Затраты на изготовление продукции в 1 квартале
Показатели | Изделие А | Изделие Б |
Выпуск, шт | ||
Нормы расхода: Металла, т/шт. Топлива, т/шт; Электроэнергии, кВт/шт. | 0,2 0,01 | 0,15 0,008 |
Сдельные расценки, руб./шт | ||
Рентабельность (к себестоимости), % |
Таблица 2
Потребление и продажа материальных ресурсов
Показатели | Количество, т | Цена приобретения, руб./т | Цена продажи, руб./т |
Металл | |||
Металл | |||
Топливо | |||
Электроэнергия, млн. кВт. Ч. | 0,180 руб./кВт.ч |
Таблица 3
Состояние основных фондов
Показатели | Стоимость, млн. руб. | Норма амортизации, % |
Здания и сооружения | ||
Машины и оборудование |
Вся сумма амортизационных отчислений и 40% чистой прибыли направлены на развитие производства.
В результате внедрения мероприятий научно-технического прогресса со второго полугодия нормы расхода металла снизились на 8% при повышении цен на металл на 5%. Квартальный объем производства и соответственно производительность труда повысились в 1,2 раза без увеличения численности работников, заработная плата производственных рабочих выросла на 6%, условно-постоянные расходы на 3%.
Таблица 4
Финансовые показатели работы предприятия
Показатели | Абсолютные величины | % |
Ставка НДС | ||
Прочие расходы, включаемые в себестоимость | 91,4 тыс. руб. | |
Численность работников | 100 чел. | |
Среднемесячная заработная плата одного работника | 1200 руб. | |
Отчисления от заработной платы во внебюджетные фонды | 38,5 | |
Доход от сдачи помещений в аренду (ежемесячно) | 30 тыс. руб. | |
Дивиденды по ценным бумагам и банковский депозит (ежеквартально) | 80 тыс. руб. | |
Налоги за прибыль за квартал | 90 тыс. руб. | |
Ставка налога на прибыль | ||
Ставка налога на доход по ценным бумагам и банковским депозитам | ||
Экономические санкции за квартал | 40 тыс. руб. |
Задача 7.У торговой компании следующая программа сбыта на 2 квартал, тыс. руб.:
Месяц | Апрель | Май | Июнь | Всего |
Сбыт |
Поступление денежных средств от продажи в кредит составляет: 70% в первый месяц от суммы продажи, 20% - во второй, 8% - в третий; 2% - неплатежи. Баланс дебиторов по расчетам в начале 2 квартала 20 тыс. руб., из которых 5 тыс. руб. представляют наличные – несобранные февральские продажи, а 15 тыс. руб. – наличные, не собранные за продажи в марте.
Определите:
1. объем реализации за февраль и март;
2. планируемое получение наличных от продаж за каждый месяц с февраля по июнь. (Не учитывая ответ на первый вопрос, предположим, что объем февральских продаж равен 40, а мартовских – 60 тыс. руб.)
Задача 8.В базисном и плановом периодах предприятие имеет следующие показатели:
Вид изделия | Цена без НДС, руб. за изделие | Себестоимость, руб. за изделие | Годовой объем, шт. | |||
базисный год | плановый год | базисный год | плановый год | базисный год | плановый год | |
А Б В |
Определите и проанализируйте:
а) прибыль предприятия в базисном и плановом периодах и ее рост;
б) рентабельность по отдельным видам изделий, всей реализованной продукции, а также их рост;
в) прирост прибыли в плановом периоде за счет изменения себестоимости изделий, увеличения объема производства и ассортиментного сдвига.
Задача 9.Определите чистую прибыль, рентабельность производства и продукции до и после технического перевооружения, если годовой объем производства возрос с Qс = 1200 ед. до Qн = 1400 ед., цена Ц = 450 руб. Себестоимость единицы продукции до технического перевооружения С/Стст= 315 руб., в том числе доля материальных затрат αМ.З. = 0,6, доля заработной платы основных производственных рабочих αЗ.П.= 0,22. В результате технического перевооружения среднегодовая стоимость основных производственных фондов возросла с ОПФст.=400 тыс. руб. до ОПФнов.= 480 тыс. руб. Доля оборотных средств в стоимости производственных фондов αОб.С.= 0,4. Экономия по материалам составила γМат. = 0,12; по заработной плате основных производственных рабочих γЗ.П.=0,08. Налог на добавленную стоимость γНДС = 0,18; налог на прибыль γПР.= 0,24; норма амортизации Нам.= 0,08.
Тесты
1.Какие из названных показателей характеризуют экономическую эффективность:
а) прибыль предприятия;
б) рентабельность продукции;
в) производительность труда;
г) себестоимость продукции;
д) фондоотдача.
2.Какие из перечисленных позиций относятся к абсолютным показателям:
а) стоимость основных производственных фондов;
б) объем реализованной продукции;
в) балансовая прибыль;
г) выработка на одного рабочего;
д) размер уставного капитала;
е) фондовооруженность труда.
3.Всесторонний анализ эффективности деятельности предприятия позволяет:
а) оценивать результативность хозяйственной деятельности предприятия;
б) определять производственную мощность предприятия;
в) находить и учитывать факторы, влияющие на величину прибыли;
г) находить оптимальные пути решения проблем предприятия.
4.Какие из перечисленных позиций относятся к внеоборотным активам:
а) патенты, лицензии, товарные знаки;
б) деловая репутация предприятия;
незавершенное производство;
г) здания, машины, оборудование;
д) долгосрочные финансовые вложения;
е) готовая продукция.
5.Какие из названных позиций относятся к оборотным активам:
а) сырье и материалы;
б) товары отгруженные;
в) земельные участки;
г) дебиторская задолженность;
д) денежные средства;
е) незавершенное производство.
6.Какие из названных позиций относятся к пассиву баланса предприятия:
а) уставный капитал;
б) резервный капитал;
в) заемные средства;
г) расходы будущих периодов;
д) кредиторская задолженность;
е) доходы будущих периодов.
7.Какие из названных позиций относятся к краткосрочным обязательствам:
а) кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты;
б) задолженность перед персоналом предприятия;
в) займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты;
г) задолженность перед бюджетом;
д) задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов.
8.Суть горизонтального (продольного), вертикального (глубинного), факторного и сравнительного анализов финансово-экономического состояния предприятия – это:
а) оценка влияния отдельных элементов финансовой деятельности предприятия на экономические показатели;
б) исследование структуры показателей за определенный период путем «спуска» на более низкие уровни детализации;
в) сравнение исследуемых показателей с аналогичными показателями других предприятий (основных конкурентов);
г) сравнение показателей с такими же за другие периоды.