Б11- 3. Система информационного обеспечения менеджмента. Особенности современных информационных технологий
В процессе управления руководители и специалисты постоянно имеют дело с информацией как необходимым средством выработки управленческих решений и их реализации. Производительность труда и его качество во многом зависят от организации информирования, то есть своевременного получения и передачи необходимой информации. Информация-это некоторые сведения, совокупность данных, имеющих практическое значение. Информация является необходимым условием деятельности человека, средством общения между людьми. Без нее управление невозможно, ибо она характеризует состояние управляемой и управляющей систем, а также внешней среды.Среди информ-х систем выделяют: -централизованные и децентрализованные; -комплексные и локальные; -простые и сложные; -производственные и научно-технические; -системы ручной, механизированной и автоматизированной обработки информации. При проектировании информационных систем в условиях рынка необходимо учитывать различные барьеры, влияющие на возможность сбора, передачи и использования информации. Среди них можно выделить исторический, географический, политический, режимный, экономический, ведомственный, резонансный, терминологический, языковой барьеры. Например, руководителям и специалистам при налаживании внешних связей приходится порой с немалыми трудностями преодолевать терминологический и языковой барьеры. Самая эффективная форма передачи сведений — личный контакт людей, объединенных едиными взглядами и интересами. Руководитель, пользующийся доверием подчиненных, испытывает намного меньше трудностей при разъяснении производственных проблем, чем тот, который доверия не имеет. Поэтому среди руководителей и специалистов предприятия важно создать атмосферу открытого, дружественного общения. Для быстрой передачи информации необходимо использовать самые разнообразные средства (радио, печать, доски объявлений, интернет). Информационные технологии интенсивно развиваются. Важными особенностями информационных технологий являются: - постоянное и быстрое обновление, их технические и программные средства
обновляются каждые 1,5-2 года; - расширение номенклатуры составных частей информационных технологий; - увеличение числа решаемых задач; - интеллектуализация; - все большее вовлечение участников в информационное пространство; - повышение требований к уровню подготовленности пользователей, умению быстро осваивать новые методы и средства.