Контроль за оказанием финансовой поддержки
5.1. Контроль за оказанием финансовой поддержки осуществляет департамент.
В целях осуществления контроля за оказанием финансовой поддержки и оценки бюджетной эффективности финансовой поддержки по итогам года:
5.1.1. Юридические лица, применяющие общую систему налогообложения, не позднее 12 апреля года, следующего за годом оказания финансовой поддержки, представляют в департамент отчет об использовании финансовой поддержки с приложением следующих документов:
бухгалтерской отчетности (формы 1, 2) за год, в котором была получена финансовая поддержка, с отметкой налогового органа по месту учета налогоплательщика;
справки о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (формы 1-Т, П-4 или соответствующей справки);
справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, предоставленной налоговым органом по месту учета налогоплательщика, за последний отчетный период текущего года;
пояснительной записки по динамике финансово-экономических показателей и платежей в бюджет города Новосибирска;
таблицы экономических показателей деятельности СМиСП по форме согласно приложению 5 к Порядку.
5.1.2. Юридические лица, применяющие специальные налоговые режимы, и индивидуальные предприниматели не позднее 12 мая года, следующего за годом оказания финансовой поддержки, представляют в департамент отчет об использовании финансовой поддержки с приложением следующих документов:
налоговой декларации с отметкой налогового органа по месту постановки на учет налогоплательщика;
справки о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника: организации – справки о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (формы 1-Т, П-4 или соответствующей справки); индивидуальные предприниматели – справки о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года за подписью индивидуального предпринимателя;
справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, предоставленной налоговым органом по месту учета налогоплательщика, за последний отчетный период текущего года;
пояснительной записки о динамике финансово-экономических показателей и платежей в бюджет города Новосибирска;
таблицы экономических показателей деятельности СМиСП по форме согласно приложению 5 к Порядку.
____________
Приложение 1
к Порядку оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска
Начальнику департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска
___________________________
(инициалы, фамилия)
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе на оказание финансовой поддержки
в виде субсидии из бюджета города Новосибирска
______
(наименование организации (индивидуального предпринимателя))
______
______
(номера рабочего и мобильного телефонов, факса, адрес электронной почты)
просит предоставить в 20___ году финансовую поддержку в виде _____________
(нужное указать)
______
______
в размере ____________________________________________________________.
(сумма прописью)
Общие сведения об организации (индивидуальном предпринимателе):
1. Регистрационный номер _________________________________________
2. Дата регистрации _______________________________________________
3. Место регистрации ______________________________________________
4. Юридический адрес _____________________________________________
5. Фактический адрес ______________________________________________
6. Банковские реквизиты для оказания финансовой поддержки ___________
______
______
______
7. ИНН _________________________________________________________
8. Код КПП (для организаций) ______________________________________
9. Коды ОКВЭД (1. Основной. 2. Дополнительные) _____________________
______
10. Код ОКАТО __________________________________________________
11. Код ОКПО ____________________________________________________
12. Наименование основного вида деятельности, краткая информация о заявителе-организации (индивидуальном предпринимателе) __________________
______
______
______
______
______
______
______
______
13. Подтверждаем, что у организации (индивидуального предпринимателя) _____________________________ по состоянию на «___» ________ 20___г. отсутствует просроченная задолженность по выплате заработной платы.
14. Подтверждаем, что организация (индивидуальный предприниматель) ________________________________ ранее не компенсировала представленные к возмещению в данной заявке затраты за счет средств федеральных, региональных и муниципальных программ поддержки и развития предпринимательства.
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) | _____________________ (подпись) | ________________________ (инициалы, фамилия) |
Главный бухгалтер | _____________________ (подпись) | ________________________ (инициалы, фамилия) |
М. П.
«____» ______________ 20___ г.
____________
Приложение 2
к Порядку оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска
РЕЗЮМЕ
бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица
(индивидуального предпринимателя)
1. Краткое наименование бизнес-плана предпринимательского проекта: _____.
2. Фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или полное наименование организации-заявителя: ____________________________________.
3. Краткое описание предпринимательского проекта: ___________________
______
___________.
4. Сметная стоимость и источники финансирования предпринимательского проекта:
4.1. Сметная стоимость предпринимательского проекта: ________________.
4.2. Источники финансирования предпринимательского проекта: собственные средства _________________, привлеченные средства ___________________.
5. Дата начала реализации предпринимательского проекта: _____________.
6. Срок окупаемости инвестиционных затрат (затрат по смете): __________.
7. Материально-техническая база (документально подтвержденная):
7.1. Помещения, земельные участки: _________________________________
_____.
7.2. Оборудование: _______________________________________________.
7.3. Сырье, материалы: ___________________________________________.
8. Основной персонал, реализующий предпринимательский проект (с указанием должности, квалификации, опыта работы): __________________________.
9. Среднесписочная численность работников:
9.1. На момент начала реализации бизнес-плана (подачи конкурсной заявки): _________________________________________________________________.
9.2. План на конец года: ___________________________________________.
Приложение: | копии документов (устав, договоры аренды или купли-продажи недвижимости). |
____________
Приложение 3
к Порядку оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска
СТРУКТУРА
бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица
(индивидуального предпринимателя)
1. Общие положения.
2. Описание продукции (работ, услуг):
назначение и возможные сферы использования;
основные характеристики, новизна технических и технологических решений, сильные и слабые стороны, конкурентоспособность;
степень готовности (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т. п.).
3. Анализ рынка сбыта и конкурентов:
география предполагаемого рынка, сегменты рынка, категории потенциальных покупателей;
основные конкуренты, их сильные и слабые стороны;
емкость рынка (текущее состояние и прогнозы);
оценочная доля на рынке к концу первого года деятельности.
4. План маркетинга и продаж:
цели и стратегия маркетинга;
ценообразование и ожидаемый объем продаж;
рынок сбыта товаров, работ и услуг;
реклама и продвижение.
5. Производственный план:
потребность в площадях (производственных, складских, офисных и иных);
потребность в оборудовании (инструменте), пути получения (собственное, арендуемое, лизинг), условия и сроки поставки;
программа производства и реализации продукции на 3 года (1-й год с разбивкой по месяцам).
6. Организационный план:
местоположение бизнеса, наличие необходимых транспортных связей, инженерных сетей, ресурсов, близость к рынку сбыта;
система налогообложения;
информация о партнерах, степень и условия их участия (при их наличии);
календарный план реализации бизнес-плана предпринимательского проекта в месячной разбивке (оформление необходимых документов, договоров, строительство, закупка оборудования, сырья, материалов, установка и запуск оборудования, обучение персонала и т. п.).
7. План по трудовым ресурсам:
основной и руководящий состав, требования к его квалификации;
фактическое наличие сотрудников, уровень образования и квалификации, опыт работы;
планируемая численность работающих в первые 3 года деятельности;
оплата труда.
