Материально-сырьевые методы;
3. научные методы;
4.административно-управленческие методы.
18. Выручка организации классифицируется в зависимости от направлений деятельности организации:
1. выручка от производственной деятельности;
2. выручка от основной деятельности;
3. выручка инвестиционной деятельности;
4. выручка финансовой деятельности.
19. Для процесса планирования затраты организации подразделяются на:
1. прогнозируемые и непрогнозируемые;
2. явные и вмененные;
3. планируемые и непланируемые;
4. релевантные и нерелевантные.
20. К коммерческим расходам промышленного предприятия относятся:
1. содержание склада готовой продукции;
2. транспортировка готовой продукции;
3. рекламные мероприятия;
4. технологическое топливо.
21. В долгосрочном периоде планирование затрат организации:
1. зависит от возможностей свободного доступа новых фирм в отрасль и на рынок;
2. не зависит от возможностей свободного доступа новых фирм в отрасль и на рынок;
3. связано с профицитом государственного бюджета;
4. связано с дефицитом государственного бюджета.
22. При росте объема производства величина переменных затрат:
1. в расчете на единицу продукции уменьшается;
2. в расчете на единицу продукции увеличивается;
3. остается неизменной;
4. равняется уровню постоянных затрат.
23. При снижении объема производства величина постоянных затрат:
1. в расчете на единицу продукции уменьшается;
2. в расчете на единицу продукции увеличивается;
3. остается неизменной;
4. перечисленные ответы не верны.
24. По влиянию инфляционного процесса доходы организации подразделяются на:
1. предшествующего периода;
2. отчетного периода;
3. отчетного и планового периода;
4. номинальные и реальные.
25. К отложенным расходам относятся:
1.расходы будущих периодов;
2. резервы предстоящих расходов;
3. внеплановые расходы;
4. убытки.
26. Эффективные затраты – это:
1. полученные организацией доходы от безвозмездных поступлений;
2. полученные организацией доходы от применения штрафных санкций;
3. производительные затраты, обеспечивающие получение дохода;
4. убытки.
27. Неэффективные затраты – это:
1. процесс уплаты налогов;
2. процесс выдачи заработной платы;
3. процесс страхования имущества организации;
4. производственные потери.
28. Явные издержки – это:
1. плановые затраты, связанные с производством и обращением продукции, товаров, работ и услуг;
2. прогнозные затраты, связанные с производством и обращением продукции, товаров, работ и услуг;
3. фактические затраты, связанные с производством и обращением продукции, товаров, работ и услуг;
4. управленческие расходы, связанные с производством и обращением продукции, товаров, работ и услуг.
29. Вмененные издержки – это:
1. плановая прибыль организации, полученная на альтернативном рынке;
2. плановая прибыль организации, полученная по альтернативной цене;
3. фактическая прибыль организации, полученная в результате производства и продажи альтернативного товара;
4. упущенная выгода, связанная с выбором производства альтернативного товара, по альтернативной цене, на альтернативном рынке.
30. По сфере возникновения и функциям деятельности затраты подразделяются на:
1. прямые и косвенные;
2. постоянные и переменные;
3. снабженческо-заготовительные, производственные, сбытовые и организационно-управленческие;
4. основные и накладные.
Тесты по дисциплине «Финансы предприятия (организации)».
Тема 3. Прибыль организации (предприятия), планирование, распределение и использование
1. На величину выручки от реализации продукции влияют:
1. себестоимость продукции и объем ее реализации;
2. ассортиментные сдвиги, объем реализации продукции;
3. объем реализации, уровень цен на готовую продукцию и себестоимость;
4. уровень цен на готовую продукцию, объем ее реализации и ассортиментные сдвиги.
2.Расчет выручки от реализации продукции методом прямого счета осуществляется путем:
1. суммирования остатков нереализованной продукции на начало планируемого года и продукции, выпущенной в течение года, за минусом остатков нереализованной продукции на конец года;
2. деления чистой прибыли предприятия на число акций;
3. умножения объема произведенной продукции на цену единицы продукции;
4. деления валового внутреннего продукта на численность населения страны.
3. Какие цены целесообразно планировать предприятию-изготовителю:
1. розничные;
2. оптовые, сбытовые, розничные;
3. оптовые;
4. рыночные.
4. Выручка от реализации продукции – это:
1. вновь созданная на предприятии стоимость;
2. фонд возмещения материальных затрат и фонд накопления;
3. вся стоимость, созданная на предприятии;
4. фонд накопления и фонд потребления.
5. Взаимный зачет проводится:
1. только между двумя хозяйствующими органами;
2. не только между двумя хозяйствующими органами, но и между группой предприятий и организаций;
3. только между предприятием и банком;
4. только между предприятием и бюджетом.
6.К прочим (внереализационным) доходам предприятия относятся:
1. доходы от сдачи имущества в аренду;
2. разница между выручкой от реализации продукции в действующих отпускных ценах (без НДС и акцизов) и затратами на ее производство и реализацию;
3. прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
4. отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, а также операциям в иностранной валюте.
7.Денежная сумма, которая передается в счет исполнения договорного обязательства, не являющаяся способом его обеспечения, называется:
1. авалем;
2. авансом;
3. задатком;
4. аккредитивом.
8.Признаки, характеризующие экономическую сущность момента реализации:
1. заключение договора;
2. отгрузка;
3. выпуск;
4. оформление документа;
9. Вновь созданная стоимость на предприятии – это:
1. прибыль;
2. фонд развития производства;
3. выручка от реализации продукции;
4. финансовый результат деятельности предприятия.
