После каждой таблицы составить выводы по результатам анализа.

По другим темам следует написать какие вопросы изучены и сделать ссылку на документы, имеющиеся в приложении к отчету.

Материалы, имеющиеся в отчете, должны быть также и в Приложении к отчету, т.к. эти данные необходимо будет использовать при написании курсовой и выпускной квалификационной работы.

Приложение к отчету по практике возвращается студенту после защиты отчета.

Невыполнение требований к оформлению отчета по практике влияет на оценку по прохождению практики.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

№ п/п Наименование разделов и тем практики Количество недель
По дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации» Раздел 1. Основы построения бюджетной системы Российской Федерации 2 недели
1.1 Финансовая основа местного самоуправления; экономика муниципального образования (рай­она, округа; города). Аппарат финансового управления (отдела) администрации муниципаль­ного образования, его структура и функции  
1.2 Бюджет муниципального образования. Состав и структура его доходов и расходов. Консоли­дированный бюджет муниципального образования  
  Раздел 2. Планирование и финансирование расходов бюджетов  
2.1 Финансирование отраслей экономики  
2.2 Порядок и принципы финансирования социально-культурной сферы  
2.3 Планирование и финансирование образования  
2.4 Планирование и финансирование здравоохранения  
2.5 Планирование и финансирование социальной политики  
  Раздел 3. Бюджетный процесс в муниципальном образовании  
3.1 Составление, рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования  
3.2 Исполнение бюджета муниципального образования  
3.3 Государственный финансовый контроль  
По дисциплине «Бюджетный учет и отчетность» Раздел 1. Организация бюджетного учета 2 недели
1.1 Основы организации бюджетного учета  
1.2 Организация бухгалтерского учета исполнения бюджетов различных уровней  
Раздел 2. Учет исполнения федерального бюджета в органах федерального казначейства
2.1 Учет средств и доходов федерального бюджета, Учёт кассовых поступлений  
2.2 Учет финансирования и расходов федерального бюджета. Учёт кассовых выбытий.  
2.3 Учет источников финансирования дефицита федерального бюджета  
2.4 Учет расчетов между бюджетами различных уровней, внутриказначейских расчетов  
2.5 Закрытие финансового года. Учет результатов исполнения бюджета  
2.6 Отчетность органов федерального казначейства об исполнении федерального бюджета  
Раздел 3. Учет исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета
3.1 Учет средств и доходов бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета. Учет кассовых поступлений.  
3.2 Учет финансирования и расходов бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета. Учет кассовых выбытий.  
3.3 Учет источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и ме­стного бюджета (органа местного самоуправления).  
3.4 Учет взаимных расчетов между бюджетами различных уровней  
3.5 Закрытие финансового года. Учет результатов исполнения бюджета субъекта Российской Фе­дерации и местного бюджета  
3.6 Отчетность финансовых органов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета  
Раздел 4. Учет в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете
4.1 Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях  
4.2 Учет ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), объемов финансирования, средств и расходов по бюджету  
4.3 Внебюджетные средства учреждений и их учет  
4.4 Учет расчетов по оплате труда и стипендиям, с разными дебиторами и кредиторами  
4.5 Учет основных средств и других долгосрочных вложений. Учёт непроизведённых активов.  
4.6 Учет материальных запасов. Учёт нематериальных активов.  
