принципов аудиторской деятельности является:
A)&честность;
B) секретность;
C) зависимость;
D) гласность;
E) самостоятельность.
*****
Одним из основных принципов аудиторской деятельности является:
A) самостоятельность.
B) гласность;
C)& независимость;
D) публичность;
E) полноты.
*****
Одним из основных принципов аудиторской деятельности является:
A) приоритетность;
B) последовательность;
C) транспарентность;
D) единства;
E)& конфиденциальность.
*****
Для финансового обеспечения реализации задач и функций государства создается:
A) Национальный фонд Республики Казахстан;
B) чрезвычайный государственный бюджет;
C) резервы Правительства Республики Казахстан;
D) государственный бюджет;
E)& бюджет.
*****
Бюджет – централизованный денежный фонд:
A)& государства;
B) Парламента;
C) Президента;
D) Правительства;
E) народа.
*****
Бюджетную систему Республики Казахстан составляют совокупность:
A) республиканского бюджета, Национального Фонда Республики Казахстан, бюджетного процесса;
B) государственного бюджета, Национального фонда Республики Казахстан, а также бюджетных процесса и отношений;
C)& республиканского бюджета, областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы, бюджета района (города областного бюджета), Национального фонда Республики Казахстан, а также бюджетных процесса и отношений;
D) совокупность бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан, чрезвычайного государственного бюджета, а также отношений;
E) совокупность бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан, резервов Правительства Республики Казахстан и местных представительных органов, а также бюджетного процесса.
*****
Бюджетную систему Республики Казахстан составляют совокупность:
A) совокупность бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан, Устава Национального банка Республики Казахстан, а также бюджетного процесса;
B) республиканского бюджета, Национального Фонда Республики Казахстан, бюджетного процесса;
C)& совокупность бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан, а также бюджетных процесса и отношений;
D) совокупность бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан, чрезвычайного государственного бюджета, а также отношений;
E) государственного бюджета, Национального фонда Республики Казахстан, а также бюджетных процесса и отношений;
*****
К принципам построения бюджетной системы относятся принципы:
A) обоснованности, полноты;
B)& реалистичности, транспарентности;
C) последовательности, соблюдения сбалансированности;
D) обоснованности, реалистичности;
E) последовательности, транспарентности.
*****
К принципам построения бюджетной системы относятся принципы:
A)& приоритетности, самостоятельности;
B) приоритетности, обоснованности;
C) самостоятельности, последовательности;
D) независимости, приоритетности;
E) последовательности, достоверности.
*****
Республиканский бюджет утверждается:
A) Президентом Республики Казахстан;
B)& Парламентом Республики Казахстан;
C) Правительством Республики Казахстан;
D) Министерством финансов Республики Казахстан;
E) Министерством государственных доходов Республики Казахстан.
*****
Местный бюджет утверждается:
A) Сенатом;
B) Мажилисом;
C) Министерством финансов;
D)& Маслихатом;
E) Акимом.
*****
Резервы Правительства Республики Казахстан образуются в составе:
A) государственного бюджета;
B)& республиканского бюджета;
C) чрезвычайного государственного бюджета;
D) Национального фонда Республики Казахстан;
E) утвержденного бюджета.
*****
Резервы местных исполнительных органов образуются в составе:
A) государственного бюджета;
B) республиканского бюджета;
C)& местных бюджетов;
D) Резервов Правительства Республики Казахстан;
E) утвержденного бюджета.
*****
Функциями Национального фонда Республики Казахстан являются:
A) сберегательная, регулирующая;
B) регулирующая, стабилизационная;
C) стабилизационная; сберегательная, фискальная;
D) фискальная, стабилизационная, регулирующая;
E)& стабилизационная, сберегательная.
*****
Национальный фонд Республики Казахстан предназначен:
A) для финансового обеспечения реализации функций государства;
B)& снижения зависимости экономики от сырьевого сектора;
C) для финансирования затрат, не запланированных при разработке республиканского бюджета;
D) для финансирования мероприятий по устранению угрозы национальным интересам;
E) для финансирования неотложных затрат.
*****
Источниками формирования Национального фонда Республики Казахстан являются:
A) доходы Республики Казахстан;
B) подоходный налог;
C)& инвестиционные доходы от управления Национальным фондом Республики Казахстан;
D) трансферты;
E) свободные бюджетные средства.
