Анализ эффективности проекта

В системе показателей эффективности деятельности предприятий важнейшее место принадлежит рентабельности.

Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.

Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.

Рентабельность продукции (рентабельность производственной деятельности) может быть выражена формулой:

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия умноженная на 100% деленная на полную себестоимость реализованной продукции.

В числителе этой формулы может быть также использован показатель прибыли от реализации продукции. Данная формула показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Данный показатель рентабельности может быть определен как в целом по данной организации, так и по отдельным ее подразделениям, а также по отдельным видам продукции.

В ряде случаев рентабельность продукции может быть исчислена как отношение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (прибыли от реализации продукции) к сумме выручки от реализации продукции.

Рентабельность продукции, рассчитанная в целом по данной организации, зависит от трех факторов:

1) от изменения структуры реализованной продукции;

2) увеличение удельного веса более рентабельных видов продукции в общей сумме продукции способствует повышению уровня рентабельности продукции;

3) изменение себестоимости продукции оказывает обратное влияние на уровень рентабельности продукции;

4) изменение среднего уровня реализационных цен. Этот фактор оказывает прямое влияние на уровень рентабельности продукции.

Рентабельность продукции и услуг - характеризует эффективность затрат на производство и реализацию продукции (т.е. отношение прибыли от реализации к полной себестоимости продукции).

Рпрод = П/С*100%

Расчет рентабельности предприятия производится по формуле:

R=БП/И, где

БП – балансовая прибыль;

И – все издержки фирмы.

R = 3 027 786, 41/ 1 160 761, 65= 2,608 = 260,8%.

Срок окупаемости проекта - минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

Иными словами, это - период (измеряемый в месяцах, кварталах или годах), начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления.

Рентабельность проекта определяется как соотношение между всеми дисконтированными доходами от проекта и всеми дисконтированными расходами на проект.

Срок окупаемости данного проекта показывает, за какой период времени окупается проект; он рассчитывается на базе не дисконтированных расходов. Этот показатель применим для быстрой оценки при выборе альтернативных проектов, но он не учитывает фактора времени.

Исходя из показателя рентабельности, производится расчет срока окупаемости проекта.

Т = 1/R= 1 / 1,06 = 0,38 года

То есть проект выгодный и срок окупаемости меньше года.

Тактический план реализации проекта

1. Подготовить бизнес-план.

2. Подать документы на регистрацию в ИФНС.

3. Найти помещение, заключить договор аренды.

4. Сделать косметический ремонт.

5. Найти персонал, Подготовить штатное расписание.

6. Подготовить мебель и оборудование.

7. Выбрать поставщиков продукции, заключить договора.

8. Провести рекламную компанию.

Заключение

Все приведенные расчеты показывают, что проект открытия небольшой пышечной выгодное вложение средств, его создание целесообразно, поскольку вложенные затраты окупаются уже все в течение первого года работы.

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. изменений и дополнений).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.).

3. Федеральный Закон от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 30.06.2003) «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996).

4. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. - Бизнес-план фирмы. Комментарии методики составления. Реальный пример. – М.: Гном-Пресс. – 2012г – 212 с.

5. Банникова Н.В. Стратегическое планирование и стратегии развития российских предприятий //АПК: Экономика, управление. – 2012г. 302 с.

6. Горемыкин В.А. Бизнес план. - М.: Ось-89. 2014г. – 203 с.

7. Гуккаев В.Б. Организации общественного питания. - М.: Гросс Медиа. – 2013г. 345 с.

8. Морозова Т.В. Малые предприятия: налогообложение, учет и отчетность. 2-е изд. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2013г. – 260 с.

Наши рекомендации