Анализ результативности управления человеческими ресурсами

Результативность финансовой политики управления человеческими ресурсами характеризуется их эффективностью и показателями динамического сравнения результатов, достигнутых персоналом. Основные показатели эффективности труда работников организации - производительность труда и рентабельность человеческих ресурсов.

Производительность труда как показатель эффективности труда работников организации. Производительность труда - важнейший показатель использования человеческих ресурсов, так как от него зависят объем продаж, затраты и прибыль. Производительность труда связана с выработкой. Выработкой называют объем выполненных работ (в торговле - проданных товаров).

Для оценки производительности применяют обобщающие, частные и вспомогательные показатели.

Обобщающими показателями называют среднюю за рассматриваемый период (среднегодовую, среднедневную, среднечасовую и т.д.) выработку продукции одним работником.

К частным показателям причисляют затраты времени на производство единицы продукции определенного вида, т.е. трудоемкость продукции, а также выпуск определенного вида в натуральном выражении одним работником за день, т.е. за один человеко-день, работником за час, т.е. человеко-час.

К вспомогательным показателям относят затраты времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ за единицу времени.

Показатели:

Коэффициент необходимого оборота

Кн.о.=Число работников уволенных по необходимости / среднесписочная численность персонала *100%

Необходимое увольнение, т.е. переведены на другие предприятия, армия, учеба и т.д.

Коэффициент излишнего оборота (текучести кадров)

К.и.о=уволенные по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины / среднесписочная численность персонала*100%

Коэффициент выбытия кадров

Кв.к=Уволенные по всем причинам / к среднесписочной численности *100%

Коэффициент приема кадров

Кп.к= число принятых работников за период / среднесписочная численность персонала*100%

Коэффициент стабильности кадров

Кс.к= 1-Работники уволенные по собственному желанию + за нарушения трудовой дисциплины/(Среднесписочная численность + работники принятые за период) => должно стремиться к 1

Кадровая политика должна включать уровень материальной и социальной обеспеченности, улучшение условий труда и развитие мероприятий, способствующих укреплению здоровья.

Основными показателями эффективности труда являются:

Производительность труда(выработка в ед. времени, достигнутая одним работником, ед. оборудования)

Пр.т=выручка/среднесписочная численность

Основы политики цен.

При проведении ценовой политики предприятие учитывает существующую в рыночной экономике обратную связь между ценой реализации товара и величиной спроса на него. Одновременно, рыночная цена товара и величина его предложения находятся в прямой зависимости.

Спрос и предложение характеризуются эластичностью. Ценовая эластичность спроса есть степень чувствительности потребителей к изменениям цены продаваемого им товара. Если потребители продукции предприятия относительно чувствительны к изменению цены продажи, то спрос характеризуется как эластичный. В обратном случае, спрос на производимую предприятием продукцию выступает в качестве неэластичного.

Процесс формирования предприятием цен на свои товары включает, как минимум, шесть этапов:

1. Постановка задач ценообразования.

2. Определение спроса.

3. Оценка издержек производства.

4. Проведение анализа цен и товаров конкурентов.

5. Выбор метода установления цен.

6. Определение окончательной цены и правил ее будущих изменений.

Одним из важнейших элементов ценовой политики предприятия выступает определение базовой цены реализации товара. Она редко равна фактической рыночной цене продажи и, тем более, равновесной цене. На практике используют три основных подхода к определению цены на продукцию и услуги предприятия: с ориентацией на издержки (затратные методы), с ориентацией на спрос или ориентацией на конкуренцию (ценностные методы).

Затратные методы ценообразования позволяют с достаточной степенью точности определить затраты на производство продукции и их соотношение с возможной величиной прибыли при различных объемах производства, уровня продаж и цен на рынке. К затратным методам ценообразования относятся метод полных издержек, метод стандартных (нормативных) издержек, метод прямых и усредненных затрат, метод маржинальных затрат и метод целевой нормы прибыли.

