Организация бухгалтерского учета материалов на предприятии
Методические рекомендации
По выполнению курсовой работы
по дисциплинам:
Бухгалтерский учет
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Для специальности 080110
Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)
Великий Новгород
©Разработала
Преподаватель спецдисциплин
ГЭК МПК НовГУ
________________С.В.Иванова
«___»________________200__г.
Рекомендовано предметной (цикловой) комиссией
Протокол № ____ от _____________
Председатель ПЦК «____»_____________ 200__г.
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебным планом по специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет студенты выполняют курсовую работу. Курсовая работа является завершающим этапом изучения дисциплин “Бухгалтерский учет”, “Анализ финансово – хозяйственной деятельности”.
В процессе выполнения работы студенты имеют возможность:
- глубоко освоить и закрепить теоретический материал,
- самостоятельно проявить инициативу в исследовательской работе,
- приобрести практические навыки по организации и ведению бухгалтерского учета
на предприятиях с учетом специфических особенностей характерных для данного
вида деятельности
- самостоятельно изучить, проанализировать и обобщить экономическую
информацию той или иной организации и сделать соответствующие выводы
-приобрести опыт и знания необходимые при выполнении дипломных работ
Курсовая работа выполняется по материалам практической деятельности предприятий (организаций) г. Великий Новгород и Новгородской области. Курсовая работа является материалом для подготовки дипломной работы, поэтому студенту целесообразно выполнять все курсовые работы по одному и тому же предприятию (организации) в русле темы дипломной работы. Такая преемственность между курсовыми и дипломной работами позволяет студенту более глубоко изучить избранную тему и подготовить качественную по содержанию и значимую с точки зрения практического внедрения дипломную работу.
1 Требования к содержанию курсовой работы
Выполнение курсовой работы, проведение ее защиты представляет собой завершающий этап обучения студента по дисциплинам «Бухгалтерский учет», «Анализ финансово – хозяйственной деятельности» и ставит целью отразить теоретические знания и продемонстрировать практические навыки при разработке конкретных вопросов, умение использовать современные достижения науки и техники, четко и логично излагать материал, обобщать и формулировать выводы и предложения.
Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.
Общий объем работы 30-35 страниц машинописного текста (без приложений).
Структура курсовой работы
Содержание
Введение – 3 %
1 Теоретические аспекты темы – 15%
2 Характеристика предприятия – 12 %
3 Основная часть – 60%
Выводы и предложения - 15%
Список использованной литературы
Приложения
Во введении(2-3 стр.) кратко обосновывается выбор темы курсовой работы: актуальность проблемы исследования; объект и предмет исследования; цели, задачи и методы исследования; степень разработанности в специальной литературе, указываются источники информации. Уместно показать разработанность вопроса (темы) в историческом аспекте. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме, должно быть сформулировано и обосновано отношение студента к их научным позициям. Далее следует показать
научную новизну и практическую значимость работы. В конце «Введения» необходимо указать структуру работы.
Первый раздел (8-10 стр.) работы отражает теоретические аспекты темы. При ее написании целесообразно использовать различные литературные источники как отечественных, так и зарубежных специалистов. Материал, полученный в результате работы с литературными источниками, должен быть обязательно увязан с избранной темой курсовой работы. Текст работы может содержать дословное заимствование из литературных (электронных) источников, но каждое такое заимствование должно оформляться в качестве цитаты со
ссылкой на источник. Монтаж работы путём выписки фраз из литературных источников не допустим.
Студент обязан делать сноски на используемые им источники и нормативно - правовой материал. Заимствование текста из чужих произведений без ссылки на них (т.е. плагиат) может быть основанием для снятия курсовой работы с защиты, выставления неудовлетворительной оценки.
При изложении в курсовой работе спорных (дискуссионных) вопросов, прежде всего, следует привести мнения различных ученых и практиков. После чего необходимо обосновать свою позицию по данной проблеме либо согласиться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.
Второй раздел представляет собой краткую экономическую характеристику предприятия (организации). Он содержит показатели, характеризующие материально-техническую базу, результаты деятельности, финансовую устойчивость. Целесообразно сравнивать основные показатели анализируемого объекта за последние 3 года. При этом следует учитывать тематическую направленность работы. Объем раздела – 4-5 страниц машинописного текста.
Третий разделосновной текст работы, раскрывающий содержание темы (18-20 стр.) делится на главы (не более 3-4 глав), а главы на параграфы (в главе не менее 2 и не более 3-4 параграфов),
посвященные более узким вопросам темы в соответствии с планом. Разделы курсовой работы должны быть соразмерны друг другу.