4.7 Инвентаризация и годовое заключение счетов. Отчетность бюджетных учреждений  
         

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Формируемые умения и навыки Содержание учебной информации, необходимой для овладения умениями и навыками Примерные виды работ Связь с учебными дисциплинами
По дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации» Раздел 1. Основы построения бюджетной системы Российской Федерации. Тема 1.1. Финансовая основа местного самоуправления; экономика муниципального образования (района, округа, города). Аппарат финансового органа) администрации муниципального образования, его структура и функции
Уметь ориентироваться: - в финансовых источниках местного самоуправления на территории муниципального образования (муниципального района, городского округа), в основных направлениях его экономического и социального развития; - в структуре аппарата финансового органа администрации муниципального образования, должностных обязанностях работников финансового органа   Законодательная база местного самоуправления. Финансовая основа местного самоуправления. Функциональные обязанности структурных подразделений финансового органа муниципального образования, взаимоотношения между ними. Координация действий финансовых, налоговых, банковских и казначейских органов на территории муниципального образования.     Изучить: - круг полномочий органов местного самоуправления на территории муниципального образования; - финансовую основу их функционирования; - структуру аппарата финансового органа администрации муниципального образования; - функциональные обязанности его структурных подразделений, взаимоотношения между ними; - должностные обязанности отдельных работников аппарата финансового органа; - взаимодействие финансового отдела (управления) администрации с другими финансово-кредитными органами на территории муниципального образования; - состояние экономики муниципального образования, перспективы ее развития. Составить схему, характеризующую структуру аппарата финансового органа, с указанием функциональных обязанностей его подразделений и должностных лиц. «Финансы и кредит», темы : «Управление финансами», «Общая характеристика государственных и муниципальных финансов»; «Бюджетный учет и отчетность», тема «Основы организации бюджетного учета».  
Тема 1.2. Бюджет муниципального образования. Состав и структура его доходов и расходов. Консолидированный бюджет муниципального образования
Уметь: - анализировать состав и структуру доходов и расходов бюджетов, их динамику за ряд лет, причины изменений; - ориентироваться в составе консолидированного бюджета в соответствии с Уставом муниципального образования. Бюджетная система муниципального образования. Состав и разграничение доходных и расходных полномочий между бюджетами, входящими в консолидированный бюджет муниципального образования. Изучить: - состав консолидированного бюджета муниципального образования в соответствии с его Уставом; - место бюджета муниципального образования в структуре консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации; - состав доходных и расходных полномочий муниципального образования, их разграничение между отдельными бюджетами на его территории. Составить: «Финансы и кредит», темы «Финансовая система», «Общая характеристика государственных и муниципальных финансов», «Государственный бюджет»; «Налоги и налогообложение», тема «Налоговая система Российской Федерации», раздел «Ме
      - схемы, характеризующие структуру консолидированных бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципального образования (если он таковым является); - аналитические таблицы, характеризующие состав и структуру доходов и расходов бюджета муниципального образования в текущем году и в динамике за 2-3 последние года, сделать обстоятельные выводы.     стные налоги и сборы»; «Бюджетный учет и отчетность», те- мы «Учет средств и доходов бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета», «Учет финансирования и расходов бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета».
Раздел 2. Планирование и финансирование расходов бюджетов Тема 2.1. Финансирование отраслей экономики
Уметь: - ориентироваться в основных направлениях и приоритетах развития отраслей экономики на территории муниципального образования; - анализировать состав и структуру расходов бюджета муниципального образования на финансирование отраслей экономики.   Формы взаимоотношений хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм с бюджетной системой. Состав расходов местных бюджетов на финансирование отраслей экономики. Основные направления реформы жилищно-коммунального хозяйства, ее влияние на взаимоотношения отрасли с бюджетом. Изучить состав расходов местного бюджета на финансирование отраслей экономики на территории муниципального образования. Составить аналитическую таблицу, характеризующую состав и структуру указанных расходов (в разрезе подразделов) в текущем году и в динамике за 2-3 последние года, обосновать наметившиеся тенденции.     «Финансы и кредит», тема «Сущность, функции и принципы организации финансов коммерческих организаций (предприятий)»; «Экономика организации (предприятия)», тема «Планирование деятельности организации (предприятия)».  
