Общая характеристика предприятия (наименование, адрес, форма собственности)

Отчет

По практике менеджмента

Студентка

6 курса 661 группы

заочной формы обучения

Султыгова Зарема Казбековна

Научный руководитель

Ст. преподаватель

Кармизов Александр Евгеньевич

Г.Ростов-на-Дону

2013г.

Оглавление

Введение. 3

1.Общая характеристика предприятия (наименование,адрес,форма собственности). 5

2. Правовые основы деятельности: организационно-правовая форма. 6

3. Структура управления организацией. 8

4. Содержание общих и частных функций. 10

5. Структура доходов и расходов организации. 11

6. Кадровая политика организации. 12

7. Правовое обеспечение системы управления персоналом. 13

8. Подбор кадров. 14

9.Система работы с кадрами. 15

10.Организация системы стимулирования труда. 16

11. Система и формы оплаты труда в Министерстве по внешним связям, национальной политике, печати и информации…………………………….17

12. Организация службы связей с общественностью. 19

13.Процесс разработки и принятия управленческих решений в организации. 20

14. Оценка организации по показателям инновационной деятельности. 21

15. Место и роль данной организации в системе регионального маркетинга. 22

16. Финансовая отчетность организации. 23

17. Участие организации в процессах приватизации и национализации. 25

18. Техническое оснащение организации. 26

19. Направления совершенствования деятельности организации. 28

Заключение. 28

Список использованной литературы.. 31

Введение

За время прохождения практики в Министерстве по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия (далее Министерство) с 11 ноября 2013 года по 30 ноября 2013 года выполнен объем работы, согласно программе, разработанной руководителем-консультантом.

Руководитель практики от кафедры – Кармизов Александр Евгеньевич. Руководитель практики от Министерства – Султыгов Казбек Хамзатович – 1 Зам.Министра.

Прохождение учебной практики менеджмента является неотъемлемой частью процесса обучения студентов, получающих образование по специальности «Государственное и муниципальное управление». В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепление знаний и профессиональных навыков, приобретенных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Целью данной практики является получение опыта работы в органах государственной власти, применение на практике знаний и навыков, полученных в стенах академии.

В качестве задач практики менеджмента выступают общие задания студенту на практику, а также индивидуальное задание, полученное от руководителя. Соответственно в ходе прохождения практики менеджмента для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· изучить регламент деятельности аппарата государственного органа власти;

· изучить структуру, функции и методы работы органов исполнительной власти и в частности Контрольно - финансового управления;

· проанализировать должностные обязанности служащих отдела;

· изучить организацию документооборота и формирования дел;

· изучить процесс подготовки и принятия управленческих решений;

· проанализировать и систематизировать отобранные материалы.

Поставленные задачи решаются посредством изучения и анализа нормативно - правовой базы, регламентирующей функционирование Контрольно – финансового управления, изучения и анализа собранного материала, а также непосредственного участия в работе структурного подразделения и выполнения заданий, полученных от руководителей практики от организации.

Следует отметить, что под анализом подразумевается операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической части деятельности человека. Коротко можно сказать, что анализ – это сравнение объектов по их характеристикам.

Структура отчета состоит из введения, в котором определены основные цель и задачи практики менеджмента, общей части, отражающей общее и индивидуальное задания на практику, и заключения, которое представляет собой краткое резюме о пройденной практике, а также содержит ряд рекомендаций и предложений по возможному усовершенствованию работы отдела.

В процессе прохождения стажировки в качестве дублера управляющего делами принимала активное участие в подготовке правовых актов Министерства в связи с изменениями законодательства о государственной службе.

Также принимала участие в проведении совещаний и приемов граждан, проводимых главой Министерства, присутствуют заместители главы Министерства, главы муниципальных округов, руководители городских служб, обеспечивающие население электроэнергией, газом и водой. Это дает возможность быстро и эффективно принимать управленческие решения.

Общая характеристика предприятия (наименование, адрес, форма собственности).

Министерство является исполнительным органом власти административно-территориальной единицы РИ, формируемая в соответствии с законом РИ «О системе органов государственной власти», которую возглавляет Министр, действующий на основе принципа единоначалия.

В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия.

В Министерство входят:

Министр, его заместители и их сотрудники.

Министерство может иметь в своем ведении организации, необходимые для обеспечения деятельности.

Министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом РИ.

Министр имеет – заместителей, в том числе одного первого.

Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РИ по представлению Министра.

Министр осуществляет руководство своими заместителями, руководителями структурных подразделений Министерства, а также координацию деятельности территориальных органов управления.

Главной задачей Министерства при отборе и приеме персонала на работу является удовлетворение спроса на работников в качественном отношении.

Датой основания Министерства – 2011г., место нахождения – Московская 29б.

В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия.

2. Правовые основы деятельности: организационно-правовая форма

Министерство является исполнительным органом власть административно-территориальной единицы Республики Ингушетия, формируемая в соответствии с Законом Республики Ингушетия «О системе органов государственной власти Республики Ингушетия», которую возглавляет Министр, действующий на основе принципа единоначалия.

Министерство является юридическим лицом, имеет печать с
изображением государственного герба Республики Ингушетия, наименованием «Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия», а также расчетные и иные счета в банках и других кредитных учреждениях.

Руководители органов исполнительной власти, должностные
лица организаций, учреждений и предприятий на территории г.Назрань несут ответственность за своевременность и достоверность представления информации, запрашиваемой Министерством.

По вопросам служебной деятельности Министр, его
заместители, управляющий делами, начальники и специалисты структурных подразделений вправе:

при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить в помещения учреждений, организаций и предприятий, в пределах своих полномочий проверять исполнение ими постановлений и распоряжений Правительства РИ;

- требовать от руководителей и других должностных лиц, предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений;

- выделять специалистов для выяснения возникших вопросов;

- проводить проверки по поступившим в Министерство жалобам и заявлениям.

Основными функциями и задачами Министерства являются внесение предложений Президенту Республики Ингушетия и
Правительству Республики Ингушетия об издании соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих деятельность местных органов власти.

Разработка и представление на утверждение Правительству Республики
Ингушетия программ социально-экономического развития города, реализация этих программ.

Разработка, утверждение (по согласованию с Министерством финансов
Республики Ингушетия) и исполнение бюджета администрации города.

Создание в установленном порядке организаций, учреждений и
предприятий, осуществление контроля за их деятельностью.

Участие в управлении объектами государственной собственности,
расположенных на подведомственной территории.

Создание территориальных органов управления в населенных пунктах,
входящих в состав города.

Организация деятельности на территории станицы, учреждений
образования, здравоохранения, социальной защиты и занятости населения, физической культуры и спорта, культурно-просветительских учреждений, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Организация, содержание и развитие энерго-, тепло-, водоснабжения и
канализации, жилья, объектов благоустройства, бытового обслуживания населения в станицы.

Дорожное строительство и содержание дорог местного значения в пределах станицы.

Организация транспортного обслуживания населения, обеспечения населения станицы, услугами связи.

Проведение мероприятий по охране окружающей среды.

Разработка и осуществление мероприятий по укреплению правопорядка
и общественной безопасности на территории села.

Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством
Республики Ингушетии.

Наши рекомендации