Основной текст работы посвящен непосредственно раскрытию темы. Он содержит конкретный практический материал исследуемого объекта и аналитические таблицы. Здесь необходимо отразить не только результаты самостоятельно проведенных исследований, но и состояние исследуемой проблемы на рассматриваемом объекте. При этом важно не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. Работа должна содержать анализ деятельности или расчеты эффективности деятельности организации (фирмы).
Раздел «Выводы и предложения» представляет собой итог выполнения исследования, объемом 3-5 страниц машинописного текста. Раздел содержит выводы и предложения, которые вытекают из проведенного в работе анализа и направлены на улучшение работы объекта исследования. Выводы должны быть сформулированы четко, ясно и понятно без чтения основного текста.
Список использованной литературы должен содержать не менее 15- 20 источников. На последней странице списка литературы студент ставит дату и свою подпись.Список нормативных актов и использованной литературыкурсовой работы оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1-84 Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления. - М.: Государственный Комитет СССР по стандартам, 19841.
В библиографии перечисляются не только те нормативно - правовые акты и литература, на которые автор ссылается в текстовой части работы, но и те, которые автор изучил в ходе исследования и подготовки к написанию работы.
Библиографиясостоит из трех частей: списка нормативно - правовых актов, списка использованной литературы и списка сайтов в Интернете.
Приложения к курсовой работе могут включать первичный исследовательский материал: анкеты, статистические данные, диаграммы, графики, формы договоров, копии конкретных соглашений, исполнительных документов, расчеты, таблицы, и другие вспомогательные материалы, на которые есть ссылки в тексте работы. Их наличие и количество свидетельствуют о глубине проработки материала по избранной теме и являются подтверждением обоснованности выводов и предложений. Приложения подлежат нумерации в той последовательности, в которой их данные используются в работе.
2 Правила оформления курсовой работы
Работа выполняется на одной стороне листа формата А4 (210 * 297 мм) с использованием компьютера в редакторе Word при размере шрифта Times New Roman в масштабе 14 через 1,5 интервал. Не допускается использование шрифтов разных стилей.
Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей:
левое – не менее 20 мм (30);
правое – не менее 10 мм (15);
верхнее – не менее 20 мм;
нижнее – не менее 20 мм
Абзац - 1, 25, выравнивание - по ширине, без отступов
Текст должен быть четким, разборчивым. Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять с помощью корректора.
При наборе текста обязательно должен быть включен режим переноса. Переносы не допускаются лишь в заголовках разделов, подразделов, таблиц, рисунков.
Знаки препинания (точка, запятая, двоеточие и т.п.) набираются сразу после текста без пробела, затем отделяются от следующего слова одним пробелом.
Страницы работы нумеруются арабскими цифрами с проставлением номера посредине верхнего поля листа.
Не нумеруются, но включаются в общую нумерацию следующие страницы: титульный лист, первый лист содержания, введения, выводов и предложений, списка литературы.
В тексте не допускается применять:
- обороты разговорной речи;
- математический знак минус (-) перед отрицательным значением величин (следует писать слово “минус”) за исключением формул, таблиц и рисунков;
- применять без числовых значений математические знаки, например > (больше), < (меньше), = (равно), ³ (больше или равно), £ (меньше или равно), ¹ (не равно), № (номер), % (процент).
При применении условных обозначений, изображений или знаков, не установленных стандартами, их следует пояснять в тексте или отдельным разделом под названием “Обозначения и сокращения”.
Основной текст документа делится на разделы, подразделы.
Номера разделов обозначают арабскими цифрами без точки на конце. Нумерация разделов производится в пределах всей дипломной работы. Подразделы имеют нумерацию в пределах каждого раздела, их номера состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.
В тексте заголовки разделов, подразделов пишутся с абзацного отступа и с прописной буквы. Переносы в словах заголовков не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из нескольких предложений, то между ними ставится точка. Вторая строка наименования заголовка, подзаголовка пишется с абзацного отступа.
Заголовки разделов, подразделов не отделяются между собой. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть равно одной пробельной строке. При этом подразделы отделяются двумя пробельными строками.
Каждый раздел нужно начинать с новой страницы (это правило не относится к подразделам). Подчеркивание заголовков, выделение их жирным шрифтом не допускается. Оставлять заголовок без текста на листе бумаги не допускается.