Тема 2.2. Порядок и принципы финансирования социально-культурной сферы
Уметь: - анализировать состав и структуру расходов бюджета муниципального образования на финансирование социально-культурной сферы; - планировать оперативно-сетевые показатели, определяющие объем расходов на содержание государственных (муниципальных) учреждений различных отраслей СКС; Роль и условия бюджетного финансирования социальной сферы. Содержание и принципы сметного порядка планирования и финансирования расходов, выделение субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания. Характеристика Изучить: - состав и структуру расходов бюджета муниципального образования на финансирование социально-культурной сферы; - сеть учреждений социально-культурной сферы на территории муниципального образования; - нормативы финансирования затрат на оказание государственных и муниципальных услуг. Составить аналитическую таблицу, характеризующую состав и структуру расходов бюджета муниципального образования на финансирование социальной сферы, сделать выводы.   «Бюджетный учет и отчетность», темы «Учет финансирования и расходов бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета», «Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях», «Учет ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, средств и расходов по бюджету».
- составить расчет показателей деятельности учреждений в среднегодовом исчислении; - применять нормати­вы финансирования затрат в процессе планирования. учреждения, его назначение, условия функционирования. Действующие условия оплаты труда работников бюджетной сферы.        
Тема 2.3. Планирование и финансирование образования
Уметь: - применять подразделения (группировочные коды) бюджетной классификации расходов в процессе планирования деятельности образовательных учреждений; - тарифицировать педагогических работников общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений; - выполнять расчеты показателей деятельности по школам и дошкольным учреждениям и на этой основе составлять расчеты расходов на оплату труда и другим предметным статьям и подстатьям КОСГУ. Состав расходов на образование по бюджету муниципального образования, их структура. Сеть образовательных учреждений по их типам на территории муниципального образования. Условия оплаты труда работников образовательных учреждений. Порядок планирования показателей деятельности и расходов по образовательных учреждений.     Изучить: - состав расходов местного бюджета на образование, проанализировать их структуру (в разрезе подразделов функциональной классификации расходов); - по результатам заполнить аналитическую таблицу. По общеобразовательной школе (средней или основной) и дошкольному образовательному учреждению проверить (или составить): - тарификационный список педагогических работников; - штатное расписание; - расчет показателей деятельности; - расчеты фонда оплаты труда, начислений на выплаты на оплату труда, расходов на оплату услуг, приобретение нематериальных активов и других расходов по образовательному учреждения. «Бюджетный учет и отчетность», тема «Учет расчетов по оплате труда и стипендиям, с разными дебиторами и кредиторами»; «Анализ исполнения смет бюджетных учреждений», темы «Анализ производственных показателей бюджетных учреждений», «Анализ исполнения смет бюджетного учреждения»; «Налоги и налогообложение», тема «Единый социальный налог».
Тема 2.4. Планирование и финансирование здравоохранения
Уметь: - применять подразделения (группировочные коды) классификации расходов бюджетов (разделы, подразделы, целевые статьи, виды расходов, КОСГУ) Состав расходов на здравоохранение по бюджету муниципального образования. Сеть учреждений здравоохранения на территории Изучить: - состав расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение, проанализировать их структуру; - порядок финансирования учреждений здравоохранения в условиях страховой медицины на территории муниципального образования. «Финансы и кредит», тема «Внебюджетные фонды»; «Бюджетный учет и отчетность», тема «Учет расчетов по оплате труда и стипендиям, с разными дебиторами
в процессе планирования расходов учреждений здравоохранения; - тарифицировать работников здравоохранения; выполнять расчеты показателей деятельности учреждений здравоохранения и на этой основе планировать расходы на их содержание.   муниципального образования. Источники и порядок финансирования здравоохранения в условиях страховой медицины. Методика планирования показателей деятельности и расходов по учреждений здравоохранения. Условия оплаты труда работников здравоохранения. . По одному из учреждений (стационарному или амбулаторно-поликлиничес-кому) составить (или проверить): - тарификационные списки (или выписки из них); - расчет показателей деятельности, расчет расходов по статьям КОСГУ учреждения.   и кредиторами»; «Анализ исполнения смет бюджетных учреждений», темы «Анализ производственных показателей бюджетных учреждений», «Анализ исполнения смет бюджетного учреждения»; «Налоги и налого­обложение», тема «Единый социаль­ный налог».
