III. Задачи и функции юридического отдела
Приказ
22.03.2013 N 32
г. Ярославль Ярославской области
О внесении изменений
в Положение о юридическом отделе
В связи с изменениями в производственной деятельности и утверждением нового положения об аттестации работников организации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести следующие изменения в Положение о юридическом отделе:
1.1. В пункт 1.4.2 внести изменение «Начальник отдела имеет двух заместителей».
2. Начальнику юридического отдела Терехину В.Ю. подготовить предложения по порядку проведения аттестации работников юридического отдела. Срок – 22.10.2013 года.
3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя генерального директора Викторова И.И.
Генеральный директор Александров А.А.
ОАО «Фрида»
Приказ
22.03.2013 N 312
г. Ярославль Ярославской области
Об утверждении Положения о юридическом отделе ОАО «Фрида»
На основании предоставленных мне полномочий в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Уставом ОАО «Фрида»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить предлагаемое Положение о юридическом отделе.
2. Привести документацию юридического отдела в соответствие с Положением о юридическом отделе ОАО «Фрида» до 20.04.2013.
3. Считать утратившим силу Положение о юридическом отделе ЗАО «Фрида» от 11.11.2009.
Генеральный директор Александров А.А.
Приложение к приказу от 22.03.13 №312
Положение о юридическом отделе ОАО «Фрида»
I. Общие положения
1.1. Юридический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
1.2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
1.3. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия.
1.4. Руководство отделом:
1.4.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия.
1.4.2. Начальник юридического отдела имеет одного заместителя.
1.4.3. Обязанности заместителя (ей) определяются (распределяются) начальником юридического отдела.
1.4.4. Заместитель(и) и руководители структурных подразделений в составе юридического отдела, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника юридического отдела.
II. Структура юридического отдела
2.1. Состав и штатную численность юридического отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника юридического отдела и по согласованию с отделом кадров.
2.2. В состав отдела входят начальник юридического отдела, заместитель начальника юридического отдела, юристы.
2.3. Начальник юридического отдела распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.
III. Задачи и функции юридического отдела
3.1 Обеспечение соблюдения законности на предприятии и юридическая защита его интересов. Поиск, сбор, приобретение нормативно-правовых документов, необходимых для осуществления деятельности предприятием.
Организация систематизированного учета и хранения поступающих на предприятие нормативных правовых актов.
Учет локальных нормативных правовых актов, принимаемых предприятием.
Приобретение и эксплуатация электронных баз данных правовой информации.
Подписка на газеты и журналы, являющиеся официальными источниками опубликования нормативных правовых актов и публикующие нормативно-правовые акты по хозяйственной, финансовой, налоговой, трудовой и иной тематике, а также на электронные версии газет и журналов.
Проверка соответствия закону представляемых на подпись руководителю предприятия проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера по следующим направлениям:
- определение правомочности руководителя предприятия издавать приказ (другой акт правового характера) по данному вопросу;
- определение специалиста предприятия или руководителя подразделения, который компетентен подписывать, правовой акт по конкретному правовому вопросу;
- определение степени необходимости согласования с подразделениями предприятия;
- определение правильности ссылок на законы и другие нормативные правовые акты;
Проверка этапов согласований с заинтересованными подразделениями предприятия.
Визирование проектов, составленных правильно по существу и форме.
Возврат проектов без визы в подразделения (специалистам), разработавшие его, с приложением письменного заключения, в котором указываются положения, не соответствующие законодательству и приводятся обоснованные ссылки на нормативно-правовые акты, инструкции по делопроизводству, пр.
Контроль за приведением проектов в соответствие с законодательством согласно письменному заключению, переданному с возвращаемыми в подразделения (специалистам) проектами.
Выдача руководителям (специалистам) подразделений предписаний об изменении или отмене актов, изданных с нарушением законодательства.
3.2 Договорная работа Определение форм договорных отношений с учетом производственных и финансовых планов, взаимоотношений (хозяйственных связей) с контрагентами и других факторов.