1. Метод полных издержек.При использовании данного метода цена формируется на основе всех затрат на производство и реализацию продукции, которые распределяют по видам продукции

Анализ результативности управления человеческими ресурсами - student2.ru ,

где Анализ результативности управления человеческими ресурсами - student2.ru - себестоимость в части прямых затрат (зависит от объема выпуска продукции);

Анализ результативности управления человеческими ресурсами - student2.ru - себестоимость в части косвенных расходов, распределяемых по видам продукции определенным способом;

Анализ результативности управления человеческими ресурсами - student2.ru - прибыль на единицу продукции.

К преимуществам данного метода относятся низкая трудоемкость и то, что известен предел цены, ниже которого цена не должна опускаться. Недостаток метода состоит в трудности определения себестоимости в части переменных затрат.

2. Метод стандартных (нормативных) издержекпредполагает наличие развитой нормативной базы.

Анализ результативности управления человеческими ресурсами - student2.ru

Использование данного метода в практике ценообразования позволяет осуществлять управление затратами по отклонениям, контролировать не только затраты, но и прибыль. Недостатком метода является сложность разработки норм расходования всех видов ресурсов.

3. Метод прямых затрат. При использовании данного метода себестоимость определяют только в части прямых затрат, косвенные расходы не распределяются по видам продукции и погашаются из валовой прибыли.

Анализ результативности управления человеческими ресурсами - student2.ru ,

Анализ результативности управления человеческими ресурсами - student2.ru ,

где Анализ результативности управления человеческими ресурсами - student2.ru - себестоимость I-ой продукции в части переменных затрат;

РМ - маржинальная прибыль.

4. Метод усредненных издержек (затрат).При использовании данного метода переменные расходы определяют по каждому виду продукции прямым счетом.

Анализ результативности управления человеческими ресурсами - student2.ru ,

Анализ результативности управления человеческими ресурсами - student2.ru

5. Метод предельных (маржинальных) затратприменяют в случае расширения производства. Предельные затраты – это сумма затрат, связанных с производством дополнительной единицы продукции.

6. Метод целевой прибыли (нормы прибыли) основан на подборе цен для получения требуемой величины прибыли и определения безубыточного объема продаж. В основе ценовой политики лежит оптимизация объема продаж и прибыли.

Анализ результативности управления человеческими ресурсами - student2.ru

Анализ результативности управления человеческими ресурсами - student2.ru

где Анализ результативности управления человеческими ресурсами - student2.ru - безубыточный объем выпуска продукции в натуральном выражении;

Анализ результативности управления человеческими ресурсами - student2.ru -планируемый объем выпуска продукции для получения целевой величины прибыли.

Политика цен — важнейшая составляющая финансовой политики

Политика цен определяет финансовый результат, финансовую устойчивость и стабильность организации в стратегическом и тактическом плане. От размера цены зависит спрос на товар, выручка от продаж, чистая прибыль организации.

Политика цен на товары и услуги заключается в определении и регулировании цен для достижения намеченных целей и поставленных задач.

В политике регулирования цен используют показатели эластичности спроса и предложения от цены, среднюю норму прибыли, позволяющие управлять конкурентоспособностью товара, а также другие финансовые показатели.

В качестве отдельного элемента финансовой политики может рассматриваться модель жизненного цикла продукта. Цель этой модели — правильно определить стратегию бизнеса для каждого этапа жизнедеятельности продукта на рынке. Однако, как показал многолетний опыт, не всегда можно полностью полагаться на теорию циклов. Например, во второй половине XX в. американские электронные корпорации решили, что жизненный цикл радио находится на стадии спада. В результате инвестиции в радиопромышленность резко сократились. Японцы, не поверив в это предсказание, нашли место радио в новом мире, решив, что оно может стать основой товаров для аудио развлечений (музыкальные центры, карманные радиоприемники и т.д.).

Наши рекомендации