Тема 2.5.Планирование и финансирование социальной политики
Уметь: - применять классификацию расходов бюджетов (разделы, подразделы, целевые статьи, виды расходов, КОСГУ)в процессе планирования и финансирования расходов в области социальной политики; - ориентироваться в основных направлениях социальной политики на территории муниципального образования. Иметь навыки планирования и финансирования расходов на социальную политику. Состав расходов бюджета муниципального образования на финансирование социальной политики. Условия назначения и порядок исчисления государственных социальных пособий отдельным категориям граждан. Методы планирования расходов на содержание учреждений социального обеспечения. Изучить: - состав расходов бюджета муниципального образования на финансирование социальной политики, - проанализировать их структуру (в разрезе подразделов классификации расходов), - обратить внимание на содержание мероприятий в области молодежной политики. По одному из учреждений социального обслуживания (дом-интернат, отделение социальной помощи на дому и др.): - ознакомиться со штатным расписанием и бюджетной сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности), - проверить расчеты расходов по отдельным предметным статьям сметы учреждения социального обеспечения. «Финансы и кредит», темы «Внебюджетные фонды», «Социальное обеспечение»; «Налоги и налогообложение», тема «Единый социальный налоге; «Бюджетный учет и отчетность», тема «Учет расчетов по оплате труда и стипендиям, с разными дебиторами и кредиторами».    
Раздел 3. Бюджетный процесс в муниципальном образовании Тема 3.1. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования
Уметь: - работать с нормативными документами, бланковым, практическим материалом; - ориентироваться в организации работы финансового органа по составлению проекта местного бюджета, в участии других отделов (управлений) администрации в этом процессе, Законодательная и нормативно-правовая база бюджетного процесса в муниципальном образовании. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования, его рассмотрения и утверждения. Изучить: - порядок формирования проекта бюджета муниципального образования, процедуру принятия его представительным органом местного самоуправления; - взаимоотношения бюджета муниципального образования с другими бюджетами; «Финансы и кредит», тема «Управление финансами»; «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», темы «Финансовая деятельность государства», «Финансовое законодательство».  
в работе представительного органа местного самоуправления по рассмотрению и принятию бюджета.     Содержание и значение правового акта (решения) представительного органа местного самоуправления об утверждении местного бюджета. Организация межбюджетных отношений на территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования.   - содержание правового акта (решения) представительного органа местного самоуправления об утверждении бюджета на текущий год.      
Тема 3.2. Исполнение бюджета муниципального образования
Уметь обеспечить исполнение местного бюджета по доходам и расходам. Владеть навыками работы с компьютерными программами. Владеть бюджетной классификацией при документальном оформлении процесса исполнения бюджета. Законодательная и нормативно-правовая база исполнения бюджета. Содержание процесса кассового исполнения местного бюджета Ознакомиться с организацией и порядком исполнения бюджета по доходам и расходам. Составить необходимые документы по исполнению доходов и расходов бюджета.   «Бюджетный учет и отчетность», разделы «Организация бюджетного учета», «Учет исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета»; «Анализ исполнения смет бюджетных учреждений», тема «Анализ исполнения смет бюджетного учреждения».
Тема 3.3. Государственный финансовый контроль
Овладеть первичными навыками контрольной работы финансового органа. Уметь оформить результаты проверки.   Задачи, формы и методы бюджетного контроля. Состав органов, обладающих контрольными функциями на территории муниципального образования. Меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства     Ознакомиться с планом контрольно-ревизионной работы финансового органа; актами (справками) проверок, порядком реализации их результатов. Принять участие в одной из проверок, проводимых финансовым органом; оформить результаты проверки.   «Финансы и кредит», тема «Финансовый контроль»; «Контроль и ревизия бюджетных организаций
                       
По дисциплине «Бюджетный учет и отчетность» Раздел 1. Организация бюджетного учета Тема 1.1. Основы организации бюджетного учета  
Владеть навыками работы с нормативными докумен­тами. Уметь ориентиро­ваться в структуре финан­совой системы. Структура органов, уча­ствующих в учете ис­полнения бюджета, их функции и взаимоотношения. Субъекты бюджетного учёта. Структура бухгалтерии по бюджету, функции работников бухгалтерии и ее взаимоотношения с отделами финоргана. Составить схему структуры ор­ганов, участвующих в учете ис­полнения бюджета, указать их функции и взаимоотношения. Посетить государственную нало­говую инспекцию с целью озна­комления с ее функциями и взаимосвязью с финорганом. Оз­накомиться с порядком обра­ботки информации на компью­тере. Составить схему структуры бухгалтерии по бюджету, должностную инструкцию с обязанностями работников бухгалтерии, выяснить связь бухгалтерии с другими отде­лами. «Бюджетная система Российской Федера­ции», тема «Испол­нение бюджетов»; «Финансы и кредит», темы «Финансовая система», «Управле­ние финансами».  
