А ты,(1) значит,(2) пришёл третьим? — Папа улыбнулся,(3) и мне это было очень приятно.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 26.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают в сложном предложении запятые между частями, соединёнными подчинительной связью.
Я очень радовался,(1) и,(2) когда пришёл,(3) мама сразу спросила:
Ты что так сияешь?
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают в сложном предложении запятые между частями, соединёнными сочинительной связью.
Я так и знал,(1) что он обрадуется. Так и получилось,(2) и у меня ещё лучше настроение стало.
Ну,(3) а кто же первое занял? — спросил папа.
13. Среди предложений 3—6 найдите сложное предложение, в котором есть однородные придаточные. Напишите номер этого предложения.
14. Среди предложений 22—25 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
15.1.
15.2.
15.3.
Вариант 136
(1)Однажды папа пригласил меня на праздничный вечер в больницу, то есть к себе на работу… (2)Я согласился: я сразу почувствовал себя как-то уверенней и взрослее.
(3)В зале, украшенном плакатами и цветами, ни одного школьника, кроме меня, не было, поэтому на меня все обращали внимание. (4)Многие подходили к папе и, стараясь сделать ему приятное, говорили, что я на него очень похож.
— (5)Сейчас мы поговорим о лучших людях нашей больницы, — сказал папин начальник в микрофон. — (6)Мы пригласили сюда наших бывших больных. (7)Пусть они скажут…
(8)Я пристально огляделся, но не смог отличить бывших больных от просто здоровых. (9)Тут к трибуне зашагал огромный мужчина. (10)Мне показалось, что здоровее его в зале не было ни одного человека.
(11)Разглядев его, я вспомнил этого бывшего папиного пациента. (12)«Если бы мне удалось поставить Андрюшу на ноги!» — когда-то говорил папа. (13)Ему удалось…
— (14)Я играю в хоккей! — сказал Андрюша. — (15)А потому, что есть на свете такой человек…
(16)И ещё двое бывших больных сказали, что с помощью папы они «второй раз родились». (17) Все в зале зааплодировали, а я заволновался. (18)За папу…
(19)Я сидел и делал фантастические предположения. (20)«Если бы вдруг я учился на одни пятёрки и меня бы стали хвалить на школьном собрании, многим ребятам это бы не понравилось». (21)А тут все врачи, медсёстры и нянечки так улыбались, словно им самим за что-то говорили спасибо.(22)«Почему?» — думал я.
(23)Когда вечер закончился и мы спустились вниз, к папе вдруг подбежал запыхавшийся мужчина в белом халате и что-то шепнул на ухо.
— (24)Проводите, пожалуйста, моего сына…— попросил папа Андрюшу и побежал вслед за мужчиной в белом халате.
— (25)Опять спасать кого-нибудь будет… — сказал Андрюша.
(26)Подходя к нашему дому, он не удержался и заметил:
— (27)А ты похож на отца!
(28)Сказал так, будто наградил меня. (29)А я в ту минуту подумал, что, наверное, похож на папу только с виду, внешне… (30)«А чтобы быть на него похожим по-настоящему, — думал я, — мне ещё многое надо сделать!»
(По А. Алексину)
2. Почему отцу героя «все врачи, медсёстры и нянечки так улыбались, словно им самим за что-то говорили спасибо» (предложение 21)?
1) Сотрудники больницы всего лишь проявляли вежливость по отношению к отцу героя-рассказчика.
2) Отец героя-рассказчика — начальник больницы, поэтому подчинённые предельно благожелательны к нему.
3) Сотрудники больницы разделяли чувство искреннего уважения пациентов по отношению к отцу героя-рассказчика.
4) Отец героя-рассказчика был приглашённым почётным гостем праздника, когда-то работавшим в этой больнице.
Как характеризует отца героя-рассказчика информация, заключённая в предложениях 23—25?
1) Отец героя-рассказчика — суровый человек, развивающий в сыне самостоятельность.
2) Отец героя-рассказчика — человек, использующий старых знакомых в своих личных целях.
3) Отец героя-рассказчика — легкомысленный человек, способный переложить ответственность за сына на малознакомого человека.
4) Отец героя-рассказчика — благородный человек и преданный своему делу профессионал.
Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему бывшего пациента отца героя-рассказчика все называют не Андреем, а Андрюшей?» Такая форма имени говорит …
1) о ласковом, добром отношении окружающих к этому герою.
2) о возрасте пациента: этот герой очень юн.
3) о пренебрежительном отношении окружающих к этому герою.
4) о насмешливом отношении окружающих к этиму герою.
Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему после папиного приглашения на праздничный вечер герой-рассказчик «почувствовал себя как-то уверенней и взрослее?»
1) Отцу была необходима помощь, и герой-рассказчик обрадовался возможности помочь ему в организации вечера.
2) Герой-рассказчик — неуверенный в себе человек, перед которым стоит задача выбора профессии, поэтому он рад приглашению отца.
3) Героя-рассказчика впервые пригласили на праздник для взрослых — таким образом отец показал сыну своё доверие и уважение.
4) Отец героя-рассказчика любил похвалиться своими успехами перед сыном и часто делал это.
В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?
1) (1) Однажды папа пригласил меня на праздничный вечер в больницу, то есть к себе на работу… (2) Я согласился: я сразу почувствовал себя как-то уверенней и взрослее.
2) (8) Я пристально огляделся, но не смог отличить бывших больных от просто здоровых. (9) Тут к трибуне зашагал огромный мужчина.
3) (20) «Если бы вдруг я учился на одни пятёрки и меня бы стали хвалить на школьном собрании, многим ребятам это бы не понравилось». (21) А тут все врачи, медсёстры и нянечки так улыбались, словно им самим за что-то говорили спасибо.
4) — (27) А ты похож на отца!
(28) Сказал так, будто наградил меня.
3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 3: «В зале, украшенном плакатами и цветами, ни одного школьника, кроме меня, не было, поэтому на меня все обращали внимание».
1) сравнительный оборот 2) олицетворение 3) фразеологизм 4) аллегория
4. Из предложений 10—11 выпишите слово, в котором правописание приставкизависит от глухости/звонкости согласного звука, обозначенного следующей после приставки буквой.
5. Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».
6. Замените словосочетание ГОВОРИЛИ СПАСИБО в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Замените словосочетание ПАПИН НАЧАЛЬНИК (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 13.
9. Среди предложений 4—8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 17—21 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
10. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Сказал так,(1) будто наградил меня. А я в ту минуту подумал,(2) что,(3) наверное,(4) похож на папу только с виду,(5) внешне…
11. Из предложений 10—11 выпишите слово, в котором правописание приставкизависит от глухости/звонкости согласного звука, обозначенного следующей после приставки буквой.
12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.