Сопутствующие и прочие аудиторские услуги, их назначение и краткая характеристика
Система финансового контроля в Российской Федерации. Классификация видов финансовой контроля. Приемы и методы финансового контроля.
ФК это элемент системы управления финансами с целью определения законности, эффективности, экономической целесообразности совершаемых хоз-ных операций. В РФ ФК представлен: 1)государственным, 2)внутренним, 3)общественным, 4)аудиторским ФК. 1) Государственный ФК осуществляется государственными органами власти. Общегосударственный ФК- осуществляется в отношении всех хозяйствующих субъектов не зависимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. Задачи: проверка правильности образования бюджетных средств и законности их использования. Субъектами контроля явл гос органы (ФНС, ФТС, коммер банки, Росфиннадзор, фед казначейство,счетная палата). Ведомственный ФК проводится внутри отдельных гос ведомств (министерств, федеральных служб). Основным предметом ВФК явл производственная и финансовая деят подведомственных организаций. 2) Внутренний – при котором субъект и объект находятся внутри одной системы. Внутрихозяйственный ФК организуется собственниками и руководством. Задачи: снижение предпринимательских рисков, сохранность активов, обеспечение формирования достоверной отчетности повышение эффекти-ти хоз деят-ти. Проводить внутрихоз ФК согут собственники, руково-во субъекта, основными проверяющими явл бухгалтерии, отдел внутр аудита, работники субъекта. 3) Общественный ФК базируется на информации которые гос органы обязаны представлять общественности. Субъекта: СМИ, обществ организации (прав потребителей), граждане. 4) Аудиторский –осуществляется аудиторскими организ и индивид аудиторами в виде аудита и САУ (обзорная проверка). Аудит –это независимая проверка достоверности БФО с выдачи аудиторской заключения об этом. Принципы: независимости, объективность, профессионализм, конфиденциальность, доброжелательность.
17. Нормативно- правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», его содержание, роль и значение. Этапы становления аудиторской деятельности в Российской Федерации.
В России принята концепция государственно-общественного регулирования АД. В системе нормативноправового регулирования АД можно выделить: 1. Законодательно нормативные акты регулирующие предпринимательскую деятельность: Кодексы ГК ТК НК административных правонарушений; Законы о БУ, ООО, ОАО; ПБУ, метод рекомендации (указания по ИНВ); локальные нормат акты (приказы, должн инструкции, правила внутр труд распорядка). 2. Четырех уровневая система регулирования АД. Уровень государственного регулирования: 1) ФЗ №307-ФЗ об АД 30.12.2009, ФЗ №315-ФЗ о СРО 01.12.2007; 2) Государственные стандарты 40 стандартов 3х поколений (2+30+8). Кодекс этики аудиторов России. Нормативные акты устанавливающие общие положения по АД (об аттестации, о работе Совета по АД, об отчетности ауд организ. 3) Уровень общественного регулирования: Стандарты СРО, Кодекс этики членов СРО. 4) Локальный уровень: Внутрифирменные стандарты АД. ФЗ об АД дает основные понятия и определения в области АД а им аудитор, ауд организ, САУ, прочие услуги, аттестация, принцип независим, ведение реестра СРО, внешний контроль качества, обязательный аудит, стандарты АД. Можно рассказать про обязательный аудит или любую другую статью.
Сопутствующие и прочие аудиторские услуги, их назначение и краткая характеристика.
Это одно из направлений АД. Перечень САУ устанавливает ФПСАД №24. Обзорные проверки- при ОП БФО аудитор определяет на основе процедур которые представляют не все доказательства требующие для аудита не привлекло ли его внимание что либо что заставило предположить что БФО не явл достоверной во всех существенных отношениях. Итоговым документом явл «Заключение по результатам ОП» в которой выражает мнение о достоверности БФО в форме негативной уверенности. При ОП в основном проводятся запросы и аналит процедуры. Согласованные процедуры- цель выполнения СП это проведение процедур аудиторского характера которые были согласованы м/д аудитором, лицом подписавшим договор и 3 лицом. Итог докум- «Отчет о фактах выявленных при проведении СП». При СП аудитор не выражает мнение, пользовательи отчета сами делают выводы основанные на отчете. Компиляция – это сбор, классификация и обобщение финансовой и нефинансовой инфо по определенным правилам в т.ч. трансформация БФО по МСФО. Итог докум –«Отчет о компиляции с приложением скомпилированной инфо». Прочие услуги связанные с АД перечислены в ст.1 ФЗ 307. Могут вести налоговый бухгал учет, восстанавливать, автоматизировать, консультировать по НУ и БУ, по юр вопросам, по упр вопр, оценочная деят-ть,анализ хоз деят-ти, образовательная деят-ть в виде семинаров, научноисследовательская деят, издательство.