Тема 1.2. Организация бухгалтерского учета исполнения бюджетов различных уровней  
Уметь заполнять пер­вичные документы и регистры учета (при помощи автоматизации и вручную). Владеть навыками работы с за­конодательными и нормативными доку­ментами.     Виды документов по учету ис­полнения бюджета; порядок их обработки и хранения. Структура органов федераль­ного казначейства и бухгал­терских служб. Порядок зачисления, распре­деления и перечисления средств федерального бюдже­та. Виды документов по учету ис­полнения федерального бюджета. План счетов бюджетного учёта. Порядок подготовки и обра­ботки информации в условиях автоматизации учетных работ по исполнению бюджета. Ознакомиться: - с материалами и документа­ми по учету исполнения бюд­жета и порядком их обработки и хранения; - с перечнем основных рекви­зитов первичных документов, заполняемых в условиях авто­матизированной обработки информации; с системами ко­дирования; с порядком подго­товки и обработки докумен­тов; - с организационной работой по учету доходов федерально­го бюджета; - с документами по учету ис­полнения бюджета. «Бюджетная система Российской Федера­ции», тема «Испол­нение бюджетов».      
Раздел 2. Учет исполнения федерального бюджета в органах федерального казначейства Тема 2.1. Учет средств и доходов федерального бюджета. Учёт кассовых поступлений  
Уметь обрабатывать документы по учету доходов. Состав доходов федераль­ного бюджета; порядок проведения подготови­тельной работы органов федерального казначейства по организации исполне­ния доходной части бюд­жета. Порядок документального оформления поступления, возврата доходов и их от­ражение на счетах текуще­го учета. Ознакомиться с бюджетной рос­писью. Обработать документы по учету доходов за три дня и соста­вить ведомость распределения ре­гулирующих доходов. Заполнить заключение о возврате доходов (ф. № 21), регистры синтетического и аналитического учета. «Бюджетная система Российской Федера­ции», темы «Состав доходов и расходов бюджетов. Распреде­ление доходов и рас­ходов между бюдже­тами, входящими в бюджетную систе­му», «Исполнение бюджетов».  
Тема 2.2. Учет финансирования и расходов федерального бюджета. Учёт кассовых выбытий  
Уметь вести лицевые счета распорядителей ассигнований по бюд­жету, регистрировать их в книге. Порядок заполнения доку­ментов по финансирова­нию и расходам федераль­ного бюджета. Ознакомиться: - с бюджетной росписью; - с заполнением реестров к пере­числению бюджетных средств, ре­гистров синтетического и анали­тического учета. «Бюджетная система Российской Федера­ции», тема «Испол­нение бюджетов».  
Тема 2.3. Учет источников финансирования дефицита федерального бюджета  
Уметь оформлять до­кументы на получение кредитов и регистры учета. Внутренние и внешние ис­точники финансирования дефицита бюджета. Ознакомиться со всеми докумен­тами на получение кредитов, ценных бумаг, отражением операций в учете. «Бюджетная система Российской Федера­ции», тема «Сущность и значение бюджета и бюджет­ной системы. Бюд­жетное устройство Российской Федера­ции».  