Внесение руководству предприятия предложений о возможном способе установления договорных отношений:
- путем заключения договоров, подписываемых сторонами;
- путем подтверждения поставщиком принятия заказа покупателя;
Разработка примерных форм договоров и передача их в структурные подразделения предприятия.
Визирование проектов хозяйственных договоров, заключаемых предприятием с контрагентами, и передача их на подпись руководителю предприятия.
Составление протоколов разногласий в случае, если у юридического отдела возникли возражения по отдельным условиям договоров.
Рассмотрение протоколов разногласий, полученных от контрагентов:
- проверка своевременности их составления контрагентами;
- законности и мотивированности возражений структурных подразделений против тех или иных предложений контрагентов;
Принятие мер к доарбитражному (несудебному) урегулированию разногласий в случае полного или частичного несогласия предприятия с предложениями контрагентов.
Обеспечение нотариального удостоверения и (или) государственной регистрации отдельных видов договоров.
Анализ практики заключения и исполнения хозяйственных договоров за предыдущие годы по следующим направлениям:
- соответствие условий договоров как интересам предприятия, так и его контрагентов;
- определение условий, которые следует уточнить или изменить;
- определение перечня условий, подлежащих изменению в связи с изменениями законодательства, экономической и правовой ситуации в отрасли и на товарных рынках (введение в условия договора дополнительных санкций, технических оговорок, пр.);
Анализ данных о суммах штрафов, выплаченных предприятием за нарушения договорных обязательств, и принятие мер по пересмотру системы подготовки, заключения и исполнения договоров.
3.3 Претензионная работа Учет претензий и связанных с ними документов по единой утвержденной на предприятии форме (журнальной).
Разработка формы учета исполнения контрагентами своих обязательств.
Проверка соблюдения требований, указанных в претензиях, на основе данных, представленных структурными подразделениями (при положительных ответах на претензии).
Подготовка и представление руководству предприятия соответствующих предложений по досудебному урегулированию, о предъявлении исков в арбитражный суд.
Контроль за исполнением претензий, предъявленных контрагентам, и ведение учета их исполнения.
Рассмотрение претензий, поступивших на предприятие:
- проверка их юридической обоснованности: не истекли ли установленные сроки исковой давности для данной категории дел, правильны ли ссылки заявителей претензий на нормативные акты, договор и другие документы правового характера и т.п.;
- проверка фактических обстоятельств, изложенных в претензиях.
Составление проектов ответов на претензии и согласование их с заинтересованными подразделениями.
Представление руководителю предприятия для утверждения решения о полном или частичном удовлетворении претензии.
3.4 Исковая работа
Принятие мер по соблюдению доарбитражного порядка урегулирования хозяйственных споров.
Получение от контрагентов-нарушителей доказательств, подтверждающих отказ от удовлетворения претензий или неполучение в установленный срок ответов на заявленные претензии.
Подготовка исковых заявлений и материалов для предъявления в арбитражные суды.
Предъявление исковых заявлений в арбитражные суды.
Изучение исковых заявлений, направленных предприятию.
Формирование по каждому исковому производству дел, в которые подшиваются копии исковых заявлений и приложений к ним, отзывы на исковые заявления, повестки о вызове на заседание арбитража (суда) и другие документы.
3.5 Общие задачи Консультирование руководителей структурных подразделений и работников предприятия по юридическим вопросам.
Оформление заявок и других документов и передача их в государственные и муниципальные органы для получения лицензий, разрешений, торговых патентов, иных разрешительных документов, необходимых для осуществления деятельности предприятия.
Работа по страхованию имущества предприятия, страхованию ответственности в страховых организациях.
Проверка и визирование договоров о полной материальной ответственности.
Проверка соответствия закону проектов приказов об увольнении или переводе лица, несущего полную материальную ответственность.
Представительство в государственных надзорных органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, выявленных на предприятии.
Обеспечение подразделений предприятия, отдельных работников нормативно-правовыми актами, необходимыми для осуществления ими своих функций и обязанностей.
Разработка графиков приема работников предприятия для консультирования по юридическим вопросам.
Письменное и устное консультирование, оказание правовой помощи в составлении правовых документов.