Классификация активов по степени риска вложений

Степень риска

1 группа

Касса и приравненные к ней средства
Драгоценные металлы
Средства на счетах в банках и клиринговых палатах
Средства в фонде регулирования кредитных ресурсов
Государственные ценные бумаги
Кредиты под залог наличных денежных средств в тенге и иностранной валюте, государственных ценных бумаг, аффинированных драгоценных металлов и золотых монет
Кредиты, предоставленные Правительству Республики Казахстан
Кредиты под гарантию Правительства Республики Казахстан

2 группа

Дебиторы по операциям с драгоценными металлами
Депозиты в тенге, размещенные в других банках
Средства на счетах в банках
Дебиторы по аккредитивам по иностранным операциям
Учтенные векселя в портфеле банка
Кредиты, предоставленные другим банкам
Временная финансовая помощь, предоставляемая учреждениям банков
Кредиты под гарантию банков
Вексельные кредиты
Предоставленный финансовый лизинг
Счета хозрасчетных и нехозрасчетных предприятий и организаций банков
Расчеты по прочим иностранным операциям
Дебиторы по выданным гарантиям и акцептам
Здания, сооружения и другие основные и оборотные фонды банка
Прочие кредиты юридическим и физическим лицам (в том числе обеспеченные залогом имущества) за вычетом вышеуказанных
Просроченная задолженность
Финансирование капитальных вложений
Суммы, не взысканные по банковским гарантиям
Прочие активы

Внебалансовые статьи по степени риска классифицируются следующим образом:

Гарантии и поручительства банка, выданные под встречные гарантии и поручительства правительства
Документы и ценности, отосланные на инкассо 0,2
Аккредитивы к оплате, аккредитивы в иностранной валюте 0,2
Гарантии, поручительства, выданные банкам
3. Пруденциальное регулирование деятельности банков.

Система пруденциальныех нормативов - это определенные экономические ограничения, установленные уполномоченным органом для финансовых организаций в целях обеспечения их финансовой устойчивости и защиты интересов потребителей финансовых услуг. Применительно к коммерческим банкам - это система правил и нормативов, разработанных Национальным банком Республики Казахстан для коммерческих банков.

ПРУДЕНЦИАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ:

1. Минимальный размер уставного капитала банка. Для вновь открываемых банков уставный капитал должен быть не менее 10 миллиардов тенге.

2. k1 - Коэффициент достаточности собственного капитала k1≥0.06

3. k2 - Коэффициент достаточности собственного капитала k2≥0.12

4. k3 - максимальный размер риска на одного заемщика.

k3=Р/К, где Р - риск; К - итого капитал .

Размер риска на одного заемщика, в том числе банка (Р), рассчитывается

как совокупная задолженность одного заемщика банка по ссудам, факторингу и предоставленному финансовому лизингу плюс сумма забалансовых обязательств, выданных в отношении одного заемщика минус сумма обеспечения по обязательствам заемщика в виде наличных денежных средств, государственных ценных бумаг и гарантий Правительства Республики Казахстан.

Отношение размера риска на одного клиента по его обязательствам к

собственному капиталу банка (k3 = Р/К) не должно превышать:

· для всех клиентов банка – k3 < 0,25,

· для лиц, связанных с банком особыми отношениями - k3 < 0,10

Т.е. сумма задолженности одного клиента должна быть меньше, чем 25% от собственного капитала банка.

Сумма рисков по клиентам, связанным с банком особыми отношениями, не

должна превышать размера собственного капитала банка.

5. Коэффициент текущей ликвидности (k4) - это отношение суммы наличных денежных средств и быстрореализуемых активов к сумме обязательств до востребования.

k4 ≥ 0,3, т.е. наличные денежные средства должны составлять не меньше 20% от суммы обязательств до востребования.

Высоколиквидные активы - это наличные деньги, драгоценные металлы, государственные ценные бумаги, депозиты до востребования в Национальном банке.