Тема 2.4. Учет расчетов между бюджетами, внутриказначейских расчетов  
Уметь оформлять опера­ции по трансфертам, до­тациям, субвенциям и бюджетным кредитам Порядок учета расчетов федерального бюджета с бюджетами субъектов фе­дерации и местными бюджетами по трансфер­там, дотациям, субвенциям и бюджетным кредитам. Порядок передачи финан­сирования. Оформить операции по трансфер­там, дотациям, субвенциям и бюджетным кредитам заполнить уведомление по взаимным расче­там; оформить платежные пору­чения на погашение задолженно­сти; отразить операции в регист­рах учета. «Бюджетная система Российской Федера­ции», темы «Состав­ление, рассмотрение и утверждение бюд­жетов», «Исполнение бюджетов».  
Тема 2.5. Закрытие финансового года. Учет результатов исполнения бюджета Тема 2.6. Отчетность органов федерального казначейства об исполнении федерального бюджета  
Уметь провести подго­товительную работу территориальных органов федерального казначей­ства, предшествующую определению результа­тов исполнения бюджета и определить результа­ты исполнения бюджета; иметь навыки по состав­лению бухгалтерской отчетности. Порядок проведения под­готовительной работы территориальных орга­нов федерального казна­чейства, предшествующей, определению результатов исполнения бюджета. Определение результатов исполнения бюджета. Содержание отчетности об исполнении федераль­ного бюджета. Проверить данные перед состав­лением годовой отчетности. Составить документы на заключе­ние счетов. Отразить операции по годовому заключению счетов в регистрах синтетического и ана­литического учета. Составить бухгалтерскую отчетность об ис­полнении бюджета. «Бюджетная система Российской Федерации», тема «Испол­нение бюджетов».  
Раздел 3. Учет исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета Тема 3.1. Учет средств и доходов бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета. Учёт кассовых поступлений.  
Уметь документально оформить поступление, возврат доходов и отра­зить их на счетах теку­щего учета и в регистрах учета. Состав доходов бюджета, порядок проведения подготовительной работы финансовых органов по организации исполнения доходной части бюджета. Ознакомиться с бюджетной рос­писью, с выписками из текущего (единого) счета местного бюдже­та. Обработать документы по уче­ту доходов за три дня: составить сводный реестр о поступивших доходах, «Бюджетная система Российской Федера­ции», темы «Состав доходов и расходов бюджетов. Распреде­ление доходов и рас­ходов между бюдже­тами,  
  Обработка документов, порядок документального оформления поступления, возврата доходов, их от­ражение на счетах теку­щего учета. Порядок ве­дения регистров синтети­ческого и аналитического учета доходов. Порядок открытия текущего (единого) счета по бюджету, получение выписок из текущего счета, сверки остатков по текущему счету и отражения в учете движения денежных средств. Порядок казначейского исполнения местного бюджета. заключение о возврате доходов; заполнить мемориальные ордера; разнести операции по уче­ту доходов в регистры синтетиче­ского и аналитического учета. входящими в бюджетную систе­му», «Исполнение бюджетов».  
Тема 3.2. Учет финансирования и расходов бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета. Учёт кассовых выбытий  
Уметь оформлять документы на финансирование расходов по бюджету субъекта Федерации и местному бюджету и вести учет.   Состав расходов данного бюджета, методы и принципы бюджетного финансирования, порядок выделения ассигнований и внесение изменений в утвержденные суммы ассигнований. Состав распорядителей средств по бюджету, их права и обязанности, порядок перечисления средств на счета получателей бюджетных средств. Порядок перечисления средств на расходы по капитальным вложениям; порядок отражения рас­ходов бюджета. Порядок казначейского исполнения местного бюджета. Ознакомиться: - с выпиской из бюджетной росписи; - с отчетами получателей бюджетных средств. Составить справку-уведомление об изменении размеров финансирования; распоряжение на перечисление средств с текущего (единого) счета; платежные поручения. Отразить операции по учету финансирования и расходов в регистрах учета.   «Бюджетная система Российской Федерации», темы «Порядок и принципы финансирования социально-культурной сферы», «Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов», «Исполнение бюджетов».      
