Руководство производственной практикой

Организацию и учебно-методическое руководство практикой от университета осуществляет кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита. Руководство практикой непосредственно на предприятии (в организации) возлагается на главных экономистов или главных бухгалтеров предприятии (организаций) или их заместителей. При прохождении практики студентами на предприятии выделяются ответственные руководители на отдельных рабочих местах (начальники групп, отделов, старшие экономисты, главные бухгалтеры или их заместители).

Руководитель производственной практики от кафедры (см. Положение о производственной практике студентов УО «МГУП»: утв. приказом ректора УО МГУП № 515 от 04.07.2006):

- за неделю до начала практики обеспечивает (при необходимости) связь с базами для согласования тем индивидуальных заданий, также при необходимости выезжает для ознакомления руководителей практики от предприятия с программой практики;

- обеспечивает студентов различными бланками и дневниками, организовывает их начальное заполнение (анкетные данные, индивидуальное задание, календарный график); объявляет старших групп;

- не позже, чем за 3 дня до начала практики (окончания семестра), принимает участие в организации инструктивного собрания, объявляет студентам их обязанности, знакомит с целями, задачами, условиями прохождения практики согласно изданному приказу;

- обеспечивает строгое соответствие прохождения практики студентами учебному плану и программе практики;

- на предприятии контролирует издание приказов и обеспечение условий труда и быта, проведение инструктажа по охране труда;

- следит за выполнением студентами программы практики, оказывает необходимую помощь в их выполнении, проверяет ведение студентом дневника по практике и накопление материалов для отчета;

- руководит научно-исследовательской работой студентов, предусмотренной заданием кафедры, привлекает к рационализаторской и изобретательской работе;

- дает письменное заключение о допуске отчета по практике к дифференцированному зачету и принимает участие в работе комиссии по приему зачета по практике;

- по прошествии 10 дней семестра, следующего после производственной практики студентов дневной формы обучения сдает зачетные ведомости по практике в деканат;

- обсуждает на заседании кафедры итоги практики и вносит предложения по ее усовершенствованию;

- до 10 сентября сдает ответственному свой оформленный и подписанный заведующим кафедрой «Направление-отчет» по руководству практикой для передачи в учебный отдел (в направлении отмечаются все посещения мест практики).

Руководитель практики от предприятия (организации) осуществляет общее руководство производственной практикой; подбирает опытных специалистов для руководства практикой на рабочих местах и осуществляет контроль за их работой; совместно с руководителем практики от университета организует и контролирует прохождение практики студентами в соответствии с программой и утвержденным индивидуальным планом; консультирует студентов по темам (вопросам), предусмотренным программой практики; контролирует прохождение практики студентами, проверяет записи в дневниках о фактическом выполнении объема работ; обеспечивает студентов бланками первичных документов, учетных регистров и отчетности; предоставляет возможность ознакомиться практикантам с новыми инструктивными материалами по учету, отчетности, методике проведения анализа и контрольно-ревизионной работы; обеспечивает нормальные условия для работы; вовлекает студентов в научно-исследовательскую, рационализаторскую и общественную работу; оказывает помощь в составлении отчета о практике и по мере его готовности знакомится с его содержанием, о чем свидетельствуют роспись и печать на последней странице отчета; информирует преподавателя о невыполнении программы практики и случаях нарушения трудовой дисциплины; дает письменное заключение (характеристику) об итогах практики, деловых и человеческих качествах студента-практиканта.

Содержание отчета о производственной практике и методика его написания

Отчет должен состоять из трех разделов и заключения:

I раздел – характеристика предприятия;

II раздел – финансовая деятельность предприятия;

III раздел – заключение.

Наши рекомендации