*****
Чрезвычайный государственный бюджет формируется на основе:
A) Национального фонда Республики Казахстан;
B) Резерва Правительства Республики Казахстан и республиканского бюджета;
C)& республиканского и местных бюджетов;
D) республиканского бюджета;
E) Резерва Правительства Республики Казахстан и местных бюджетов.
*****
Чрезвычайный государственный бюджет утверждается:
A) Конституционных законом;
B) Законом;
C) Указом, имеющим силу закона;
D)& Указом;
E) Постановлением.
*****
Бюджетное законодательство Республики Казахстан состоит из:
A) Бюджетного кодекса Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан «О контроле за исполнением республиканского и местных бюджетов» и иных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено Законом Республики Казахстан «О бюджетной системе».
B)& Бюджетного кодекса Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено Бюджетным кодексом Республики Казахстан;
C) Норм Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан «О бюджетной системе», Закона о республиканском бюджете на соответствующий год, решений маслихатов о местном бюджете на соответствующий год и иных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено Бюджетным кодексом Республики Казахстан;
D) Норм Конституции Республики Казахстан, Бюджетного кодекса Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено Бюджетным кодексом Республики Казахстан;
E) Бюджетного кодекса Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, принятых после вступления в действие Бюджетного кодекса Республики Казахстан
*****
Основу бюджетного законодательства Республики Казахстан составляет:
A) Закон Республики Казахстан «О бюджетной системе»;
B) Закон о республиканском бюджете на соответствующий год,
C) Закон Республики Казахстан «О контроле за исполнением республиканского и местных бюджетов»;
D)& Бюджетный кодекс Республики Казахстан;
E) Бюджетный кодекс Республики Казахстан; Закон о республиканском бюджете на соответствующий год.
*****
Акты Правительства Республики Казахстан о распределении денег из республиканского бюджета на соответствующий финансовый год утрачивают силу:
A)&после окончания текущего финансового года;
B) после окончания финансового года;
C) после принятия соответствующего акта;
D) по указанию Президента;
E) по решению Парламента.
*****
Акты местных исполнительных органов о распределении денег из местных бюджетов на соответствующий финансовый год утрачивают силу:
A) после окончания финансового года;
B)& после окончания текущего финансового года;
C) после принятия соответствующего акта;
D) по указанию Правительства;
E) по решению маслихата.
*****
Обеспечение покрытия дефицита бюджета осуществляется за счет:
A) налогов; заимствования;
B) бюджетных средств; налогов;
C) заимствования; бюджетных средств;
D)& свободных бюджетных средств, заемных средств;
E) бюджетных средств.
*****
Закон о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год вводятся в действие:
A) с момента вступления в силу;
B) с 1 января финансового года;
C) с 1 января календарного года;
D) с 1 января текущего финансового года;
E)& с 1 января соответствующего финансового года.
*****
Положения проектов законов Республики Казахстан, предусматривающие сокращение поступлений местных бюджетов, могут вноситься при наличии:
A)& положительного заключения Правительства Республики Казахстан;
B) положительного заключения местных исполнительных органов;
C) согласия Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов;
D) положительного заключения акимата и согласия бюджетной комиссии;
E) согласия местных исполнительных органов и Республиканской бюджетной комиссии.
*****
При несовпадении определений понятий бюджетного законодательства Республики Казахстан с определениями понятий других отраслей законодательства Республики Казахстан применительно к бюджетным отношениям используются понятия:
A) в соответствии с рекомендациями Парламента Республики Казахстан;
B) по усмотрению Президента Республики Казахстан;
C)& бюджетного законодательства;
D) финансового законодательства;
E) по решению суда.
*****
Бюджетный кодекс Республики Казахстан введен в действие:
A) с 6 мая 2004 года;
B) с 1 января 2004 года;
C) с 1 апреля 1999 года;
D) с 24 апреля 2004 года;
E)& с 1 января 2005 года.
*****
Бюджетный кодекс Республики Казахстан регулирует и устанавливает: а) бюджетные отношения; б) финансовые отношения; в) межбюджетные отношения; г) налоговые отношения; д) принципы бюджетной системы; е) основные положения; ж) налоги.
A)& а); в); д);
B) б); г); д);
C) а); в); е);
D) в); г); д); е);
E) г); е); ж).
*****