График достижения безубыточности

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, реализационной цены (тарифа) и себестоимости продукции (перевозок). С помощью этого графика можно найти точку безубыточности М, т.е. объем производства О, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне тарифов). пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. При этом объеме производства и будет достигнута безубыточность производства. Дальнейшее увеличение объемов выпуска и реализации продукции приведет к появлению прибыли.

Методы расчета критических точек проекта предоставлены расчетом так называемой «точки безубыточности», те, точки достижения равновесия, обычно применяемым по отношению к объемам производства или реализации продукции. Его смысл, как это вытекает из названия, заключается в определении минимально допустимого (критического) уровня производства (продаж), при котором проект остается безубыточным, т.е. не приносит ни прибыли, ни убытка. Чем ниже этот уровень. Тем более вероятно, что данный проект будет жизнеспособен в условиях непредсказуемого сокращения рынков сбыта и, следовательно, тем ниже будет риск инвестора.

График достижения безубыточности - student2.ru График достижения безубыточности - student2.ru Сумма продаж Выручка

Зона прибыльности

График достижения безубыточности - student2.ru

Точка безубыточности

 
  График достижения безубыточности - student2.ru

Зона переменных затрат

График достижения безубыточности - student2.ru

Зона условно-постоянных затрат

График достижения безубыточности - student2.ru

Объем производства

Для использования данного метода должен быть выбран интервал планирования, на котором достигается полное освоение производственных мощностей. Затем методом итерации подбирается искомое значение объема производства. Проект признается устойчивым, если величина не превышает 75-80% от нормального уровня.

Применяется также и аналитический способ расчета точки безубыточности.

Суммарный объем производства (продаж), соответствующий точке безубыточности, должен совпадать с суммой переменных и постоянных издержек предприятия. После того как предприятие окупится, продажа каждой следующей единицы продукции будет приносить прибыль.

По определению точкой безубыточности является такая точка, в которой

совокупные доходы (СД) = совокупным расходам (СР)

СД = цене за единицу продукции х объем продаж (К) = Ц*К

СР = совокупные фиксированные (постоянные) издержки ( График достижения безубыточности - student2.ru ) + совокупные переменные издержки ( График достижения безубыточности - student2.ru )

Содержание и задачи оперативного производственного планирования (опп)

Опп представляет собой завершенный этап внутрипроизводственного планирования, которое связано с технико-экономическим планированием особенность опп состоит в том что разработка плановых заданий производственных подразделений сочетается с организацией их выполнения.

Целью опп и управления на транспортных предприятиях является обеспечение выполнения плановых заданий по объему и номенклатуре в установленные сроки на основе рационального использования производственных ресурсов.

Для выполнения или реализации этой цели необходимо обеспечить выполнение следующих задач:

- полное и ритмичное выполнение плана перевозок

-оптимальное использование всех производственных ресурсов предприятия

-организация внедрения современных методов труда на производстве

-автоматизация выполнения основных планово-расчетных работ и получение необходимой документации.

Общими требованиями предъявляемыми к системе опп и управления является научная обоснованность и опытность, а также оперативность управленческих решений.

1 Научная обоснованность и оптимальность предусматривает выбор таких экономико-организационных решений, которые обеспечивают мин или мак целевой функциональности при наличии ограничения на ресурсы. Показателями оптимальности экономико-орг решений могут быть различные показатели, они не должны противодействовать критерию оптимальности системы в целом. Поэтому для выработки оптимальных решений необходимо использовать экономико-математ модели, макеты прикладных программ, кот позволит целеноправленность осуществляется выбор наилучших вариантов управленческих решений.

2 Оперативность, ее следует рассматривать как своевременность передачи информации о ходе производства, быструю ее обработку, своевременное принятия необходимых решений и воздействия на ход производства.

Оперативно-производственное планирование перевозочного процесса

Основной задачей оперативно-производственного планирования перевозочного процесса является определение оптимального плана перевозок, т. е. такого плана, при котором определенное количество грузов из пунктов отправления перевозят в пункты назначения с минимальными транспортными издержками, что мо­жет быть достигнуто прежде всего путем обеспечения наименьшего среднего расстояния перевозки грузов и наименьшего порожнего (в том числе и нулевого) пробега автомобилей.

Основным элементом оперативно-производственного планирования перевозочного процесса является сменно-суточный план перевозок. Исходными данным для его разработки на предприятиях грузового автомобильного транспорта являются: месячные и декадные планы перевозок, плановые технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава, дорожные условия, техническая готовность подвижного состава.