Обязательства до востребования:

- текущие счета юридических лиц;

- средства государственного бюджета и государственных фондов;

- счета лоро;

- счета до востребования физических лиц;

- другие обязательства до востребования.

Если банк имеет просроченные обязательства перед своими кредиторами и

депозиторами, банк считается не выполнившим норматив ликвидности,

независимо от выполнения им коэффициента текущей ликвидности.

6. Лимиты открытой валютной позиции. При расчете открытой валютной позиции в первую очередь рассчитывается сальдо счета по каждой иностранной валюте за вычетом сформированных по ним специальных провизии. Сальдо, отражающее превышение требований над обязательствами взаимно суммируются, а полученный результат определяет размер и вид открытой позиции банка.

Требования равны Обязательствам — закрытая валютная позиция; Требования не равны Обязательствам - открытая валютная позиция; Требования больше Обязательств - длинная валютная позиция;

Требования меньше Обязательств - короткая валютная позиция.

Также должна рассчитываться НЕТТО-позиция - это разница между совокупной суммой длинных позиций банка по всем иностранным валютам и совокупной суммой коротких позиций банка по всем иностранным валютам.

1) лимит открытой валютной позиции (длинной и короткой) по иностранным валютам стран, имеющих суверенный рейтинг не ниже «А» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и валюте «Евро» в размере, не превышающем 12,5 процентов величины собственного капитала банка;

2) лимит открытой валютной позиции (длинной и короткой) по иностранным валютам стран, имеющих суверенный рейтинг ниже «А» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, в размере, не превышающем 5 процентов величины собственного капитала банка;

3) лимит валютной нетто-позиции в размере, не превышающем 25 процентов величины собственного капитала банка.

7. k5 - коэффициент максимального размера инвестиций банка в основные средства и другие нефинансовые активы.

k5 = И/К < 0,5, т.е. инвестиции банка в основные средства не должны превышать 50% от собственного капитала банка.

где И - инвестиции в основные средства;

К - собственный капитал банка

Основные средства и другие нефинансовые активы включают: 1) земля, здания, сооружения; 2) строящиеся основные средства; 3) капитальные затраты; 4) компьютерное оборудование; 5) транспортные средства; 6) прочие основные средства.

Уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные пруденциальные нормативы и иные обязательные к соблюдению нормы и лимиты, используемые в международной банковской практике.

Уполномоченный орган в соответствии с банковским законодательством Республики Казахстан принимает меры по привлечению к ответственности банков и (или) банковских холдингов либо их должностных лиц и (или) крупных участников банков - физических лиц, владеющих более двадцатью пятью процентами акций банка, за нарушение банком пруденциальных нормативов и (или) иных обязательных к соблюдению норм и лимитов.

Уполномоченный орган вправе устанавливать к банкам и банковским конгломератам, не имеющим банковского холдинга, отдельные пруденциальные нормативы и их нормативные значения на уровне, достаточном для покрытия потенциальных значительных убытков, возникающих при возможных максимальных изменениях факторов рисков, присущих данному банку и банковскому конгломерату.

С 1 января 2016 года поэтапно повышается минимальный размер собственного капитала банков с 30 млрд. тенге до 100 млрд. тенге в 2019 году.

При этом банки, не планирующие повышение собственного капитала до 100 млрд. тенге, могут продолжить свою деятельность, при этом для них будут установлены лимиты на объем привлекаемых ими депозитов. Так, объем привлекаемых депозитов населения лимитирован адекватно уровню собственного капитала банка следующим образом: 5 млрд. тенге, если собственный капитал от 5 до 10 млрд. тенге; 10 млрд. тенге, если собственный капитал от 10 до 30 млрд. тенге; 50 млрд. тенге, если собственный капитал от 30 до 50 млрд. тенге; 75 млрд. тенге, если собственный капитал от 50 до 75 млрд. тенге; 100 млрд. тенге, если собственный капитал от 75 до 100 млрд. тенге;

Меры по повышению капитализации банковского сектора направлены на увеличение доли кредитования в ВВП, расширение охвата потребителей финансовыми услугами, снижение стоимости и развитие новых высокотехнологичных финансовых услуг, включая мобильный банкинг и банковские интернет услуги, переход на стандарты Базель III, которые требуют дополнительных инвестиций и высокого уровня капитализации банковской системы. С 1 января 2015 года ввелись новые требования по расчету достаточности собственного капитала банков - Базель III, что обеспечит стабильность банковского сектора и будет способствовать проведению более взвешенной и менее рискованной банковской деятельности, большую конкурентоспособность на региональном и международном рынках[33, с. 56].