8. Финансовый план:
сметная стоимость проекта и прогноз движения денежных средств с разбивкой на собственные и привлеченные (1-й год с разбивкой по месяцам), представленный в табличной форме, например:
№ п/п | Наименование статей | Январь 201__ г. | Февраль 201__ г. | Март 201__ г. | .... | Декабрь 201__ г. |
... | ||||||
Операционные доходы, тыс. рублей: | ||||||
выручка от реализации, тыс. рублей | ||||||
прочие операционные поступления, тыс. рублей | ||||||
Инвестиционные поступления, тыс. рублей: | ||||||
собственные средства, тыс. рублей | ||||||
прочие инвестиционные поступления, тыс. рублей | ||||||
Финансовые поступления, тыс. рублей: | ||||||
кредиты, тыс. рублей | ||||||
прочие финансовые поступления, тыс. рублей | ||||||
Итого поступлений, тыс. рублей: | ||||||
Операционные расходы, тыс. рублей: | ||||||
оплата сырья и материалов, тыс. рублей | ||||||
авансы поставщикам, тыс. рублей | ||||||
зарплата, тыс. рублей | ||||||
оплаченные налоги, тыс. рублей | ||||||
проценты по кредитам, тыс. рублей | ||||||
прочие операционные расходы, тыс. рублей | ||||||
Инвестиционные расходы, тыс. рублей: | ||||||
приобретение оборудования, тыс. рублей | ||||||
строительство/ ремонт помещений, тыс. рублей | ||||||
отчисления в уставной капитал, тыс. рублей | ||||||
прочие инвестиционные расходы, тыс. рублей | ||||||
Финансовые расходы, тыс. рублей: | ||||||
возврат кредитов, тыс. рублей | ||||||
прочие финансовые расходы, тыс. рублей | ||||||
Итого выплат денежных средств, тыс. рублей | ||||||
Операционный поток, тыс. рублей | ||||||
Инвестиционный поток, тыс. рублей | ||||||
Финансовый поток, тыс. рублей | ||||||
Сальдо по месяцу, тыс. рублей | ||||||
Сальдо нарастающим итогом, тыс. рублей |
прогноз прибыли и убытков в первые 3 года (1-й год с разбивкой по месяцам), представленный в табличной форме, например:
№ п/п | Наименование статей | Январь 201__ г. | Февраль 201__ г. | Март 201__ г. | .... | Декабрь 201__ г. |
... | ||||||
Выручка от реализации готовой продукции, товаров, работ и услуг, тыс. рублей | ||||||
Себестоимость (переменные затраты), тыс. рублей: | ||||||
стоимость сырья и материалов, тыс. рублей | ||||||
аренда помещения, гаража, автотранспортных средств, тыс. рублей | ||||||
транспортные расходы, тыс. рублей | ||||||
переменная часть заработной платы, тыс. рублей | ||||||
расходные материалы, тыс. рублей | ||||||
прочие затраты, относимые на себестоимость, тыс. рублей | ||||||
Валовая прибыль (выручка – себестоимость), тыс. рублей | ||||||
Общие расходы (постоянные), тыс. рублей: | ||||||
аренда, тыс. рублей | ||||||
электроэнергия, тыс. рублей | ||||||
постоянная часть заработной платы, тыс. рублей | ||||||
прочие постоянные расходы, тыс. рублей | ||||||
Операционная прибыль (валовая прибыль – общие расходы), тыс. рублей | ||||||
Налоги начисленные, тыс. рублей | ||||||
Чистая прибыль, тыс. рублей | ||||||
Нераспределенная прибыль, тыс. рублей |
____________
Приложение 4
к Порядку оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска
КРИТЕРИИ
оценки конкурсной заявки на оказание финансовой поддержки в виде
предоставления грантов в форме субсидий начинающим субъектам
малого предпринимательства
№ п/п | Наименование критерия | Значение, баллов | Примечания | |
Соответствие бизнес-плана предпринимательского проекта структуре бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица (индивидуального предпринимателя), определенной приложением 3 к Порядку оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска | от 1 до 2 | 1 – не соответствует; 2 – соответствует | |
Степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-плана предпри-нимательского проекта | от 0 до 1 | 0 – отсутствие материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта и (или) отсутствие заключенных договоров для реализации предпринимательского проекта; 1 – наличие материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта и (или) наличие заключенных договоров для реализации предпринимательского проекта | |
Размер привлеченных денежных средств на реализацию проекта, в том числе собственные средства | от 1 до 2 | 1 – до 100,0 тыс. рублей; 2 – свыше 100,0 тыс. рублей | |
Сохранение или создание дополнительных рабочих мест в рамках реализации предпринимательского проекта | от 1 до 2 | 1 – сохранение рабочих мест в рамках реализации предпринимательского проекта; 2 – создание дополнительных рабочих мест в рамках реализации предпринимательского проекта | |
Отнесение СМиСП к приоритетным целевым группам получателей грантов | от 1 до 2 | 1 – несоответствие СМиСП приоритетным целевым группам получателей грантов; 2 – соответствие СМиСП следующим приоритетным целевым группам получателей грантов: зарегистрированные безработные; молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет; индивидуальный предприниматель, учредитель(-и) юридического лица являются работниками, находящимся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); индивидуальный предприниматель, учредитель(-и) юридического лица являются военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных сил Российской Федерации; субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет (включительно); юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50 %); создание (развитие) социального предпринимательства, которое является социально ответственной деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий, одного из них: а) обеспечение занятости инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – социально незащищенные группы граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 %, а доля в фонде оплаты труда – не менее 25 %; б) осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности: содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости социально незащищенных групп граждан; социальное обслуживание социально незащищенных групп граждан и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях; организация социального туризма – экскурсионно-познавательных туров для социально незащищенных групп граждан; оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов; обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские); предоставление образовательных услуг социально незащищенным группам граждан; содействие вовлечению в социально-активную деятельность социально незащищенных групп граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом; субъекты малого предпринимательства, осуществляющие основной вид экономической деятельности в соответствии с разделом С* – обрабатывающие производства, классом 72 раздела M* – научные исследования и разработки; субъекты малого предпринимательства, осуществляющие исполнение проекта, на реализацию которого из бюджета города Новосибирска предоставлена субсидия молодым ученым и специалистам в сфере инновационной деятельности |
Примечания: | 1. Используемые сокращения: СМиСП – субъекты малого и среднего предпринимательства города Новосибирска. |
2. * – наименование раздела Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029 - 2014, принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст. |
____________
Приложение 5
к Порядку оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
Наименование организации ___________________________________
№ п/п | Наименование показателя | Год, предшествующий году оказания финансовой поддержки1, показатель за _____ год | Год оказания финансовой поддержки | Год, следующий за годом оказания финансовой поддержки | |
показатель за последний отчетный период (____)2 | показатель за ________ год (план)3 | ||||
Выручка, тыс. рублей | |||||
Уровень рентабельности реализованной продукции (соотношение пункта 3 к пункту 4), % | |||||
Доходы4, тыс. рублей | |||||
Расходы5, тыс. рублей | |||||
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей | |||||
Фонд заработной платы, тыс. рублей | |||||
Среднесписочная численность, человек | |||||
Поступление налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области, тыс. рублей |
Примечания: | 1 – данные по году, предшествовавшему году оказания финансовой поддержки. Пример: если оказание финансовой поддержки осуществляется в сентябре 2008 года, то предшествующий – 2007 год; |
2 – в скобках указывается последний отчетный период года начала оказания финансовой поддержки (3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев); | |
3 – в случае если срок оказания финансовой поддержки более 1 года, показатели заполняются по каждому году оказания финансовой поддержки; | |
4 – для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения, – прибыль (убыток) от продаж стр. 050 из формы 2 бухгалтерской отчетности; для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, – чистый доход; | |
5 – для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения, – стр. 020 + 030 + 040 из формы 2 бухгалтерской отчетности; для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, – сумма расходов. |
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) | _____________________ (подпись) | ________________________ (инициалы, фамилия) |
Главный бухгалтер | _____________________ (подпись) | ________________________ (инициалы, фамилия) |
М. П.
______________
Приложение 6
к Порядку оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
УСЛОВИЯ
оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска
№ п/п | Виды финансовой поддержки | Категория получателей | Условия оказания финансовой поддержки | Размер финансовой поддержки |
Предоставление грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства | Вновь зарегистрированные и действующие менее 1 года субъекты малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы | 1. Гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки). 2. Софинансирование начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию предпринимательского проекта в размере не менее 30 % от размера получаемого гранта. 3. К компенсации принимаются затраты, понесенные в течение одного года до момента подачи конкурсной заявки и обоснованные в бизнес-плане предпринимательского проекта. 4. Не подлежат возмещению: затраты, на финансирование которых ранее была предоставлена субсидия по программе дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Новосибирской области, и (или) по программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Новосибирской области; затраты, произведенные физическим лицом | 70 % расходов субъекта малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности, но не более 300,0 тыс. рублей*. К расходам, связанным с началом предпринимательской деятельности, относятся расходы: на государственную регистрацию юридического лица: оплату государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя); нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации юридического лица; на оплату передачи прав на франшизу (паушальный взнос); на рекламу товаров (работ, услуг) собственного производства; на создание, внедрение, доработку интернет-сайта, оплату хостинга и доменного имени; на приобретение, разработку, внедрение и обслуживание программного обеспечения; на приобретение основных средств (за исключением легковых автомобилей), офисного, производственного и непроизводственного оборудования и оргтехники; на приобретение и установку средств противопожарной безопасности, пожарной и охранной сигнализации; на аренду (субаренду) нежилых помещений, земельных участков (кроме арендуемых площадей муниципальных бизнес-инкубаторов) в части услуг аренды, фактически оказанных на дату подачи заявки; на обучение своих работников на образовательных курсах; на выплату процентов по банковским кредитам и на выплату лизинговых платежей; на участие в выставках (ярмарках); на выплату вознаграждения по гарантиям и по договорам поручительства, заключенным между субъектом малого предпринимательства и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам и по договорам лизинга (при условии, что указанные организации учреждены уполномоченными на то органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) в целях поддержки малого и среднего предпринимательства); на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) субъекта малого предпринимательства к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской области; на оплату услуг сторонних организаций по изготовлению опытного образца или его оригинальных узлов; на разработку технической документации и проведение необходимых испытаний, производство экспериментальной серии продукции. Общий размер субсидии субъекту малого предпринимательства, осуществляющему оптовую, розничную торговлю, не может составлять более 10 % общей суммы средств по данной форме финансовой поддержки. Выплачивается единовременно после принятия департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее – департамент) решения об оказании финансовой поддержки | |
Предоставление субсидии на возмещение части затрат по участию в выставках или ярмарках | СМиСП, принимающие участие в выставках или ярмарках | Субсидия предоставляется на компенсацию затрат на участие в выставках или ярмарках, понесенных в течение года, предшествующего дате объявления конкурса | 50 % от затрат СМиСП по участию в выставках или ярмарках (связанных с регистрационными взносами, размещением на площадях выставки (ярмарки), хранением экспонатов (продукции) и использованием необходимого выставочно-ярмарочного оборудования; расходами по проезду представителей СМиСП к месту проведения ярмарки (выставки) и расходами по их проживанию), но не более 100,0 тыс. рублей*. В случае если СМиСП произвел затраты в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат. Выплачивается единовременно после принятия департаментом решения об оказании поддержки | |
Предоставление субсидии СМиСП для компенсации части затрат по уплате процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров | СМиСП, заключившие кредитный договор в целях строительства (реконструкции) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретения оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров | Субсидия предоставляется на компенсацию затрат по уплате процентов по кредиту, понесенных в течение года, предшествующего дате объявления конкурса | 50 % от затрат по уплате процентов за пользование кредитом. Сумма субсидии не должна превышать размер фактически уплаченных налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, но не более 500,0 тыс. рублей*. В случае если СМиСП произвел затраты в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат. Выплачивается единовременно после принятия департаментом решения об оказании финансовой поддержки | |
Предоставление субсидии СМиСП для компенсации части затрат на оплату лизинговых платежей | СМиСП, заключившие договор лизинга | Субсидия предоставляется на компенсацию затрат по уплате лизинговых платежей по договору лизинга, понесенных в течение года, предшествующего дате объявления конкурса | 25 % от затрат по уплате лизинговых платежей. Сумма субсидии не должна превышать размер фактически уплаченных налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, но не более 500,0 тыс. рублей*. Выплачивается единовременно после принятия департаментом решения об оказании финансовой поддержки | |
Предоставление субсидии на возмещение части затрат на обновление основных средств | СМиСП, осуществляющие обновление основных средств | Субсидия предоставляется на компенсацию затрат на приобретение оборудования, используемого для основной деятельности СМиСП, понесенных в течение трех лет, предшествующих дате объявления конкурса, при этом основные средства должны быть введены и находиться в эксплуатации не менее одного года до даты объявления конкурса | 25 % от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на обновление основных средств. Сумма субсидии не должна превышать размер фактически уплаченных налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, но не более 500,0 тыс. рублей*. Выплачивается единовременно после принятия департаментом решения об оказании финансовой поддержки |
Примечания: | 1. Используемые сокращения: |
СМиСП – субъекты малого и среднего предпринимательства города Новосибирска. | |
2. * – размер финансовой поддержки может быть уменьшен в соответствии с объемом финансовой поддержки, оставшейся после предоставления финансовой поддержки победителям конкурса по отбору СМиСП для оказания им финансовой поддержки в форме субсидии из бюджета города Новосибирска, чьи заявки на участие в конкурсе набрали большее количество баллов либо были поданы ранее. |
____________
Приложение 7
к Порядку оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска
КРИТЕРИИ
оценки конкурсной заявки на оказание финансовой поддержки, за исключением
финансовой поддержки в виде предоставления грантов в форме субсидий
начинающим субъектам малого предпринимательства
№ п/п | Наименование критерия | Значение, баллов | Примечания | |
Состояние расчетов по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию, включая недоимку и пени за последний отчетный период текущего года; наличие или отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы | от 0 до 1 | 0 – наличие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию, включая недоимку и пени; наличие просроченной задолженности по выплате заработной платы; 1 – отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию, включая недоимку и пени; отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы | |
Обеспечение безубыточности деятельности* | от 0 до 1 | 0 – отрицательное значение показателя рентабельности; 1 – положительное значение показателя рентабельности | |
Сохранение количества рабочих мест в год оказания финансовой поддержки и в год, следующий за годом оказания финансовой поддержки, на уровне не ниже уровня предшествующего года оказания финансовой поддержки и (или) создание новых рабочих мест либо обеспечение прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки не менее чем на 10 % | от 0 до 1 | 0 – сокращение количества рабочих мест в год оказания финансовой поддержки и в год, следующий за годом оказания финансовой поддержки, по сравнению с предшествующим годом оказания финансовой поддержки либо обеспечение прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки менее чем на 10 %; 1 – сохранение количества рабочих мест в год оказания финансовой поддержки и в год, следующий за годом оказания финансовой поддержки, на уровне не ниже предшествующего года оказания финансовой поддержки и (или) создание новых рабочих мест либо обеспечение прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки на 10 % и более | |
Превышение не менее чем в 2 раза уровня среднемесячной заработной платы одного работника за предшествующий год и последний отчетный период с начала текущего года по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения | от 0 до 1 | 0 – уровень среднемесячной заработной платы одного работника (среднемесячный доход индивидуального предпринимателя в случае отсутствия работников) за предшествующий год и последний отчетный период ниже, чем 2 прожиточных минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения; 1 – уровень среднемесячной заработной платы одного работника (среднемесячный доход индивидуального предпринимателя в случае отсутствия работников) за предшествующий год и последний отчетный период превышает 2 прожиточных минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения | |
Осуществление основного вида предпринимательской деятельности | от 1 до 5 | 5 – СМиСП осуществляет основной вид деятельности в соответствии с разделом: C** – обрабатывающие производства; M** класс 72 – научные исследования и разработки; 4 – СМиСП осуществляет основной вид деятельности в соответствии с разделом: A** – сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство; D** – обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха; E** – водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений; Q** – деятельность в области здравоохранения и социальных услуг; 3 – СМиСП осуществляет основной вид деятельности в соответствии с разделом: P** – образование; F** – строительство; 2 – СМиСП осуществляет основной вид деятельности в соответствии c разделом: J** – деятельность в области информации и связи; H** – транспортировка и хранение; S** – предоставление прочих видов услуг; 1 – осуществление СМиСП иного основного вида предпринимательской деятельности |
Примечания: | 1. Используемые сокращения: |
СМиСП – субъекты малого и среднего предпринимательства города Новосибирска. | |
2.* – безубыточность определяется через показатель рентабельности реализованной продукции, рассчитываемый как: | |
отношение прибыли к себестоимости товаров, продукции, работ, услуг за предшествующий год, а также последний отчетный период текущего года – для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения; | |
отношение чистого дохода (доход за минусом расходов и уплаты налогов) к расходам – для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения или единый налог на вмененный доход, и индивидуальных предпринимателей. | |
Деятельность признается безубыточной в случае положительного значения показателя рентабельности. | |
3. ** – наименование раздела Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст. |
____________
Приложение 2
к муниципальной программе «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2015 – 2017 годы
ПОРЯДОК
оказания имущественной поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства города Новосибирска
1. Порядок оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон), муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Порядок определяет условия и процедуру оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска (далее – СМиСП), организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, а также организациям, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 %, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25 %, при соответствии данных организаций требованиям, установленным Законом, за исключением пункта 1 части 1 статьи 4 Закона (далее – организации, созданные общероссийскими общественными объединениями инвалидов).
2. Оказание имущественной поддержки СМиСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, а также организациям, созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов, осуществляется в виде предоставления в аренду имущества, включенного в перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав СМиСП) (далее – перечень).
3. Формирование, ведение и обязательное опубликование перечня осуществляется в порядке, установленном решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.12.2010 № 242 «О Порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)».
4. Предоставление в аренду имущества, включенного в перечень, осуществляется в порядке, установленном решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.12.2010 № 244 «О Порядке предоставления в аренду имущества, включенного в перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)».
5. Предоставление в аренду имущества бизнес-инкубатора, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, осуществляется в порядке, установленном решением Совета депутатов города Новосибирска от 25.06.2014 № 1125 «О Порядке предоставления в аренду имущества бизнес-инкубатора, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска».
6. Срок рассмотрения обращений СМиСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП, а также организаций, созданных общероссийскими общественными объединениями инвалидов, об оказании имущественной поддержки не должен превышать 30 дней со дня регистрации указанных обращений.
7. Условия оказания имущественной поддержки СМиСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, а также организациям, созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов:
отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, в том числе по арендной плате за муниципальное имущество;
осуществление деятельности по оказанию юридических и консалтинговых услуг СМиСП (для организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП).
8. Документы, представляемые СМиСП, организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМиСП, а также организациями, созданными общероссийскими общественными объединениями инвалидов, для подтверждения их соответствия условиям оказания имущественной поддержки, предусмотренным пунктом 7 Порядка:
справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, предоставленная налоговым органом по месту учета налогоплательщика, за истекший финансовый год, предшествующий году подачи заявления, и последний отчетный период текущего года;
справка, подписанная руководителем и заверенная печатью организации, образующей инфраструктуру поддержки СМиСП, об осуществлении деятельности по оказанию юридических и консалтинговых услуг СМиСП (для организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП).
Документ, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, в случае предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, без проведения торгов СМиСП, организации, образующие инфраструктуру поддержки СМиСП, а также организации, созданные общероссийскими общественными объединениями инвалидов, вправе представить по собственной инициативе, так как он подлежит представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
____________
Приложение 3
к муниципальной программе «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2015 – 2017 годы
ПОРЯДОК