Война между племенем курайш и племенами хавазин
Когда Муhаммаду, да благословит его Аллаh и приветствует, исполнилось двадцать лет, на ярмарке в урочище Указ произошли столкновения, в которых с одной стороны приняли участие племена Курайш и Кинана, а с другой – племена Кайс и Аилан. В результате этого они стали враждовать, и обе стороны понесли потери убитыми, но потом они пришли к примирению, договорившись между собой подсчитать количество убитых, с тем чтобы потом сторона, понёсшая меньшие потери, выплатила своим противникам возмещение за убитых, и после этого военные действия прекратились, а с враждой было покончено.
В этих столкновениях принимал участие и посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, который подавал стрелы братьям своего дяди.
Эта война получила название «беззаконной», поскольку военные действия велись на территории святой Мекки и во время одного из священных (запретных для боевых действий) месяцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЮЗА ЧЕСТИ («ХИЛЬФ АЛЬ-ФУДУЛЬ»)
После завершения этой войны пять родов племени Курайш – бану Хашим, бану Аль-Мутталиб, бану Асад, бану Зухра и бану Тайм – заключили между собой союз.
Причиной этого послужило сдедующее: один человек из племени Зубайд привёз свои товары в Мекку, продав их аль-Аасу ибн Ваилю ас-Сахми, который не заплатил ему того, что ему причиталось, призвав к себе на помощь против него людей, принадлежавших к родам Абд ад-Дар, бану Махзум, бану Сахм и бану Ади. Никто из них не придал особого значения этому эпизоду, однако этот человек во всеуслышание объявил о том, что его обидели, и призвал людей на помощь.
На тот призыв откликнулся аз-Зубайр ибн Абд аль-Мутталиб, встретившийся в доме главы рода Тайм Абдуллы ибн Джуд‘ана с представителями пяти вышеупомянутых родов, которые заключили между собой союз, поклявшись в том, что в Мекке они станут способствовать всем обиженным в деле возврата им захваченного у них силой или обманам имущества, независимо от того, будут ли пострадавшие принадлежать к этим пяти родам или к другим. А после этого они отправились к аль-Асу ибн Ваилю ас-Сахми и добились возвращения того, что он присвоил себе, законному владельцу.
При заключении этого союза вместе с братьями своего отца присутствовал и Муhаммад, да благословит его Аллаh и приветствует, который уже после того, как Аллаh почтил его, вручив ему Своё послание к людям, сказал: «В доме Абдуллы ибн Джуд‘ана я стал свидетелем заключения такого союза, который не променял бы я на красных верблюдов[1], и если бы к заключению подобного договора призвали в Исламе, я обязательно присоединился бы к нему».
Хорошо известно, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, с самого рождения был сиротой и находился на попечении сначала своего деда, а потом дяди, так как он ничего не унаследовал от своего отца. В своё время он пас овец со своими молочными братьями из племени бану Са‘д, а когда подрос и вернулся в Мекку, стал пасти их для членов своей семьи за плату в несколько каратов[2].
И он, подобно всем остальным пророкам, в молодые годы пас овец, а уже после начала осуществления своей пророческий миссии Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, однажды сказал: «Не было такого пророка, который не пас бы овец».
Похоже на то, что когда Муhаммад, да благословит его Аллаh и приветствует, достиг юношеского возраста, он занялся торговлей совместно с ас-Саибом ибн Абу ас-Саибом, для которого он стал самым лучшим и надежным партнёром.
В своих торговых делах Муhаммад, да благословит его Аллаh и приветствует, зарекомендовал себя как исключительно честный и правдивый человек, что всегда было характерно для него и во всем остальном, и именно поэтому он получил прозвище Амин (верный, честный, надежный).