Часть 2. фонд оценочных средств практики - научно-исследовательской работы
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения производственной практики
Основными этапами формирования компетенций при прохождении практики – научно-исследовательской работы являются последовательное прохождение содержательно связанных между собой разделов практики. Изучение каждого раздела предполагает овладение студентами необходимыми элементами компетенций на уровне знаний, навыков и умений. Итоговая оценка, полученная с учетом оценивания компетенций на различных этапах их формирования, показывает успешность освоения компетенций студентами.
При выставлении оценки учитывается качество представленных практикантом материалов и отзыв руководителя о работе студента в период практики.
Таблица 5
Контролируемые компетенции
Индекс (код) контролируемой компетенции | Формулировка компетенции |
ПК - 6 | способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей |
ПК - 7 | способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет |
ПК-8 | способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии |
Таблица 6
В результате студенты должны овладеть следующими компетенциями, в соответствии этапами (уровнями) освоения дисциплины:
Коды компетенции | Содержание компетенций | В результате прохождения практики студент должен: | ||
Знать | Уметь | Владеть | ||
Базовый уровень – (1): | ||||
ПК - 6 | способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей. | – способы анализа источников информации для выявления тенденции изменения социально-экономических показателей. | – анализировать, систематизировать и обобщать финансово-экономическую информацию. | – навыками исследовательской работы в сфере финансового управления. |
ПК - 7 | способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет. | – способы использования источников информации для выявления тенденции изменения социально-экономических показателей. | – определять основные направления комплексного совершенствования финансово-экономических показателей, используя отечественные и зарубежные источники литературы. | – навыками поиска научной и учебной литературы; обобщения и систематизации содержания научного и учебного материала. |
ПК - 8 | способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии. | – сущность и содержание научно- исследовательской работы с использованием современных технических средств и информационных технологии. | – самостоятельно осуществлять деятельность в области экономики с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий. | – навыками осуществления исследований в области экономики с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий. |
Повышенный уровень – (2): | ||||
ПК - 6 | способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей. | базовые теоретические принципы генерирования научных идей при решении исследовательских и практических задач. | – систематизировать и обобщать финансово-экономическую информацию. | – приемами комплексного прогнозирования финансово-экономических показателей. |
ПК - 7 | способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет. | – основные способы собора необходимых данных, анализа их и подготовки информационных обзоров и аналитических отчетов. | – обобщать исследования экономических процессов в рамках темы выпускной квалификационной работы. | – навыками анализа, систематизации финансово-экономической информации. |
ПК - 8 | способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии. | – методы исследования и систематизации экономических процессов в рамках темы выпускной квалификационной работы, в том числе с использованием современных технологий. | – обосновывать достоверность полученных результатов прогнозирования финансово-экономических явлений и процессов в сфере финансового управления. | – навыками обобщения результатов исследования экономических процессов в рамках темы выпускной квалификационной работы. |
Таблица 7