Доход строительного предприятия

В соответствии с положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации доходами строительного пред­приятия признается увеличение экономических выгод в резуль­тате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению ка­питала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Этим же положением не признаются как доходы строительного предприятия

- поступления от других юридических и физических лиц:

- сумма налога на добавленную стоимость и иных аналогичных обязательных платежей;

- суммы, поступившие в порядке предварительной оплаты строительной продук­ции (работ, услуг);

- авансы в счет оплаты строительной продукции (работ, услуг);

- залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;

- поступления в погашение кредита, займа, предоставленных заемщику.

Доходы строительного предприятия в зависимости от их характера, условий получения и направления деятельности пред­приятия подразделяются на:

а) доходы от обычных видов деятельности;

б) операционные доходы;

в) внереализационные доходы.

Экономическая выгода (доход) предприятия -это валовой доход предприятия, который представляет собой выручку от реализации строительной продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат.

Для дорожно-строительных предприятий доходами от обычных видов деятельности являются выручка от сданных заказчику объектов, комплексов или их очередей, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг и реализацией строительных материалов, деталей и конструк­ций за вычетом материальных затрат.

Операционными доходами дорожных истроительных предприятий явля­ются:

- поступления, связанные с предоставлением за плату во вре­менное пользование активов предприятия;

- поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

- прибыль, полученная предприятием в результате совмест­ной деятельности;

- поступления от продажи основных средств и иных акти­вов, продукции, товаров;

- проценты, полученные за предоставление в пользование де­нежных средств предприятия, а также проценты за использова­ние банком денежных средств, находящихся на счете предприятия в этом банке.

Внереализационные доходыдорожных и строительных предприятий:

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договорам дарения;

- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

- суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

- поступления в возмещение причиненных предприятию убытков;

- денежные средства, полученные в результате положительных курсовых разниц по валютным счетам и операций в иностранной валюте;

- сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных ак­тивов);

- прочие внереализационные доходы.

На величину дохода строительного предприятия воздейству­ют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий пред­приятия. Вне сферы воздействия предприятия находятся конъ­юнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сы­рьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы аморти­зационных отчислений.

Доход строительного предприятия зависит от таких факто­ров, как уровень цен на реализуемую продукцию работы и услуги, уровень хозяйствования, компетентность руководства, конку­рентоспособность продукции, качество продукции (работ, услуг), организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Все перечисленные факторы также влияют на прибыль предприятия не прямо, а через объем реализуемой продукции (ра­бот, услуг) и себестоимость, поэтому для выяснения конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объе­ма реализуемой продукции (работ, услуг) и стоимость затрат и ресурсов, используемых в строительном производстве.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стре­миться к получению, по крайней мере, того объема прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и на­хождения методов лучшего их использования.

Наши рекомендации