Тема 3.3. Учет источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета (органа местного самоуправления)  
Уметь оформлять доку­менты на получение кредитов и реги­стры учета. Внутренние и внешние источники финансирова­ния дефицита бюджета. Ознакомиться с документами на получение кредитов, цен­ных бумаг, отражением операций в учете. «Бюджетная система Российской Федера­ции», тема «Сущ­ность и значение бюджета и бюджет­ной системы. Бюд­жетное устройство Российской Федера­ции».  
Тема 3.4. Учет взаимных расчетов между бюджетами различных уровней  
Уметь: - определять суммы, подлежащие отнесению на взаимные расчеты; - оформлять документы при возникновении вза­имных расчетов. Порядок учета расче­тов, возникающих в пе­риод планирования и исполнения бюджета; взаимных расчетов и бюджетных кредитов Ознакомиться: - с расчетами, возникающими в пе­риод планирования и исполнения бюджета, а также уяснить причины, вызывающие необходимость полу­чения бюджетных кредитам - с законодательными актами, вызывающими изменения в доходной и расходной частях бюджетов и вза­имные расчеты между ними; - с порядком определения сумм, подлежащих отнесению на взаимные расчеты. Составить уведомление по взаим­ным расчетам, оформить платежные поручения на погашение задолжен­ности и отразить операции в регист­рах учета. «Бюджетная система Российской Федера­ции», темы «Состав­ление, рассмотрение и утверждение бюд­жетов», «Исполнение бюджетов».  
Тема 3.5. Закрытие финансового года. Учет результатов исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета  
Приобрести навыки про­ведения подготовитель­ной работы финансовых органов по составлению годовой отчетности. Порядок проведения подготовительной ра­боты финансовых орга­нов по составлению го­довой отчетности. Порядок бухгалтерских записей по годовому заключению счетов в регистрах учета исполнения бюджета. Ознакомиться с порядком проверки данных перед составлением годовой отчетности. Составить документы по заключе­нию счетов и отразить операции по годовому заключению счетов в ре­гистрах синтетического и аналити­ческого учета. «Бюджетная система Российской Федера­ции», тема «Испол­нение бюджетов».  
Тема 3.6 Отчетность финансовых органов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета  
Уметь составлять бухгалтерскую отчетность по исполнению бюджета.   Состав отчетности; порядок представления отчетности.     Ознакомиться с содержанием бухгалтерской отчетности по исполнению бюджета. Составить месячный отчет об исполнении бюджета.    
Раздел 4. Учет в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете Тема 4.1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях  
Уметь: ориентироваться в структуре бухгалтерских служб; - открыть регистры учета; - составить схему документооборота.     Структура бухгалтерских служб (централизованной бухгалтерии), функции ее подразделений, обязанности работников бухгалтерии.   Составить схему структуры бухгалтерских служб централизованной бухгалтерии), описать функции всех подразделений. Ознакомиться: - с порядком оформления и хранения первичных бухгалтерских документов по учету исполнения смет, с формами регистров, порядком их ведения; «Бюджетная система Российской Федерации», тема «Порядок и принципы финансирования социально-культурной сферы».      
        - с порядком и организацией работы по автоматизации учета. Открыть регистры учета. Составить график документооборота каждого подразделения. Ознакомиться с учетом исполнения сметы на содержание аппарата финансового отдела администрации района (города).    
Тема 4.2. Учет ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), объемов финансирования, средств и расходов по бюджету  
Уметь вести учет финан­совых источников, де­нежных средств и расхо­дов. Источники финансиро­вания, денежные сред­ства и их учет. Порядок учета движе­ния средств в банке, учет кассовых и факти­ческих расходов. Порядок ведения кассо­вых операций. Заполнить документы и регистры по учету полученного и переведенного финансирования. Обработать за три дня выписки из банковского счёта. Заполнить журнал операций по счёту «Касса», ведомость аналитического учета кассовых расходов. Заполнить: - регистры по учету фактических расходов; - приходные и расходные кассовые ордера за три дня, кассовую книгу, журнал операций по банковскому счёту «Бюджетная система Российской Федера­ции», темы «Поря­док и принципы финансирования соци­ально-культурной сферы», «Исполне­ние бюджетов».  
