Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности и аудита» составляет 6 зачетных единицы. 1 зачетная единица равна ориентировочно 36 академическим часам. Рекомендуемое распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы представлено в таблице 1.

Таблица 1 –Распределение трудоемкости дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности и аудита» (дневная форма обучения)

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:    
Лекции
Лабораторные работы (ЛР) или практические занятия (ПР) или семинарские занятия
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:    
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей    
Подготовка контрольных работ    
Подготовка курсовых проектов (работ) --- ---
Изучение тем лекций    
Подготовка к рубежному контролю    
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену)    
Контроль (форма)    
Входной, текущий, рубежный - -
Экзамен + +
Зачет - -

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость и рекомендуемые виды учебной работы

Рабочая программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности и аудита» построена по модульно-блочному принципу.

Модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения. Каждый модуль состоит из двух частей:

- инвариантный блок – включает минимум (ядро) знаний, законов, принципов, понятий, обладающих значительной временной стабильностью (трудоемкость блока не менее 50% общей трудоемкости дисциплины);

- вариативный (профильный) блок – под которым следует понимать укрупненную группу знаний по направлению. Дает возможность расширения и углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовой части, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

В таблице 2 дано название базовых образовательных модулей дисциплины и рекомендованные виды учебной работы, которые в вузовской рабочей программе детализируются в зависимости от используемых технологий обучения. Трудоемкость модулей в зачетных единицах и видов учебной работы в пределах каждого модуля в учебных часах устанавливается вузом в зависимости от технологии обучения и определяется временными затратами на освоение регламентированного минимума результатов обучения в виде компетенций, знаний, умений и навыков.

Таблица 2– Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы*

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ Зачетные единицы / академические часы
Всего Лек-ции Прак-тич. зан-ия Самос-тоятельная работа
Модуль 1.МСФО в системе регулирования бухгалтерского учета 0,8/26 0,4/3 0,4/3 0,4/20
Тема 1. Национальные модели и Международная система бухгалтерского учета
Тема 2. Концептуальные основы МСФО
Тема 3. Финансовая отчетность в системе международных стандартов
Модуль 2. Формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с МСФО 3,0/132 1,0/11 1,0/11 1,0/110
Тема 4. Материально-производственные запасы
Тема 5. Основные средства и инвестиционная недвижимость
Тема 6. Аренда
Тема 7. Нематериальные запасы
Тема 8. Затраты по займам
Тема 9. Финансовые активы и финансовые обязательства
Тема 10. Выручка и доход по договору подряда
Тема 11. Налог на прибыль
Тема 12. Условные активы и обязательства, оценочные обязательства
Тема 13. Отчет о движении денежных средств
Тема 14. Вознаграждения Работникам
Модуль 3. Международные стандарты аудита 1,8/58 0,6/6 0,6/6 0,6/46
Тема 15. Международные стандарты аудита
Всего по дисциплине 6/216 2/20 2/20 2/176

*Примечание: в знаменателе приведена трудоемкость в часах

Наши рекомендации