10. Учитываются ли в составе остатков готовой продукции при планировании объема выручки отгруженные товары, срок оплаты которых не наступил:
1. учитываются;
2. не учитываются;
3. учитываются при определенных условиях;
4. среди ответов отсутствует верный.
11. Доходы (расходы) предприятия, включаемые в целях налогообложения в прочие:
1. от продажи имущества;
2. штрафы, пени, неустойки, курсовые разницы;
3. от реализации продукции;
4. от внешнеэкономической деятельности.
12. Виды деятельности предприятия, в результате которых формируется выручка от реализации продукции:
1. банковская, страховая;
2. снабженческо-сбытовая, посредническая;
3. текущая, инвестиционная, финансовая;
4. брокерская, дилерская.
13. Собственные средства финансирования деятельности предприятия включают:
1. чистую прибыль;
2. амортизацию;
3. долгосрочные кредиты банков;
4. все выше перечисленные источники.
14.Основные факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции:
1. величина расходов предприятия;
2. ставка рефинансирования банка России;
3. объем производства и себестоимость единицы продукции;
4. объем продаж и цена единицы продукции.
15. Определение выручки от реализации продукции расчетным методом осуществляется путем:
1. суммирования остатков нереализованной продукции на начало планируемого года и продукции, выпущенной в течение года, за минусом остатков нереализованной продукции на конец года;
2. деления чистой прибыли предприятия на число акций;
3. умножения объема произведенной продукции на цену единицы продукции;
4. деления валового внутреннего продукта на численность населения страны.
16. При расчете выручки от реализации остатки нереализованной продукции необходимо пересчитать:
1. из производственной себестоимости в цены реализации;
2. из производственной себестоимости в полную себестоимость;
3. из цен реализации в полную себестоимость продукции;
4. среди ответов отсутствует верный.
17.Методы планирования прибыли:
1. нормативный метод;
2. прямой метод;
3. косвенный метод;
4. стратегический метод.
18.Точкой безубыточности называется
1. объем производства при котором организация не получает убытков;
2. объем производства при котором организация не получает прибыли;
3. объем производства при котором организация не получает ни прибыли ни убытков;
4. среди ответов нет правильного.
19. Операционный леверидж рассчитывается:
1. как соотношение прибыли до выплаты процентов и налогов к объема реализации в натуральных единицах;
2. как соотношение темпа изменения прибыли до выплаты процентов и налогов, и темпа изменения объема реализации в натуральных единицах;
3. как разность между темпами изменения прибыли до выплаты процентов и налогов, и темпами изменения объема реализации в натуральных единицах;
4. среди ответов нет правильного.
20. Рентабельность единицы продукции рассчитывается:
1. как отношение прибыли к себестоимости продукции;
2. как отношение прибыли к выручке от продаж;
3. как отношение прибыли к производственным фондам;
4. нет правильного варианта.
21.Рентабельность активов рассчитывается:
1. как отношение прибыли к производственным фондам;
2. как отношение прибыли предприятия к среднегодовой величине активов;
3. как произведение рентабельности продаж и оборачиваемости активов;
4. нет правильного варианта.
22. Какое влияние окажет на запас финансовой прочности увеличение постоянных расходов:
1. запас финансовой прочности возрастет;
2. запас финансовой прочности уменьшится;
3. запас финансовой прочности останется неизменным;
23. Как повлияет уменьшение постоянных расходов на критический объем продаж?
1. критический объем уменьшится;
2. критический объем возрастет;
3. критический объем не изменится;
24. В точке безубыточности производства:
1. объем выручки от продаж равен маржинальному доходу;
2. объем выручки от продаж равен сумме постоянных затрат;
3. объем выручки от продаж равен сумме постоянных и переменных затрат;
4. объем выручки от продаж равен сумме переменных затрат.
25. Дано: реализация 120 млн. руб., постоянные затраты 25 млн. руб., переменные затраты 90 млн. руб., запас финансовой прочности составляет:
1. 62,9 млн. руб.;
2. 22 млн. руб.;
3. 42 млн. руб.;
4. 20 млн. руб.
26. Определить величину прибыли, если маржинальный доход - 3240 тыс.руб.; выручка от продаж- 4960 тыс.руб., постоянные расходы - 1640 тыс.руб.:
1. 1540;
2. 2660;
3. 1600;
4. 1700.
27. Запас финансовой прочности определяется как:
1. разность между фактической выручкой и выручкой в точке безубыточности;
2. разность между выручкой и переменными затратами;
3. разность между выручкой и постоянными затратами.
28. Определите величину маржинального дохода на основании следующих данных: выручка от продаж 8620 тыс.руб., постоянные затраты 1740 тыс.руб., прибыль - 2200 тыс.руб.:
1. 3940 тыс. руб.;
2. 5780 тыс. руб.;
3. 5720 тыс. руб.;
29.Маржинальный доход – это:
1. выручка минус постоянные затраты;
2. выручка минус переменные затраты;
3. прибыль плюс постоянные затраты;
4. прибыль плюс переменные затраты.
30.Рентабельность продаж характеризуется отношением:
1. Чистая прибыль / Собственный капитал * 100%;
2. Выручка / Собственный капитал * 100%;
3. Чистая прибыль / Выручка * 100%.