Завершение: назначение встречи, итог и прощание

После того как мы сказали цель звонка и сделали закрытие, события могут развиваться по следующим двум путям.

1. Нам скажут «да». В этом случае бывает три варианта.

А. Согласятся на дату и время, предложенное нами.

В. Согласятся на встречу, но не согласятся на нашу дату и время, а предложат свой вариант.

С. Согласятся на встречу, но не согласятся на нашу дату и время, при этом сами не предложат другой вариант.

2. Нам скажут «нет», то есть откажут. Чаще всего не прямо, а в виде уже известного варианта «Пришлите на имейл». Если мы все делали правильно и уверенно – прямые отказы единичны, так как людям сложно прямо говорить «нет».

Варианты 1А, 1В и 1С очень похожи, но мы все равно разберем их подробно, чтобы у вас было не только представление, но и инструменты. Начнем с варианта 1А: ЛПР согласился на встречу, на нашу дату и время. Это может выглядеть так:

– Я позвонил, чтобы договориться о встрече. Как смотрите, например, завтра в 15:00?

– Хорошо, подъезжайте.

Это самый желаемый вариант. Мы получили согласие, достигнув цели‑максимум, но не стоит от радости останавливаться и благодарить за «оказанную честь», важно продолжать оставаться деловым конкретным человеком, только уточнить адрес, повторить дату и время и попрощаться. Вот так:

– Уточните, пожалуйста, куда подъехать?

– Первый Кожевнический переулок, дом 6.

– Спасибо! Завтра в 15:00 я у вас. До встречи.

3. Вариант 1В – выглядит так:

– Я позвонил, чтобы договориться о встрече. Как смотрите, например, завтра в 15:00?

– Хорошо. Только давайте не завтра, а в четверг часов в одиннадцать.

Мы, конечно, соглашаемся на четверг, если у нас это время свободно. Но для поддержания статуса было бы неплохо «взять» всего пару секунд на «проверку расписания», вот так:

– Четверг, в одиннадцать… Так, разрешите взгляну расписание… (1–2 секунды.) Да, хорошо, в четверг, в одиннадцать. Уточните, пожалуйста, куда подъехать?

– Первый Кожевнический переулок, дом 6.

– Спасибо! В четверг в одиннадцать я у вас. До встречи.

4. Вариант 1С – выглядит так:

– Я позвонил, чтобы договориться о встрече. Как смотрите, например, завтра в 15:00?

– Хорошо. Только давайте не завтра, я буду в командировке до конца недели.

Или аналогичный вариант:

– Хорошо. Только давайте не завтра, давайте на следующей неделе.

Словом, ЛПР не предложил точной даты взамен нашей. Тогда мы выспросим ее сами или назначим сами другой день:

– На следующей неделе в какой день вам удобнее?

– Давайте во вторник с утра.

– Во вторник в 10:00 подойдет?

– Да, подойдет.

– Уточните, пожалуйста, куда подъехать?

– Первый Кожевнический переулок, дом 6.

– Спасибо! Во вторник 15‑го числа в 10:00 я у вас. До встречи.

– До встречи.

Обратите внимание на некоторые важные мелочи, можно сказать «мини‑правила»:

– Если ЛПР не предложил вариант даты – «на следующей неделе», – мы сразу задаем вопрос «когда удобнее» согласно правилу перехвата – завершай вопросом.

– Если ЛПР не назвал конкретного времени – «с утра», – мы просто предлагаем любой вариант в этом диапазоне «в 10:00 подойдет?»: или согласится, или предложит свое.

– В завершение разговора мы благодарим и повторяем дату и время, то есть подводим итог – «Спасибо! Во вторник 15‑го числа в 10:00 я у вас».

Если говорить о варианте 2, когда нам ответили «пришлите на имейл» (или «двухзвонковый метод»), то мы его уже подробно разобрали в главе 34 и в дальнейших главах рассмотрим сам второй звонок.

Итак, пришло время тренировки!

Тренировка. Задание № 48. Отработайте с удаленным или «живым» партнером каждый из трех вариантов – 1А, 1В и 1С – по одиннадцать раз. Отдохните после тренировки. Это важно.

Выводы

1. Изобилие – состояние, при котором руководство к действиям продиктовано искренним желанием, но не нуждой; характеризуется отсутствием страха, что откажут, что не получится, что проиграете.

2. Состояние изобилия дает результаты лишь в сочетании с ДЕЛАНИЕМ.

3. Цель начала общения с ЛПР: получить согласие на разговор.

4. Один из самых эффективных способов вызвать интерес и внимание – это подготовиться и начать с информации о клиенте.

5. Самой большой ошибкой почти всех, кто делает холодные звонки, является отсутствие заявления о настоящей цели звонка. Второй ошибкой является отсутствие закрытия.

6. Алгоритм общения с ЛПР с назначением встречи состоит всего из семи простых шагов и основан на подготовке информации.

Наши рекомендации