Новые требования к капиталу банков – стандарты Базель III направлены на улучшение способности банков абсорбировать шоки, возникающие в результате финансового и экономического стрессов. Новые требования по расчету достаточности собственного капитала банков Базель III предусматривают: пропорциональное распределение нагрузки на капитал банков во времени: нормативы на первом этапе снижаются (общий уровень капитала снижается с 12% до 7,5%), затем постепенно повышаются до 2019 года (капитал первого уровня с 6% до 9% и общий уровень капитала с 7,5% до 12%); внедрение новых буферов капитала (консервационный, контрциклический, системный), что означает усиление регуляторной политики элементами макропруденциального контроля. Буферы капитала должны быть сформированы за счет основного капитала (простые акции и нераспределенный чистый доход банка), при этом невыполнение банком требований по накоплению необходимого уровня буферов капитала не влечет за собой применение к банку санкций, а только накладывает ограничения на использование доходов. Консервационный буфер формируется банками постоянно с целью устойчивости банков стрессовым ситуациям (постепенное увеличение с 2015 года с 2,5% до 3% для системообразующих банков и с 1% до 3 % для остальных банков). Контрциклический буфер создается для сглаживания финансового цикла и предотвращения кредитного бума, и вводится исключительно в период активного роста кредитования (срок введения не менее чем за 12 месяцев до даты начала расчета буфера, размер от 0% до 3%). Системный буфер формируется системообразующими банками, который, как и вышеуказанные буфера, должен быть сформирован за счет акций и чистого нераспределенного дохода (с 1 января 2016 года в размере 1%); поэтапную амортизацию финансовых инструментов, входящих в состав капитала, которые не соответствуют критериям, установленным Базель III с 2016 по 2020 годы (ежегодно по 20%); пересмотр значений нормативов достаточности собственного капитала (основной капитал, капитал первого уровня, общий капитал с учетом буферов капитала) не реже одного раза в 3 года; расчет расчет пруденциальных нормативов на консолидированной основе с 1 января 2016 года.

