Реестры заключенных государственных контрактов.

Все заключенные государственные контракты в обязательном порядке
208

iёсударственный контракт как логистический документ
1 Разделы спецификации _] [_ Требвания
Предмет контракта 1
полнота содержания
(количество и качество
контракта
товара) 1 ________________________
Требования общепринятость
по обслуживанию товара обозначений
и наименований
Цена ] 1 1
(предельная цена и отсутствие двусмысленности 1
ее составные части) 1 трактовки содержания
Г пост Порядок должное оформление
авки и оплаты
контракта
закупаемого товара

Рис. 69. Спецификация и требования к государственному контракту
обычно в течение трех дней с момента их заключения подлежат регистрации в государственных реестрах каждого уровня государственной власти уполномоченными на эти цели органами государственной власти. Вся информация, имеющаяся в данного рода реестрах, доступна для ознакомления на официальном сайте государственных закупок без взимания какой-либо платы за это.
В реестрах заключенных государственных контрактов хранится следующая информация:
• наименование заказчика;
• источник финансирования;
• способ размещения заказа;
• дата проведения аукциона, подведения итога конкурса и другие реквизиты;
• дата заключения государственного контракта;
• предмет, цена и срок исполнения государственного контракта;
209

• идентификапионньте сведения о поставщике по государственному контракту (наименование, местонахождение и др.);

• сведения об исполнении государственного контракта.
Хранение самих заключенных государственных контрактов осуществляется в порядке, установленном для такого рода документации: поставщик хранит свой экземпляр государственного контракта, а государственный заказчик — свой экземпляр.

Исполнение контракта: поставка и расчеты.После заключения государственного контракта начинается процесс его исполнения, который не отличается от исполнения любого другого поставочвого договора: поставщик доставляет закупленный товар до места, указанного в договоре, покупатель осуществляет оплату товара и приемку груза, при этом оформляются необходимые документы, подтверждающие (оформляющие) исполнение контракта.
Место, сроки и валюта исполнения государственного контракта оговариваются его условиями.
Контроль за исполнением государственного контракта осуществляется непосредственно самим государственным покупателем — получателем товара. Однако имеет место и ввеведомственньтй государственный контроль, осуществляемый уполномоченными государственными органами, о котором уже говорилось ранее.

Возможности изменения и расторжения договора с государством.
Основанием для расторжения государственного контракта со стороны государственного заказчика является наличие существенных нарушений со стороны поставщика:
• поставка некачественного товара (недостатки не могут быть устранены в приемлемые для покупателя сроки);

• неоднократные нарушения сроков поставки товара.
В случае расторжения государственного контракта по данным прич и вам для поставщи ка наступает ответственность, предусмотренная условиями данного контракта.

5.3. УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКАМИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРАКТУ
Необходимость управления поставщиками.Необходимость управления поставщиками в государственном логистическом процессе достаточно очевидна, ибо разумное управление любым процессом всегда идет на пользу общему конечному результату.
210

В данном случае можно выделить следующие основные положительные моменты процесса такого управления:
• происходит процесс отбора самых лучших поставщиков по государственным контрактам;
• выявляются «слабые» звенья логистического процесса поставок в данной государственной организации-покупателе;
• накапливается информация о положительном опыте других государственных заказчиков;
• стимулируется улучшение логистического процесса в данной государственной организации как в функциональном, так и в организационном плане.
Основные элементы управления поставщиками и поставками.
Комплекс мер по управлению поставщиками и поставкамивключает следующие основные элементы:
1) составление программы снабжения государственного заказчика на основе определения его государственных нужд в пределах выделяемых ассигнований из бюджета и внебюджетных источников (если таковые имеются). В самом общем плане такая программа обычно включает:
• распределение закупаемых благ по видам и существенным для употребления характеристикам;
• распределение закупаемых благ по специфическим рынкам;
• распределение закупаемых благ по потенциальным группам поставщиков;
2) поиск потенциальных поставщиков и информирование их о торгах (приглашение к участию в торгах). Сюда же можно отнести:
• создание и ведение разнообразных баз данных о своих потенциальных (старых и новых) поставщиках (реестры поставщиков, реестры недобросовестных поставщиков и т.п.);
• информационные функции (обязательного по закону и дополнительного характера), связанные как с информированием поставщиков, так и с получение различного рода информации от потенциальных поставщиков в случае необходимости создания того или имиджа и в некотором роде даже рекламы государственного покупателя на рынке;
3) подготовка договорных условий поставки будущих государственных контрактов:
• расчеты предельных цен закупок;
• порядок доставки грузов;

211

• сроки поставки;
• размеры поставочных партий грузов и др.;
4) управление поставщиками по уже заключенным государственным контрактам:
• налажи вание обратной связи с поставщиком;
• непрерывная целенаправленная работа с поставщиками;
• «воспитание> поставщиков (рис. 70).

Рис. 70. Управление поставщиками и поставками в процессе государственных закупок

Наши рекомендации