Пример оформления заголовков:
Организация бухгалтерского учета материалов на предприятии
Классификация материалов
-
Материалы классифицируются по нескольким признакам………
------------------------------------------------------------------------------------
(окончание предыдущего подраздела)…………………. Внутри каждой из перечисленных групп материальных ценностей подразделяются на виды, сорта и марки.
-
-
3.2 Оценка материалов (между текстом и следующим подразделом 3.2 двойной пробел)
2.2 Порядок оформления содержания
В начале выпускной квалификационной работы помещают содержание, которое включает номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров страниц, на которых они размещаются.
Слово «СОДЕРЖАНИЕ» пишется прописными буквами и центрируется относительно границ левого и правого полей.
Если наименование разделов, подразделов написаны на нескольких строках, то номер страницы ставиться на уровне последней строки.
Номер состоит из номеров раздела, подраздела, пункта, разделенных между собой (.точкой)
Пример
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………..2
1 Теоретические основы по учету труда и его оплаты …………5
1.1 Нормативное регулирование учета труда на предприятии ….5
2 Экономическая характеристика АО «Трансвит» ……………...10
3 Организация и учет труда и его оплата на АО «Трансвит» …..15
3.1……(составляется план основной части работы)……………..15
3.2………и т.д.……………………………………………………...20
Выводы и предложения……………………………………………30
Список использованной литературы ……………………………..40
Приложение А ……………………………………………………...51
Приложение Б ……………………………………………………...52
(Если приложений до 5, то пишут слово «Приложения» и указывают только первую страницу приложений)
2.3 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ
Слово «ВВЕДЕНИЕ»- центрируется, пишется прописными буквами.
1-я страница не нумеруется, но в общую нумерацию включается.
Введение составляет – 3% от основного текста.
Включает:
- Актуальность (почему создан текстовой документ);
- Область применения, порядок применения;
- Цели, задачи создания текстового документа;
- Методы исследования;
- Источники информации.
2.4 Порядок оформления приложений
Приложения оформляют как продолжение курсовой работы, где помещается дополнительный материал, таблицы вспомогательных данных, протоколы и акты наблюдений, анкеты, тесты, инструкции и методики, отзывы и т.п.
Допускается выполнять приложения на листах формата А1 (594 * 841), А2 (420 * 594), А3 (297 * 420). Листы, на которых располагаются приложения, имеют сквозную нумерацию.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы.
Приложения обозначаются прописными буквами русского алфавита, кроме букв: Е, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ и буквами латинского алфавита кроме букв: I, O.
Слово «Приложение» пишут с прописной буквы от границы правого поля. После «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.
В тексте на каждое приложение должны быть ссылки. Располагаются приложения в порядке ссылок на них в тексте.
Допускается оформлять приложения в виде самостоятельного документа.
2.5 Порядок оформления перечислений и сносок в тексте
Перечисления:
Перечисления в тексте допускается отмечать с помощью знаков: “*”, “-” и т.п., который ставиться перед каждой позицией перечисления.
Если в тексте на одно из перечислений дается ссылка, то перед каждым перечислением ставиться строчная буква со скобкой.
Например: а)
б)
в)
Для дальнейшей детализации могут быть использованы арабские цифры со скобкой.
Например: а) . . . .
1) . . . .
2) . . . .
Каждое перечисление указывается с абзацного отступа.
2.6 Порядок оформления графического материала и формул
Графический материал
Графический материал (графики, рисунки, диаграммы и т.п.) служит для наглядного отображения излагаемого текста, результатов исследования или выводов. Его размещают по тексту курсовой работы (после первой ссылки на него), а так же в приложениях к работе.
Не допускается выполнять графический материал чернилами разного цвета, вклеивать в работу.
Весь графический материал (иллюстрации) должен быть пронумерован арабскими цифрами в пределах всей дипломной работы (1, 2, 3, и т.д.). Допускается нумерация в пределах раздела, тогда номер будет состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (1.1; 1,2; 4,1; 4.2).
□ - Удельный вес работников промышленно–производственного персонала Рисунок 4.1 - Состав и структура работников открытого акционерного общества «Веста» |
Иллюстрации должны иметь наименование, которое размещается под ней и состоит из: слова “рисунок”, его номера и наименования, нанесенного с прописной буквы после тире.
При необходимости иллюстрации снабжают поясняющими данными (подрисуночным текстом), которые располагаются между изображением и наименованием. Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово “рисунок” не пишут.
Формулы
Формулы нумеруют в пределах всей курсовой (выпускной квалификационной) работы арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках, саму формулу помещают в центре листа.