Таблица активов банка, взвешенных

по степени кредитного риска вложений

Наименование статей Степень риска в процентах
I группа
Наличные тенге
Наличная иностранная валюта стран, имеющих суверенный рейтинг не ниже «АА-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Аффинированные драгоценные металлы
Займы, предоставленные Правительству Республики Казахстан
Займы, предоставленные центральным правительствам стран, имеющих суверенный рейтинг не ниже «АА-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Займы, предоставленные Национальному Банку
Займы, предоставленные центральным банкам стран, с суверенным рейтингом не ниже «АА-» агентства Standard&Poor's или рейтингом аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Займы, предоставленные международным финансовым организациям, с долговым рейтингом не ниже «АА-» агентства Standard&Poor's или рейтингом аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Вклады в Национальном Банке
Вклады в центральных банках стран, с суверенным рейтингом не ниже «АА-» агентства Standard&Poor's или рейтингом аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Вклады в международных финансовых организациях, с долговым рейтингом не ниже «АА-» агентства Standard&Poor's или рейтингом аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Дебиторская задолженность Правительства Республики Казахстан
Дебиторская задолженность местных органов власти Республики Казахстан по налогам и другим платежам в бюджет
Государственные ценные бумаги Республики Казахстан, выпущенные Правительством Республики Казахстан и Национальным Банком
Ценные бумаги, имеющие статус государственных, выпущенные центральными правительствами иностранных государств, суверенный рейтинг которых не ниже «АА-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Ценные бумаги, выпущенные международными финансовыми организациями, имеющими долговой рейтинг не ниже «АА-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Начисленное вознаграждение по активам, включенным в I группу риска
II группа
Наличная иностранная валюта стран, имеющих суверенный рейтинг ниже «АА-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и стран, не имеющих соответствующей рейтинговой оценки
Займы, предоставленные центральным правительствам стран, имеющих суверенный рейтинг от «А+» до «А-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Займы, предоставленные центральным банкам стран, имеющих суверенный рейтинг от «А+» до «А-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Займы, предоставленные международным финансовым организациям, имеющим долговой рейтинг от «А+» до «А-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Займы, предоставленные местным органам власти Республики Казахстан
Займы, предоставленные местным органам власти стран, имеющих суверенный рейтинг не ниже «АА-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Займы, предоставленные организациям, имеющим долговой рейтинг не ниже «АА-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Вклады в центральных банках стран, имеющих суверенный рейтинг от «А+» до «А-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Вклады в международных финансовых организациях, имеющих долговой рейтинг от «А+» до «А-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Вклады в организациях, имеющих долговой рейтинг не ниже «АА-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Дебиторская задолженность местных органов власти Республики Казахстан, за исключением дебиторской задолженности, отнесенной к I группе риска
Дебиторская задолженность организаций, имеющих долговой рейтинг не ниже «АА-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Ценные бумаги, имеющие статус государственных, выпущенные центральными правительствами стран, имеющих суверенный рейтинг от «А+» до «А-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Ценные бумаги, выпущенные международными финансовыми организациями, имеющими долговой рейтинг от «А+» до «А-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Ценные бумаги, выпущенные местными органами власти Республики Казахстан
Ценные бумаги, выпущенные местными органами власти стран, суверенный рейтинг которых не ниже «АА-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Ценные бумаги, выпущенные организациями, имеющими долговой рейтинг не ниже «АА-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Долговые ценные бумаги, выпущенные Акционерным обществом «Казахстанская ипотечная компания»
Начисленное вознаграждение по активам, включенным во II группу риска
III группа
Неаффинированные драгоценные металлы
Займы, предоставленные центральным правительствам стран, имеющих суверенный рейтинг от «ВВВ+» до «ВВВ-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Займы, предоставленные центральным банкам стран, имеющих суверенный рейтинг от «ВВВ+» до «ВВВ-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Займы, предоставленные международным финансовым организациям, имеющим долговой рейтинг от «ВВВ+» до «ВВВ-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Займы, предоставленные местным органам власти стран, имеющих суверенный рейтинг не ниже от «А+» до «А-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Займы, предоставленные организациям, имеющим долговой рейтинг от «А+» до «А-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
