Список используемых источников и литературы

ВВЕДЕНИЕ

Важность изменений в стратегии предприятия определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией в последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и, соответственно, к стратегическому планированию.

Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.

Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет в персонал уверенность в надежности бизнеса.

Грамотная и взвешенная стратегия развития бизнеса есть не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании.

Одним из основных моментов стратегий предприятия является разработка стратегий маркетинга, разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.

В последнее время стратегии в маркетинге получают все большее значение. Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. В последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов. иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.

В мировом хозяйстве не существует единых универсальных форм для организации всех предприятий на основе принципов маркетинга. Разработка и применение конкретных маркетинговых приемов требует дифференцированного подхода, учитывающего особенности функционирования предприятия и, прежде всего, специфику рынка, на котором они действуют.

Развитие стратегического аспекта маркетинга на рынке потребительских товаров имеет исключительно важное значение, т.к. он вступил в ту стадию своего развития, когда отсутствие четко разработанных стратегий, базирующихся на результатах маркетинговых исследований, приводит к снижению эффективности маркетинговой деятельности и потери конкурентных преимуществ предприятия.

Актуальность темы.Сущность маркетинга на современном потребительском рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия.

Вследствие всего современный маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке.

Настоящий курсовой проект посвящен именно проблеме внедрения стратегии маркетинга на предприятии.

Степень разработанности проблемы.В зарубежной и отечественной научной литературе опубликовано значительное количество работ, которые посвящены исследованию стратегии маркетинга в организации.

Стратегии маркетинга на предприятиях России и других стран посвящены научные труды многих ученых (В.Ладанов, И.Силин, Б.Генкин, В.Глухов, М.Мескон, Э.Коротков, Э.Старобинский, В.Травин и мн. др.).

Позиция этих авторов по отношению к стратегии маркетинга практически адекватна, за исключением некоторых методических подходов.

Однако в работах отечественных ученых не были в достаточной степени изучены следующие проблемы: не выработан эффективный механизм стратегии маркетинга в организации, не были достаточно изучены проблемы стратегии маркетинга и др., что и явилось аргументом при определении цели и задач курсового проекта.

Таким образом, цельюданного курсового проекта является разработка маркетинговой стратегии предприятия и обоснование ее предложения на предприятии ЗАО «Минераловодский мясокомбинат».

Для достижения поставленной цели в исследовании решались следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты стратегии маркетинга на предприятии;

-оценить стратегию маркетинга на предприятии ЗАО «Минераловодский мясокомбинат»;

- разработать направления совершенствования стратегии маркетинга в ЗАО «Минераловодский мясокомбинат».

Объектом исследованиявыступает разработка стратегии маркетинга в ЗАО «Минераловодский мясокомбинат».

Предметом исследованияявляется изучение эффективности стратегии маркетинга на предприятии.

Теоретической и эмпирической основойкурсового проекта послужили концептуальные положения и выводы по проблемам разработки стратегии маркетинга на предприятии, представленные в фундаментальных трудах отечественных и зарубежных ученых. Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялись на основе общенаучных методов познания, методов структурного, функционального, системного анализа и статистических методов.

Структура курсового проекта представлена: введением, основной частью и заключением.

В первой главе курсового проекта нами были рассмотрены сущность, содержание маркетинга,понятие и виды маркетинговой стратегии предприятия, методы разработки стратегий маркетинга на предприятии.

Во второй главе дана комплексная характеристика ЗАО «Минераловодский мясокомбинат», проведен анализ маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО «Минераловодский мясокомбинат.

В третьей главе определена роль маркетинговой деятельности в формировании стратегии маркетинга на предприятии, предложены основные направления совершенствования стратегии маркетинга в ЗАО «Минераловодский мясокомбинат».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Законодательство о регулировании розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения // Глава I, Статья 3 Федерального закона РФ от 27 декабря 2002 года № 174-ФЗ.

Наши рекомендации