Тема 4.3. Внебюджетные средства учреждений и их учет  
Уметь оформлять доку­менты и регистры учета по внебюджетным ис­точникам. Источники внебюджет­ных средств; порядок их учета. Порядок составления отчета об исполнении смет по внебюджетным источникам. Ознакомиться с регистрами учета по внебюджетным источникам; запол­нить отчет об исполнении сметы по внебюджетным средствам.    
Тема 4.4. Учет расчетов по оплате труда и стипендиям, с разными дебиторами и кредиторами  
Уметь составить: - платежную ведомость, расчетно-платежную ведомость; - расчет основной зара­ботной платы, дополнительной заработной пла­ты; - расчет пособия по временной нетрудоспо­собности; - расчет отпуска.     Порядок оформления и ведения документов и регистров учета расчетов с рабочими и слу­жащими по оплате тру­да.     Ознакомиться: - с тарификационными списками, табелем учета использования рабочего времени и приложенными к ним документами, лицевыми счета­ми (карточками-справками) работников; - с платежной, расчетно-платежной ведомостями, порядком начисления заработной платы, составлением расчетов за предоставленный отпуск. Составить табель учета использования рабочего времени, платежную, расчетно-платежную ведомости. Составить расчет основной заработной платы, расчет дополнительной заработной платы, «Бюджетная система Российской Федера­ции», темы «Финансирование образова­ния», «Финансирова­ние здравоохранения».  
    расчет пособия по временной нетрудоспособности, расчет отпуска. Заполнить журнал операций расчётов по заработной плате, книгу учёта депонированной заработной платы, документы по прочим видам выплат.  
Тема 4.5. Учет основных средств и других долгосрочных вложений. Учёт непроизведённых активов.  
Уметь заполнить: - инвентарные карточки, зарегистрировать их в описи инвентарных карточек; - производить расчёт амортизации основных средств. журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. Порядок документаль­ного оформления дви­жения основных средств, переоценки основных средств, непроизведённых активов. Ознакомиться с составом, группи­ровкой и размещением основных средств, с порядком оприходования основных средств, с присвоением им инвентарных номеров. Ознакомиться с составом непроизведённых активов. Заполнить: - инвентарные карточки, зарегист­рировать их в описи инвентарных карточек ф. ОС- 10; - регистры, в которых отразить по­ступление, перемещение и выбытие. При наличии капитального строи­тельства изучить документацию по учету финансирования и затрат на новое строительство и реконструк­цию.  
Тема 4.6. Учет материальных запасов, Учёт нематериальных активов  
Уметь: - самостоятельно обра­батывать документы по поступлению, выдаче со склада, списанию с ба­ланса материалов, НМА - отражать данные опе­рации в соответствую­щих регистрах. Порядок организации учета материальных запасов, нематериальных активов     Ознакомиться с составом материальных запасов, НМА. -Заполнить: - книгу складского учета материалов (М- 17), накладные-требования, ме­ню-требование, ведомости на выда­чу материалов, книгу (карточку) ко­личественно-суммового учета мате­риальных ценностей (ф. 296а, 296), оборотную ведомость; - журналы операций по нефинансовым активам    
Тема 4.7. Инвентаризация и годовое заключение счетов. Отчетность бюджетных учреждений  
Иметь навыки составле­ния: - инвентаризационной описи; - месячного отчета об исполнении смет. Содержание, порядок составления и пред­ставления периодиче­ской бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений. Порядок проведения инвентаризации и от­ражение ее результатов в учете. Ознакомиться с порядком заключения счетов, с содержанием и порядком составления, представления и ут­верждения годовых отчетов об ис­полнении смет. Составить: - месячный отчет об исполнении смет; - инвентаризационную опись (сличи­тельную ведомость).    
                                               

РЕКОМЕНДАЦИИ

по безопасному проведению производственной (по профилю специальности)

Наши рекомендации