42-1 Ипотечные жилищные займы, соответствующие условию: отношение суммы предоставленного ипотечного жилищного займа к стоимости залога не превышает 50% от стоимости залога
Ипотечные жилищные займы, соответствующие условию: отношение суммы предоставленного ипотечного жилищного займа к стоимости залога не превышает 60% от стоимости залога
Ипотечные жилищные займы, соответствующие условию - отношение суммы предоставленного ипотечного жилищного займа к стоимости залога не превышает 70% от стоимости залога Ипотечные жилищные займы, соответствующие одному из следующих условий: отношение суммы предоставленного ипотечного жилищного займа к стоимости залога не превышает 85% от стоимости залога и кредитный риск по которым застрахован страховой организацией, не связанной особыми отношениями с банком, являющимся кредитором, в размере превышения отношения суммы ипотечного жилищного займа к стоимости обеспечения над 70 процентами; отношение суммы предоставленного ипотечного жилищного займа на приобретение жилья, построенного в рамках реализации Государственной программы развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан 28 июня 2004 года № 715, к стоимости залога не превышает 90% от стоимости залога и кредитный риск по которым гарантирован Акционерным обществом «Казахстанский фонд гарантирования ипотечных кредитов» в размере превышения отношения суммы ипотечного жилищного займа к стоимости обеспечения над 70 процентами, либо в размере превышения отношения суммы ипотечного жилищного займа к стоимости обеспечения над 85 процентами и кредитный риск по которым застрахован страховой организацией, не связанной особыми отношениями с банком, являющимся кредитором, в размере превышения отношения суммы ипотечного жилищного займа к стоимости обеспечения над 70 процентами;
Вклады в центральных банках стран, имеющих суверенный рейтинг от «ВВВ+» до «ВВВ-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Вклады в международных финансовых организациях, имеющих долговой рейтинг от «ВВВ+» до «ВВВ-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Вклады в организациях, имеющих долговой рейтинг от «А+» до «А-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Дебиторская задолженность организаций, имеющих долговой рейтинг от «А+» до «А-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Ценные бумаги, имеющие статус государственных, выпущенные центральными правительствами стран, имеющих суверенный рейтинг от «ВВВ+» до «ВВВ-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Ценные бумаги, выпущенные международными финансовыми организациями, имеющими долговой рейтинг от «ВВВ+» до «ВВВ-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Ценные бумаги, выпущенные местными органами власти стран, имеющих суверенный рейтинг не ниже от «А+» до «А-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Ценные бумаги, выпущенные организациями, имеющими долговой рейтинг от «А+» до «А-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Начисленное вознаграждение по активам, включенным в III группу риска
IV группа
Займы, предоставленные центральным правительствам стран, имеющих суверенный рейтинг от «ВВ+» до «В-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и стран, не имеющих соответствующей рейтинговой оценки
Займы, предоставленные центральным банкам стран, имеющих суверенный рейтинг от «ВВ+» до «В-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и стран, не имеющих соответствующей рейтинговой оценки
Займы, предоставленные международным финансовым организациям, имеющим долговой рейтинг от «ВВ+» до «В-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и международным финансовым организациям, не имеющим соответствующей рейтинговой оценки
Займы, предоставленные местным органам власти стран, имеющих долговой рейтинг от «ВВВ+» до «ВВ-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и стран, не имеющих соответствующей рейтинговой оценки
Займы, предоставленные организациям-резидентам, имеющим долговой рейтинг ниже «А-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, организациям-резидентам, не имеющим соответствующей рейтинговой оценки, и организациям-нерезидентам, имеющим долговой рейтинг от «ВВВ+» до «ВВ-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, дочерним банкам-нерезидентам банка, имеющим долговой рейтинг ниже «ВВ-» агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и дочерним банкам-нерезидентам банка, не имеющим соответствующей рейтинговой оценки
Займы, предоставленные физическим лицам, за исключением отнесенных к III группе риска
Вклады в центральных банках стран, имеющих суверенный рейтинг от «ВВ+» до «В-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и стран, не имеющих соответствующей рейтинговой оценки
Вклады в международных финансовых организациях, имеющих долговой рейтинг от «ВВ+» до «В-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и международных финансовых организациях, не имеющих соответствующей рейтинговой оценки
Вклады в организациях-резидентах, имеющих долговой рейтинг ниже «А-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, организациях-резидентах, не имеющих соответствующей рейтинговой оценки, и организациях-нерезидентах, имеющих долговой рейтинг от «ВВВ+» до «ВВ-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, дочерних банках-нерезидентах банка, имеющих долговой рейтинг ниже «ВВ-» агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и дочерних банках-нерезидентах банка, не имеющих соответствующей рейтинговой оценки