—4 менно-е-уточный-план перевозок составляется в соответствии с конкретными заказами клиентов. Заказы на перевозки принимаются в письменном виде или по телефону (в форме телефонограммы), если перевозки выполняются по договорам. Заказы па перевозку содержат следующие данные: наименование и адрес отправителя, и его реквизиты; пункт отправления (точный адрес); наименование и адрес получателя; способ производства погрузки и выгрузки грузов; наименование груза; род упаковки; количество мест и масса груза; пункт назначения (точный адрес).

Прием заказов производится заранее для того, чтобы иметь возможность детально проверить условия предстоящих перевозок: состояние подъездных путей, готовность груза, наличие погрузочно-разгрузочных механизмов, рабочей силы и т. д. Если при обсле- довании объекта перевозок выявилась необходимость в устранении каких-либо недостатков, АТП обязано потребовать от заказчика их устранения. Все заказы на перевозки регистрируют в особом журнале в порядке их поступления.

По окончании приема заявок составляется сменно-суточный наряд-приказ. Согласно наряду-приказу, производится сортировка заявок по сменам, по формам организации перевозок, производится выбор подвижного состава, разрабатываются маршруты перевозок грузов, распределяются автомобили по объектам (определяется необходимая численность подвижного состава), согласовывается работа автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов, рассчитываются сменно-суточные планы водителям по сменам.

Разработка оперативно-производственного плана перевозок грузов может быть выполнена как вручную, так и с применением экономико-математических методов (ЭММ) и ЭВМ. Дальнейшее широкое внедрение ЭММ и ЭВМ в практику оперативно-производственного планирования перевозочного процесса связано с серьезным совершенствованием технологии составления оперативно-производственных планов.

Под технологией оперативно-производственного планирования понимаются перечень и классификация планово-экономических задач, последовательность, методы-я-т^б1"

средства их решения. При этом должна быть дана четкая постановка (экономическое и математическое описание) этих задач, разработаны методы сбора, хранения, передачи и обработки входных данных, методы определения решений каждой задачи.

В простейшем виде задача оптимизации оперативно-производственного планирования грузовых перевозок может быть представлена следующим образом. Разнородный груз, требующий однотипного подвижного состава, сосредоточенный в пунктах отправления А]. А2, ..., А; ..., Ат в количестве аь а2, ..., &\ ..., ат единиц соответственно, следует доставить в пункты назначения б! Б2, ..., Б^ ..., Б„ в количестве Ьь Ь2 ..., Ь^ ..., Ь„ единиц. В самом общем виде можно сказать, что объем перевозок из 1-го пункта отправления в ]-й пункт назначения составляет ц^ единиц и известен для всех пунктов, т. е. заранее составлен план прикрепления получателей груза к отправителям. Кроме того, для всех комбинаций 1, ] известны расстояния от 1-го пункта отправления до ]-го пункта назначения 1у.

Планирование процессов технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава

Задача оперативно-производственного планирования процессов ТО и ремонта заключается в разработке оперативно-производственного плана, обеспечении выполнения максимального количества оперативных заявок. Основой успешного оперативно-производственного планирования служит его информационное обеспечение. При принятии решения о постановке автомобиля на пост ремонта используется информация о технических воздействиях, которые необходимо выполнить на этом автомобиле, и нормативной трудоемкости каждой работы, подлежащей выполнению.

Информационная подготовка по первой группе автомобилей сводится к корректировке ранее составленных характеристик, по второй группе информационная подготовка производится за 2 сут до начала оперативно-производственного планирования, а по автомобилям третьей группы немедленно при поступлении их в систему обслуживания.

Информационной подготовке должна соответствовать и технологическая подготовка (обеспечение материальными и трудовыми ресурсами, площадью, оборудованием и т. д.). Если технологическая подготовка по определенным автомобилям не может быть выполнена, то эти автомобили на данный период исключаются из оперативно-производственного планирования.

Основанием для составления оперативного плана служит информация о незавершенном производстве за предыдущие сутки, а также данные ремонтных листков (РЛ) и диагностических карт(ДК).

Корректировка календарных планов состоит в перенесении дат постановки на ТО-2 автомобилей, по которым не закончена технологическая подготовка, и замене их другими автомобилями с целью обеспечения равномерной загрузки производства.

При разработке оперативного сменного плана работ по ТО и ТР необходимо учитывать следующие условия: -оперативно-производственное планирование ТО и ТР ведется раздельно; при заполнении оперативного плана первые строки отводятся для незавершенного производства (автомобили, по которым работы начаты в предыдущие сутки и не окончены к началу следующих суток);

любой автомобиль, поступающий в систему обслуживания, рассматривается как сложная заявка в общей очереди, так как для ее выполнения зачастую необходимо произвести работы на нескольких каналах обслуживания;

интегральным признаком каждой заявки является ее диспетчерская и технологическая характеристика;

при планировании учитываются все автомобили, находящиеся в системе обслуживания (на постах или в зонах ожидания), а также автомобили, которые должны поступить в систему в соответствии с календарным планом ТО и ТР;

автомобили, по которым к началу планирования не закончена информационная и технологическая подготовка планирования.

