Налоговый учет расходов организации
Вариант 4
1.Налоговый учет расходов организации………………………………………3
2.Особенности налогового учета ценных бумаг………………………………..7
3.Тест……………………………………………………………………………..10
4.Список использованных источников…………………………………………17
Налоговый учет расходов организации
Для целей налогового учета все расходы можно разделить на две группы:
- уменьшающие налог на прибыль;
- не уменьшающие налог на прибыль.
Все расходы фирмы должны быть экономически оправданными (то есть необходимыми по технологии производства) и документально подтвержденными. Только в этом случае они могут быть учтены при налогообложении.
В затраты, которые уменьшают налог на прибыль, включают:
- расходы, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг);
- внереализационные расходы.
Существует четыре вида расходов, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг):
- материальные;
- на оплату труда;
- суммы начисленной амортизации;
- прочие.
Для целей налогообложения товаром считается любое реализуемое или предназначенное для реализации имущество фирмы (основные средства, нематериальные активы, материалы, ценные бумаги, готовая продукция, покупные товары).
В какой момент нужно отразить расходы в налоговом учете зависит от метода расчета выручки для целей налогообложения прибыли.
Таких методов два:
кассовый метод - выручку отражают после оплаты покупателем (заказчиком) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
метод начисления - выручку отражают после перехода права собственности на товары (результаты работ или услуг) от продавца к покупателю (заказчику).
Полный перечень материальных расходов содержится в статье 254 Налогового кодекса.
К таким расходам, в частности, относят стоимость:
- покупных сырья и материалов, используемых в процессе производства (за исключением стоимости возвратных отходов);
- покупных комплектующих и полуфабрикатов, подвергающихся в дальнейшем обработке;
- топлива, воды и энергии, необходимых для технологических целей;
- работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями, индивидуальными предпринимателями или производствами и хозяйствами фирмы, не относящимися к основному виду деятельности;
- инструментов, производственного инвентаря, лабораторного оборудования, спецодежды .
В состав материальных расходов также могут быть включены другие документально подтвержденные затраты, которые непосредственно связаны с процессом производства и реализации.
Если фирма рассчитывает выручку по кассовому методу, материальные расходы уменьшают облагаемую прибыль фирмы после их оплаты. Стоимость материально-производственных запасов уменьшает облагаемую прибыль после их оплаты и отпуска в производство.
Если фирма рассчитывает выручку по методу начисления, материальные расходы уменьшают облагаемую прибыль фирмы в том периоде, когда они возникли.
Исключение из этого правила предусмотрено для расходов, связанных с покупкой сырья, материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.
Такие расходы уменьшают прибыль, если они относятся к реализованной готовой продукции (выполненным работам, оказанным услугам). В противном случае их учитывают в составе незавершенного производства.
Другие прямые расходы (например, стоимость услуг сторонних организаций) отражают в регистре учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав.
Расходы, связанные с оплатой труда производственного персонала, уменьшают облагаемую прибыль организации.
Если организация определяет доходы и расходы по кассовому методу, то прибыль уменьшается после того, как те или иные выплаты будут выданы работникам. Если организация определяет доходы и расходы по методу начисления, то прибыль уменьшается после того, как те или иные выплаты будут начислены.
Перечень расходов на оплату труда содержится в статье 255 Налогового кодекса. К таким расходам, в частности, относятся:
- зарплата, начисленная персоналу организации;
- премии за результаты работы;
- надбавки, связанные с режимом работы и условиями труда (за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, совмещение профессий );
- расходы на оплату труда за время вынужденного прогула;
- компенсации за неиспользованный отпуск;
- средний заработок, сохраняемый за сотрудником в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
- начисления работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией фирмы, а также сокращением ее штата;
- единовременные вознаграждения за выслугу лет;
- районные коэффициенты и надбавки за работу в тяжелых климатических условиях;
- расходы на оплату труда сотрудников, не состоящих в штате организации, за выполнение работ по договорам гражданско-правового характера (например, подряда или поручения);
- платежи по договорам обязательного и добровольного страхования сотрудников;
- расходы на формирование резерва на предстоящую оплату отпусков и выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
-другие выплаты сотрудникам, предусмотренные трудовыми или коллективными договорами.
Перечень прочих расходов содержится в статье 264 Налогового кодекса. Согласно этой статье, к таким расходам, в частности, относят следующие затраты:
- на аренду имущества;
- на юридические, консультационные, информационные и посреднические услуги;
- на аудиторские услуги;
- на оплату услуг нотариуса;
- на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию (включая отчисления в резерв на предстоящие расходы по гарантийному ремонту);
- на перечисление платежей за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности (в частности, патентами на изобретения, промышленные образцы);
- на обязательное и добровольное страхование имущества;
- на уплату налогов и сборов в бюджет;
- на сертификацию продукции (работ, услуг);
- на подбор персонала;
- на рекламу;
- на регистрацию прав на недвижимость;
- на содержание служебного транспорта и выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей (мотоциклов);
- на командировки;
- на представительские расходы;
- на подготовку и переподготовку кадров;
- на оплату первых двух дней нетрудоспособности;
- на оплату других расходов, связанных с производством и реализацией