Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности и аудита» составляет 6 зачетных единицы. 1 зачетная единица равна ориентировочно 36 академическим часам. Рекомендуемое распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы представлено в таблице 1.
Таблица 1 –Распределение трудоемкости дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности и аудита» (дневная форма обучения)
Вид учебной работы | Зачетные единицы | Академические часы |
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
Лекции | ||
Лабораторные работы (ЛР) или практические занятия (ПР) или семинарские занятия | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
В том числе: | ||
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей | ||
Подготовка контрольных работ | ||
Подготовка курсовых проектов (работ) | --- | --- |
Изучение тем лекций | ||
Подготовка к рубежному контролю | ||
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) | ||
Контроль (форма) | ||
Входной, текущий, рубежный | - | - |
Экзамен | + | + |
Зачет | - | - |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость и рекомендуемые виды учебной работы
Рабочая программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности и аудита» построена по модульно-блочному принципу.
Модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения. Каждый модуль состоит из двух частей:
- инвариантный блок – включает минимум (ядро) знаний, законов, принципов, понятий, обладающих значительной временной стабильностью (трудоемкость блока не менее 50% общей трудоемкости дисциплины);
- вариативный (профильный) блок – под которым следует понимать укрупненную группу знаний по направлению. Дает возможность расширения и углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовой части, необходимых для успешной профессиональной деятельности.
В таблице 2 дано название базовых образовательных модулей дисциплины и рекомендованные виды учебной работы, которые в вузовской рабочей программе детализируются в зависимости от используемых технологий обучения. Трудоемкость модулей в зачетных единицах и видов учебной работы в пределах каждого модуля в учебных часах устанавливается вузом в зависимости от технологии обучения и определяется временными затратами на освоение регламентированного минимума результатов обучения в виде компетенций, знаний, умений и навыков.
Таблица 2– Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы*
№ п/п | НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ | Зачетные единицы / академические часы | |||
Всего | Лек-ции | Прак-тич. зан-ия | Самос-тоятельная работа | ||
Модуль 1.МСФО в системе регулирования бухгалтерского учета | 0,8/26 | 0,4/3 | 0,4/3 | 0,4/20 | |
Тема 1. Национальные модели и Международная система бухгалтерского учета | |||||
Тема 2. Концептуальные основы МСФО | |||||
Тема 3. Финансовая отчетность в системе международных стандартов | |||||
Модуль 2. Формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с МСФО | 3,0/132 | 1,0/11 | 1,0/11 | 1,0/110 | |
Тема 4. Материально-производственные запасы | |||||
Тема 5. Основные средства и инвестиционная недвижимость | |||||
Тема 6. Аренда | |||||
Тема 7. Нематериальные запасы | |||||
Тема 8. Затраты по займам | |||||
Тема 9. Финансовые активы и финансовые обязательства | |||||
Тема 10. Выручка и доход по договору подряда | |||||
Тема 11. Налог на прибыль | |||||
Тема 12. Условные активы и обязательства, оценочные обязательства | |||||
Тема 13. Отчет о движении денежных средств | |||||
Тема 14. Вознаграждения Работникам | |||||
Модуль 3. Международные стандарты аудита | 1,8/58 | 0,6/6 | 0,6/6 | 0,6/46 | |
Тема 15. Международные стандарты аудита | |||||
Всего по дисциплине | 6/216 | 2/20 | 2/20 | 2/176 |
*Примечание: в знаменателе приведена трудоемкость в часах