Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений?
1) налоговый орган может инициировать возникновение всех без исключения налоговых правоотношений;
2) налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых
правоотношений;
3) налоговый орган не может инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений.
100. Правоотношение по уплате налога может быть охарактеризовано как:
1) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика;
2) неимущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика;
3) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность публично-правового образования.
101. Правоотношение налогового контроля может быть охарактеризовано как:
1) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность контролируемого субъекта;
2) неимущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность контролируемого субъекта;
3) неимущественное, предусматривающее права и обязанности контролирующего и контролируемого субъектов.
102. Законодатель может установить, что правоотношение по уплате некоторого налога возникает:
1) в результате любой деятельности налогоплательщика по усмотрению законодателя;
2) в результате любой правомерной деятельности налогоплательщика по усмотрению законодателя;
3) в результате правомерной деятельности налогоплательщика, имеющей экономическое содержание и результат.
103. НК РФ не регулирует правоотношений:
1) по установлению налогов и сборов в РФ;
2) возникающих в процессе осуществления налогового контроля;
3) возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового преступления.
104. Исходя из нормативного определения налог - это:
1) индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;
2) индивидуально возмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;
3) индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях регулирования наиболее важных видов экономической деятельности.
105. Алименты отличаются от налогов тем, что:
1) алименты не являются индивидуальными платежами;
2) алименты не являются безвозмездными платежами;
3) алименты не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.
106. Штрафы отличаются от налогов тем, что:
1) штрафы не являются индивидуальными платежами;
2) штрафы не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований;
3) штрафы не являются безвозмездными платежами.
107. Налог отличается от сбора в первую очередь тем, что:
1) налог является безвозмездным платежом, а сбор - возмездным;
2) налог поступает в бюджет публично-правового образования, а сбор - в доход органа власти, совершающего юридически значимые действия;
3) налог является возмездным платежом, а сбор - безвозмездным.
108. Устанавливая налог, публичная власть преследует:
1) исключительно фискальную цель;
2) фискальную цель, но не исключена цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов;
3) только цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.
109. Регулирующая функция конкретного налога заключается в том, что в законе об этом налоге:
1) установлены виды экономической деятельности, которые должен осуществлять налогоплательщик, а также в какой именно сумме он обязан уплатить налог по их результатам;
2) запрещены определенные виды экономической деятельности, которые не облагаются данным налогом;
3) предусмотрены более или менее обременительные налоговые последствия определенных видов экономической деятельности.
110. Используя регулирующую функцию налога, государство стремится оказывать воздействие на:
1) правомерную деятельность частных субъектов;
2) неправомерную деятельность частных субъектов;
3) любую деятельность частных субъектов, по усмотрению государства.
111. Действующий перечень введенных федеральных налогов, а также возможных к введению региональных и местных налогов установлен в:
1) Конституции РФ;
2) НК РФ;
3) Законе РФ "Об основах налоговой системы в РФ".