Дебиторская задолженность организаций-резидентов, имеющих долговой рейтинг ниже «А-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, организаций-резидентов, не имеющих соответствующей рейтинговой оценки, и организаций-нерезидентов, имеющих долговой рейтинг от «ВВВ+» до «ВВ-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, дочерних банков-нерезидентов банка, имеющих долговой рейтинг ниже «ВВ-» агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и дочерних банков-нерезидентов банка, не имеющих соответствующей рейтинговой оценки
Дебиторская задолженность физических лиц
Ценные бумаги, имеющие статус государственных, выпущенные центральными правительствами стран, имеющих суверенный рейтинг от «ВВ+» до «В-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и стран, не имеющих соответствующей рейтинговой оценки
Ценные бумаги, выпущенные местными органами власти стран, имеющих суверенный рейтинг от «ВВВ+» до «ВВ-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и стран, не имеющих соответствующей рейтинговой оценки
Ценные бумаги, выпущенные международными финансовыми организациями, имеющими долговой рейтинг от «ВВ+» до «В-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и международными финансовыми организациями, не имеющими соответствующей рейтинговой оценки
Ценные бумаги, выпущенные организациями-резидентами, имеющими долговой рейтинг ниже «А-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, организациями-резидентами, не имеющими соответствующей рейтинговой оценки, и организациями-нерезидентами, имеющими долговой рейтинг от «ВВВ+» до «ВВ-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, дочерними банками-нерезидентами банка, имеющими долговой рейтинг ниже «ВВ-» агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и дочерними банками-нерезидентами банка, не имеющими соответствующей рейтинговой оценки
Начисленное вознаграждение по активам, включенным в IV группу риска
Расчеты по платежам
Основные средства
Материальные запасы
Предоплата суммы вознаграждения и расходов
V группа
Инвестиции, учитываемые по справедливой стоимости, в части акций (долей участия в уставном капитале) и вложений в субординированный долг юридических лиц, за исключением инвестиций банка
Лицензионное программное обеспечение, приобретенное для целей основной деятельности банка и соответствующее Международному стандарту финансовой отчетности 38
Займы, предоставленные центральным правительствам стран, имеющих суверенный рейтинг ниже «В-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Займы, предоставленные центральным банкам стран, имеющих суверенный рейтинг ниже «В-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Займы, предоставленные международным финансовым организациям, имеющим долговой рейтинг ниже «В-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Займы, предоставленные местным органам власти стран, имеющих суверенный рейтинг ниже «ВВ-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Займы, предоставленные организациям-нерезидентам (за исключением займов, предоставленных дочерним банкам-нерезидентам банка), имеющим долговой рейтинг ниже «ВВ-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и организациям-нерезидентам (за исключением займов, предоставленных дочерним банкам-нерезидентам банка), не имеющим соответствующей рейтинговой оценки
80-1 Прочие ипотечные жилищные займы
Вклады в центральных банках стран, имеющих суверенный рейтинг ниже «В-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Вклады в международных финансовых организациях, имеющих долговой рейтинг ниже «В-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Вклады в организациях-нерезидентах (за исключением вкладов в дочерних банках-нерезидентах банка), имеющих долговой рейтинг ниже «ВВ-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и организациях-нерезидентах (за исключением вкладов в дочерних банках-нерезидентах банка), не имеющих соответствующей рейтинговой оценки
Дебиторская задолженность организаций-нерезидентов (за исключением дебиторской задолженности дочерних банков-нерезидентов банка), имеющих долговой рейтинг ниже «ВВ-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и организаций-нерезидентов (за исключением дебиторской задолженности дочерних банков-нерезидентов банка), не имеющих соответствующей рейтинговой оценки
Ценные бумаги, выпущенные центральными правительствами стран, имеющих суверенный рейтинг ниже «В-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Ценные бумаги, выпущенные местными органами власти стран, суверенный рейтинг которых ниже «ВВ-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Ценные бумаги, выпущенные международными финансовыми организациями, имеющими долговой рейтинг ниже «В-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств
Ценные бумаги, выпущенные организациями-нерезидентами (за исключением выпущенных дочерними банками-нерезидентами банка), имеющими долговой рейтинг ниже «ВВ-» агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и организациями-нерезидентами (за исключением выпущенных дочерними банками-нерезидентами банка), не имеющими соответствующей рейтинговой оценки
Начисленное вознаграждение по активам, включенным в V группу риска

Пояснения к расчету активов банка,

Наши рекомендации