Маркетинговая стратегия проекта
Магазины торговой сети «ХХХ» рассчитаны на 1254 покупателей в день.
По оценкам средняя частота совершения покупок 15,4 раза в месяц (или раз в 2 дня), таким образом, чтобы обеспечить 1254 покупки в месяц, у магазина должно быть 30/15,4*1254=2 442,8 покупателей.
Каждый покупатель совершает покупки в среднем для 2,4 человек. Таким образом, один рассчитан на 5 850 человек.
Таким образом, магазины будут располагаться в городах области населением более 5 850 человек, не включая город **** и город *******.
В городах планируемого присутствия сети проживает 2 384 774 человек в ******* области и 545 827 человек в ******* крае. Рынок продуктов питания этих населенных пунктов составляет 15,745 миллиардов рублей в месяц. Доля рынка в городах присутствия сети составит 19%.
Завоевание доли рынка планируется за счет обеспечения цен на товары значительно ниже, чем у конкурентов. В среднем цена в сети «ХХХ» ниже, чем в ТС «Сеть 1» на 15% и ТС «Пятерочка» на 11,7%.
Наличие собственных производств позволит позиционировать магазины как фирменные магазины производителей. Формировать ощущение покупки «из первых рук», без посредников и наценок. Покупка качественной и свежей (только что произведенной) продукции.
При выходе на рынок новой торговой точки 3 месяца торговая наценка будет удерживаться на уровне 10%, с последующим ее повышением до 20%. С целью максимально быстрого завоевания доверия покупателей.
Магазины торговой сети «ХХХ» рассчитаны на различные целевые группы покупателей и для каждой из них готовы предложить свои преимущества:
1 группа покупателей- 64% покупателей: семьи от 30 до 60 лет- широкий выбор свежих продуктов, наличие полуфабрикатов, быстрое обслуживание без очередей в час пик, наличие парковочных мест
2 группа покупателей- 24% покупателей: молодежь до 30 лет- большой выбор разнообразных диетических (куриных) продуктов, новинок от производителей
3 группа покупателей- 14% покупателей: пожилые люди старше 60 лет – самая низкая на рынке цена.
Бюджет на рекламу одного магазина- 240 000 рублей в год, он включает в себя:
- реклама на местных телевизионных каналах;
- реклама в местной прессе;
- раздача/рассылка печатной рекламной продукции.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Организационно-правовая форма реализации проекта
Для реализации проекта возможно создание отдельного юридического лица «ХХХ – финанс» или развитие на базе одного из существующих юридических лиц группы «ХХХ».
Организационный план
Работы по подготовке вода и возведения металлоконструкций одной торговой точки могут быть выполнены в течение одного квартала.
Таблица 26 Этапы ввода одного объекта
Месяц 1 | Месяц 2 | Месяц 3 | ||||||||||
Проектирование | ||||||||||||
Выбор земельного участка | ||||||||||||
Оформления права на земельный участок | ||||||||||||
Получение разрешения на строительство | ||||||||||||
Заливка фундамента | ||||||||||||
Установка каркаса | ||||||||||||
Монтаж панелей | ||||||||||||
Кровельные работы | ||||||||||||
Отделочные работы | ||||||||||||
Найм и обучение персонала | ||||||||||||
Открытие магазина |
Ввод объектов в рамках проекта будет проводиться в течении 5 лет ежеквартально по 25 торговых точек в квартал. Всего будет введено 20 очередей, в каждой очереди по 25 объектов.
После запуска магазина в течении 1 квартала с целью привлечения покупателей применяется пониженная торговая наценка. Таким образом, выход на проектную мощность по выручке произойдет в 21 квартале с момента реализации проекта.
квартал | ||||||||||||||||||||||||
Ввод объектов 1 очереди | ||||||||||||||||||||||||
Ввод объектов 2 очереди | ||||||||||||||||||||||||
Ввод объектов 3 очереди | ||||||||||||||||||||||||
Ввод объектов 4 очереди | ||||||||||||||||||||||||
Ввод объектов 5 очереди | ||||||||||||||||||||||||
Ввод объектов 6 очереди | ||||||||||||||||||||||||
Ввод объектов 7 очереди | ||||||||||||||||||||||||
Ввод объектов 8 очереди | ||||||||||||||||||||||||
Ввод объектов 9 очереди | ||||||||||||||||||||||||
Ввод объектов 10 очереди | ||||||||||||||||||||||||
Ввод объектов 11 очереди | ||||||||||||||||||||||||
Ввод объектов 12 очереди | ||||||||||||||||||||||||
Ввод объектов 13 очереди | ||||||||||||||||||||||||
Ввод объектов 14 очереди | ||||||||||||||||||||||||
Ввод объектов 15 очереди | ||||||||||||||||||||||||
Ввод объектов 16 очереди | ||||||||||||||||||||||||
Ввод объектов 17 очереди | ||||||||||||||||||||||||
Ввод объектов 18 очереди | ||||||||||||||||||||||||
Ввод объектов 19 очереди | ||||||||||||||||||||||||
Ввод объектов 20 очереди | ||||||||||||||||||||||||
Ввод складских площадей | ||||||||||||||||||||||||
Приобретение автотранспорта | ||||||||||||||||||||||||
Формирование и расширение управляющей службы | ||||||||||||||||||||||||
Внедрение ERP системы | ||||||||||||||||||||||||
Вход на проектную мощность |
Выход на проектную мощность по финансовым показателям | |
Реализация проекта |
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН