Тема 1. Анализ объема производства и продаж

Незавершенное производство входит в состав показателя:

@—валовой продукции

—чистой продукции

—проданной продукции

Относительные показатели выполнения плана по товарной продукции и чистой продукции различаются вследствие:

@—изменения материальных затрат и амортизационных отчислений

—изменения трудовых затрат и материальных затрат

—изменения амортизационных отчислений и трудовых затрат

Относительный показатель выполнения плана по выпуску продукции в плановых оптовых ценах меньше относительного показателя выполнения плана по выпуску продукции по нормированной зарплате. Это свидетельствует о том, что в объеме выпуска продукции:

—возрос удельный вес менее трудоемкой продукции

@—возрос удельный вес более трудоемкой продукции

—соотношение осталось прежним

Относительный показатель выполнения плана по выпуску продукции в плановых оптовых ценах больше относительного показателя выполнения плана по выпуску продукции по нормированной зарплате. Это свидетельствует о том, что в объеме выпуска продукции:

@—возрос удельный вес менее трудоемкой продукции

—возрос удельный вес более трудоемкой продукции

—соотношение осталось прежним

Выполнение плана по структуре выпуска подразумевает:

@—достижение планового соотношения видов продукции в фактическом выпуске

—превышение фактического выпуска продукции над плановым

—достижение выполнения (или перевыполнения) плановых заданий по всем видам изделий

Различают следующие показатели качества:

—обобщающие, комплексные, индивидуальные

—индивидуальные, комплексные

@—обобщающие, индивидуальные, косвенные

Показатель уровня качества продукции рассчитывается как:

—отношение продукции исчисленной в плановых ценах к объему продукции по цене 1-го сорта по плану

@—отношение продукции исчисленной в ценах соответствующих сортов к объему продукции по цене 1-го сорта

—произведение продукции исчисленной в ценах соответствующих сортов к объему продукции исчисленной по цене 1-го сорта

Для оценки качества продукции используются показатели:

—затраты на 1 рубль товарной продукции, затраты на одну рекламацию

@—затраты на одну рекламацию, уровень брака в себестоимости продукции

—уровень брака в себестоимости продукции, затраты на 1 рубль товарной продукции

Коэффициент ритмичности выпуска продукции рассчитывается как:

—отношение выпуска продукции, рассчитанного на основании наименьшего декадного выпуска, к общему объему выпуска продукции по факту

—отношение планового объема выпуска к фактическому объему, рассчитанному на основе наибольшего декадного выпуска

@—отношение фактического выпуска продукции в пределах плана или графика к общему объему выпуска продукции по плану

В числителе коэффициента ритмичности производства продукции отражается:

—плановый объем продукции

—фактический объем продукции

@—фактический выпуск продукции в пределах плана

В знаменателе коэффициента ритмичности выпуска продукции отражается:

—общий объем выпуска продукции по факту

—фактический объем продукции, рассчитанный на основе наибольшего декадного выпуска

@—общий объем выпуска продукции по плану

Показатель уровня брака рассчитывается как:

—отношение себестоимости окончательно забракованных изделий к плановой производственной себестоимости товарной продукции

—отношение себестоимости окончательно забракованных изделий по плановой себестоимости к фактической производственной себестоимости товарной продукции

@—отношение себестоимости окончательно забракованных изделий и расходов на исправление брака к фактической производственной себестоимости товарной продукции

К обобщающим показателям качества относятся следующие показатели:

@—удельный вес сертифицированной продукции, удельный вес экспортируемой продукции, удельный вес продукции высшей категории качества

—удельный вес экспортируемой продукции, удельный вес импортируемой продукции, удельный вес продукции высшей категории качества

—удельный вес продукции высшей категории качества, удельный вес импортируемой продукции, удельный вес брака в себестоимости продукции

Не используется при определении уровня качества следующий показатель:

—объём выпуска каждого вида продукции в натуральном выражении

—цены соответствующих сортов

@—ритмичность выпуска продукции

Элиминировать прошлый труд позволяет следующий показатель:

—валовая продукция

—товарная продукция

@—чистая продукция

Для определения структурных сдвигов в производстве товарной продукции используется показатель:

—фактическая заработная плата на 1 руб. продукции

—нормированная заработная плата на 1 руб. продукции

@—нормированная заработная плата на 1 единицу продукции

Отдельное свойство продукции характеризуют следующие показатели качества:

—обобщающие @—индивидуальные

—косвенные —вспомогательные

Готовая продукция – это:

—изделия, которые находились в отчетном периоде в производстве, без учета их готовности

@—изделия, полностью законченные обработкой, и переданные на склад готовой продукции

—изделия, полностью законченные обработкой и полуфабрикаты

Коэффициент выполнения плана по ассортименту рассчитывается как:

—отношение фактического выпуска продукции к плановому

@—отношение фактического выпуска в пределах плана к плановому выпуску

—отношение максимального значения из фактического выпуска и планового к плановому выпуску

В числителе коэффициента выполнения плана по ассортименту отражается:

—фактический выпуск продукции

@—фактический выпуск продукции в пределах плана

—максимальное значение из фактического и планового выпуска

В знаменателе коэффициента выполнения плана по ассортименту отражается:

—фактический выпуск продукции

@—плановый выпуск продукции

—максимальное значение из фактического и планового выпуска

Под ритмичностью производства продукции понимают:

@—производство продукции за равные промежутки времени в соответствии с планом

—одинаковый выпуск продукции за равные промежутки времени

—равномерное производство продукции за неравные промежутки времени

По стадиям кругооборота производства факторы увеличения объема производства продукции подразделяются на:

—организационно-технические и экономические

@—факторы средств труда, предметов труда и рабочей силы

—факторы сферы производства и внепроизводственные факторы

Объем продаж продукции отражается в отчетности в следующей оценке:

@—в действующих ценах

—в сопоставимых ценах

—в ценах предыдущего периода

Объем продаж продукции определяется следующим образом:

@—сумма объема товарной продукции и остатков нереализованной продукции на складе на начало года за вычетом остатков нереализованной продукции на конец года

—сумма объема чистой продукции и остатков нереализованной продукции на складе на начало года за вычетом остатков нереализованной продукции на конец года

—сумма объема товарной продукции и остатков нереализованной продукции на складе на конец года за вычетом остатков нереализованной продукции на начало года

В объем готовой продукции включается:

—объем товарной продукции с учетом внутрихозяйственного оборота

@—объем товарной продукции без учета полуфабрикатов, отпущенных на сторону

—объем товарной продукции с учетом НЗП

Объем чистой продукции определяется следующим образом:

—товарная продукция за вычетом материальных затрат

—товарная продукция за вычетом амортизационных отчислений и НЗП

@—товарная продукция за вычетом материальных затрат и амортизационных отчислений

Объем валовой продукции рассчитывается следующим образом:

@—сумма объема товарной продукции и изменения остатков НЗП на начало и конец года

—разность между объемом товарной продукции и изменения остатков НЗП на начало и конец года

—сумма объема готовой продукции и остатков НЗП на конец года

Для выявления сдвигов в структуре выпускаемой продукции необходимо сравнить:

@—темп роста объема производства в стоимостном выражении с темпом роста объема производства исчисленным по затратам нормированной заработной платы

—темп роста объема производства в натуральном выражении с темпом роста объема производства исчисленным по затратам нормированной заработной платы

—сравнить темп роста объема производства в стоимостном выражении с темпом роста объема производства в натуральном выражении

Если темпы роста объема производства продукции в стоимостном выражении выше чем объем производства продукции исчисленном по затратам нормированной заработной платы, то:

@—структурные сдвиги произошли в сторону увеличения выпуска продукции с наименьшей трудоемкостью

—структурные сдвиги произошли в сторону увеличения выпуска продукции с наибольшей трудоемкостью

—структурные сдвиги произошли в сторону снижения выпуска продукции с наименьшей трудоемкостью

Если темпы роста объема производства продукции исчисленном по затратам нормированной заработной платы выше чем объем производства продукции в стоимостном выражении, то:

—структурные сдвиги произошли в сторону увеличения выпуска продукции с наименьшей трудоемкостью

@—структурные сдвиги произошли в сторону увеличения выпуска продукции с наибольшей трудоемкостью

—структурные сдвиги произошли в сторону снижения выпуска продукции с наибольшей трудоемкостью

Номенклатура изделий – это:

@—перечень наименований изделий

—перечень наименований изделий, с указанием количества по каждому из них

—перечень наименований изделий с отметкой о качестве

Ассортимент изделий – это:

@—перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них

—перечень наименований изделий

—перечень наименований изделий с отметкой о качестве

План по ассортименту считается выполненным, если:

@—выполнен или перевыполнен план выпуска по каждому наименованию продукции

—выполнен или перевыполнен план выпуска в целом по товарной продукции предприятия

—не выполнен план выпуска по какому-либо изделию, но перевыполнен план выпуска по другому виду изделия

Качество всей произведенной товарной продукции, независимо от ее вида и назначения характеризуют:

@—обобщающие показатели

—индивидуальные показатели

—косвенные показатели

К косвенным показателям, характеризующим качество выпускаемой продукции относят:

—удельный вес продукции на экспорт

@—объем и удельный вес забракованной продукции

—удельный вес продукции высшей категории качества

Сумма изменения товарной продукции в оптовых ценах предприятия за счет ухудшения качества продукции определяется как:

@—произведение величины недовыполнения плана по уровню качества на плановый объем выпуска продукции по ценам соответствующих сортов

—произведение величины недовыполнения плана по уровню качества на фактический объем выпуска продукции по ценам соответствующих сортов

—произведение величины недовыполнения плана по уровню качества на плановый объем выпуска продукции по ценам первого сорта

Для оценки ритмичности производства продукции используются следующие показатели:

—коэффициенты ритмичности, ассортимента, аритмичности

@—коэффициенты ритмичности, аритмичности

—коэффициенты аритмичности, сортности, вариации

Проценты выполнения плана по объему продаж и товарной продукции различаются на величину:

—изменения незавершенного производства

—изменения материалоемкости изделий

@—изменения остатков готовой продукции на складах

Если интегральный коэффициент конкурентоспособности меньше единицы, то:

—оцениваемый товар более конкурентоспособный, чем товар образец

@—оцениваемый товар уступает товару образцу

—оцениваемый товар идентичен товару образцу

Если интегральный коэффициент конкурентоспособности больше единицы, то:

@—оцениваемый товар более конкурентоспособный, чем товар образец

—оцениваемый товар уступает товару образцу

—оцениваемый товар идентичен товару образцу

Коэффициент опережения доли вновь освоенных изделий над долей снятых с производства определяется как:

@—отношение доли вновь освоенных изделий в общем выпуске продукции к доле снятых с производства изделий в общем выпуске продукции

—отношение доли снятых с производства изделий в общем выпуске продукции к доле вновь освоенных изделий в общем выпуске продукции

—отношение доли вновь освоенных изделий в общем выпуске продукции к доле реализованных изделий в общем выпуске продукции

В числителе коэффициента опережения вновь освоенных изделий над долей снятых с производства отражается:

@—доля вновь освоенных изделий в общем выпуске продукции

—доля снятых с производства изделий в общем выпуске продукции

—доля реализованных изделий в общем выпуске продукции

В знаменателе коэффициента опережения вновь освоенных изделий над долей снятых с производства отражается:

@—доля снятых с производства изделий в общем выпуске продукции

—доля вновь освоенных изделий в общем выпуске продукции

—доля реализованных изделий в общем выпуске продукции

Объем продукции, недополученной за счет брака, рассчитывается как:

@—произведение объема товарной продукции на процент брака

—отношение объема товарной продукции на процент брака

—отношение стоимости забракованной продукции к себестоимости товарной продукции

На предприятии планируются потери от брака в следующих случаях:

—всегда

—никогда и в смете указываются как сверхплановые

@—планируется для тех видов производств, где брак неизбежен

При анализе ритмичности производства продукции изучают:

@—фактический выпуск продукции в сравнении с графиком производства

—производительность труда одного работающего

—показатель уровня качества продукции

Объем продукции в стоимостном выражении, приходящийся на один рубль заработной платы, рассчитывается как:

@—отношение оптовой цены изделия к нормированной заработной плате на единицу изделия

—отношение нормированной заработной платы на единицу изделия к оптовой цене изделия

—произведение оптовой цены изделия на нормированную заработную плату, приходящуюся на единицу изделия

Расходы, приходящиеся на одну рекламацию, определяются как:

@—отношение общей суммы расходов по всем рекламациям к количеству рекламаций

—произведение общей суммы расходов по всем рекламациям на количество рекламаций

—отношение количества рекламаций к общей сумме расходов по всем рекламациям

Показатель «чистой продукции» отличается от показателя «товарной продукции» на следующую величину:

—трудовых затрат и материальных затрат

—амортизационных отчислений

@—материальных затрат и амортизационных отчислений

Способом оценки выполнения плана по ассортименту является следующий:

—способ наибольшего процента

@—способ наименьшего процента

—способ сравнительной выборки

—страховой способ

Сумма потерь от брака является следующим показателем качества:

—количественным

—обобщающим

@—косвенным

—индивидуальным

Нарушение ритмичности выпуска продукции не оказывает влияние на показатель:

—уровня брака

@—плановый объем выпуска продукции

—сверхурочные работы

План по ассортименту считается выполненным если:

—выполнен план по выпуску наиболее рентабельной продукции

@—выполнен план по всем видам продукции

—перевыполнен план по объему продукции

Удельный вес продукции реализованной на экспорт является следующим показателем качества:

@—обобщающим

—индивидуальным

—косвенным

Объем условно-чистой продукции определяется следующим образом:

@—сумма заработной платы с отчислениями, амортизации и прибыли

—сумма материальных затрат и прибыли

—сумма материальных затрат, амортизации и прибыли

Товарная продукция определяется следующим образом:

@—сумма чистой продукции, материальных затрат и амортизационных отчислений

—сумма условно-чистой продукции, материальных затрат и амортизационных отчислений

—сумма заработной платы с отчислениями, материальных затрат и амортизационных отчислений

Влияние ценового фактора на изменение объема продаж определяется как:

@—разность между фактическим объемом продаж и фактическим объемом продаж при базисных ценах на продукцию

—разность между фактическим и базисным значениями объема продаж

—разность между базисным объемом продаж при фактических ценах и фактическим объемом продаж

Факторами, влияющими на изменение объема продаж в сфере производства являются:

@—эффективность использования средств и предметов труда, обеспеченность трудовыми ресурсами

—эффективность рекламной политики организации, результаты маркетинговых исследований рынка, транспортные расходы

—производительность труда рабочих, результаты маркетинговых исследований рынка

Факторами, влияющими на изменение объема продаж в сфере обращения являются:

@—система ценообразования, маркетинговые исследования рынков сбыта, транспортные расходы

—фондоотдача оборудования, производительность труда рабочих

—обеспеченность производственными рабочими, материалоемкость продукции

Информационной базой оперативного анализа продаж является:

@—данные первичного учёта о продажах

—бухгалтерская отчетность предприятия

—статистические данные о продажах

Информационной базой анализа объема продаж является:

@—внутренняя финансовая отчетность о продажах в разрезе рынков и каналов сбыта, маркетинговые исследование рынков сбыта

—калькуляция себестоимости продукции

—сводки о кадровом потенциале предприятия, план материально-технического снабжения

Анализ затрат с целью управления безубыточностью включает:

—анализ затрат на 1 руб. продукции

@—анализ взаимосвязи себестоимости, прибыли и объема продаж

—анализ себестоимости по статьям калькуляции

В точке безубыточности выручка от продаж продукции покрывает:

@—переменные и постоянные расходы

—переменные расходы

—постоянные расходы

Маржинальный доход определяется:

@—выручка от продаж минус переменные расходы

—выручка от продаж минус переменные и постоянные расходы

—выручка от продаж минус прибыль

В точке безубыточности выполняется условие:

—маржинальный доход равен прибыли от продаж

@—маржинальный доход равен величине постоянных расходов

—маржинальный доход равен переменным расходам

Наши рекомендации