В методиках анализа рисков, как правило, используются субъективные критерии, измеряемые в качественных шкалах
l Для получения субъективной оценки риска, можно использовать либо прямую экспертную оценку, либо определить функцию, отображающую объективные данные в субъективную шкалу рисков.
l На практике, как правило, используются качественные шкалы с 5-7 градациями. С одной стороны, это просто и удобно, с другой — требует грамотного подхода к анализу опасности.
ЗАДАНИЕ:
1. Разработайте шкалу для тяжести последствий проявления риска (Анализ последствий) 5-7 градаций
2. 2. Разработайте шкалу для вероятности возникновения риска (Анализ частоты) 5-7 градаций
3. Постройте матрицу риска для выбранных шкал:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСТАВОК ПРОЕКТА
Задания:
1. Спланируйте необходимые покупки и приобретения:
Что необходимо купить или приобрести (виды ресурсов: МТБ (включая помещения, оборудование и др.), информация (программное обеспечение, литература, электронные книги и др.), человеческие ресурсы и т.д. | На каких условиях (на основе какого документа, механизма) |
2. Спланируйте контракты проекта:
Вид поставки (требуемый ресурс) | Требования к поставке (по каждому виду) | Потенциальные поставщики |
3. Спланируйте формы и методы управления поставками (обеспечения качества поставок):
n Консультации с юристом
n Запрос информации у продавцов (получение информации, расценок, оферт или предложений (в зависимости от поставки) от продавцов).
n Выбор продавцов– анализ предложений, отбор потенциальных продавцов и обсуждение условий контракта с каждым продавцом.
n Администрирование контрактов– включает в себя:
1) управление контрактом и взаимоотношениями между покупателем и продавцом,
2) анализ и документальное оформление текущей и прошлой деятельности продавца для определения необходимых корректирующих действий и обеспечения основы для будущих отношений с продавцом,
3) управление изменениями, связанными с контрактом, и, при необходимости,
4) управление контрактными взаимоотношениями со сторонним покупателем проекта.
n Закрытие контрактов– завершение каждого контракта, включая разрешение всех открытых вопросов и закрытие каждого контракта, относящегося к проекту или к фазе проекта.
ПЛАНИРОВАНИЕ СТОИМОСТИ ПРОЕКТА
Задания:
1. Основываясь на перечне поставок проекта, спланируйте свои действия по определению примерной стоимости ресурсов, необходимых для выполнения операций проекта (что нужно сделать, чтобы узнать это?). __________________Зафиксируйте плановую стоимость для каждого вида ресурсов.
2. Разработайте бюджет расходов– суммируйте оценки стоимости
отдельных операций или пакетов работ и сформируйте базовый план по стоимости используя следующую таблицу:
№ п/п | Затраты | Кол-во | Стоимость (руб.) | Общая стоимость (руб.) |
Итого (å) |
3. Спланируйте мероприятия по управлению стоимостью:
n Определитефакторы, вызывающие отклонения по стоимости
n Спланируйте методы управление изменениями бюджета проекта.