В качестве критерия эффективности оперативно-производственного планирования следует принять количество автомобилей, отремонтированных за плановый период.

Оперативное управление выполнением оперативного сменного плана по ТО и ремонту автомобилей производит персонал ОУП. При этом выполняются следующие основные функции:

обеспечение постановки автомобилей на рабочие посты каналов обслуживания в установленное планом время:

передача на рабочие посты информации об операциях, которые должны быть выполнены на каждом автомобиле; контроль времени выполнения работ;

обеспечение (через диспетчерский пункт комплекса подготовки производства) своевременной доставки запасных частей и материалов на посты;

принятие управляющих воздействий по ликвидации возникающих отклонений;

оперативный учет и анализ работы подразделений технической службы АТП.

Бизнес планирование. Состав бизнес плана.

Основными объектами бп в свободных экономических отношениях служит высокодоходный и конкурентоспособный, инновационный и инвестиционный проекты.

Бп необходим для открытия любых новых проектов предприятием, собственником и вообще в современных условиях практика планирования показывает тесное взаимодействие бп и современных социально-экономических планов на производстве.

Бп ориентируется как на весь комплект задач задач развития предприятия так и конкретных задач и предложений по реализации новых видов деятельности.

Бп разработана на инновационные проекты которые ограничены сроком реализации. Для реализации бп необходима поддержка инвесторов и кредиторов.

Для внутрипроизводственного планирования бп используется как для внутреннего пользования так и для привлечения инвестиций.

С учетом некоторого спада производства на российских предприятиях не всегда используется зарубежный опыт внутрихозяйственного планирования. При развитии теории бп необходим комплекс подхода как к системе внутрихозяйственного планирования так и к планируемой работы предприятий разных форм собственности с разными организационными особенностями.

Цели и функции бизнес-планировання

Бизнесс планирование включает такие этапы, как выбор и обоснование вида деятельности, выявление наиболее реальных проектов ее осуществления, экономическую оценку затрат и результатов, разработку детализированного бизнес-плана, обеспечение выполнения запланированных мероприятий', корректировку плановых показателей и уточнение фактической эффективности использования бизнес-проекта.

Таким образом, практика планирования подтверждает тесное взаимодействие ощтее-планов и социддыю-экономических планов, сложившихся на российских предприятиях в последние годы. Однако между этими видами планов существуют и различия, свидетельствующие о наличии у каждого из ни ч своего собственного предмета и место как в сфере внутрифирменного планирования, так и во всей системе рыночного хозяйствования.

Во-нервых. он шсс-шшшрование. а отличие от внутри производственного или корпоративного планирования, включает не весь комплекс общих целей предприятия или корпорации, а одну из важнейших задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности иди (бизнес-проекта, Бнжес^пдщ ориентируется главным образом на разработку новой стратегии или тактики развития предприятия, тогда как сопйалшо-эконамичеекое планирование может включать-различные виды совместной текущей и перспективней деятельности.

Во-вторых, бизнес-планы разрабатываются на инновационные проекты, четко очерченные временными сроками их выполнения, по истечем и и которых работа надданным бизнес-проектом завершается. Внутрифирменное планирование производится и осуществляется непрерывно на всех уровнях управления хозяйством. По мере выполнения одного годового плана фирмы после -соответствующей корректировки переходят к осуществлению очередного плана и т.д. Ьщнес-план имеет не только четкие временные, ной более узкие пространственные границы, тогда как любой внутрифирменный план таких "четких ограничении не имеет.

В-третьих, основное назначение бп. состоит в открытии предпринимателями нового чета м получении на выполнение проекта необходимых тфоизводственных:рееурсов и в первую очередь денежных средств. Поиск надежных инвесторов требует наиболее тщательного обоснования многих •финансовых показателей с учетом существующей степени риска не только во внутренней производственно-хозяйственной деятельности, но и во внешних кредитно-финансовых и банковских етрук! \'рах.

В-четвертых-, бизнес планы разрабатываются непосредственно под руководством и при личном участии предпринимателя учредителя фирмы. Внутрифирменным планированием, как правило. занимаются профессиональные экономисты-менеджеры и плановики линейных и функциональных подразделений предприятия. Личное участие каждого бизнесмена-предпринимателя в разработке делового плана своего нового предприятия способствует не только выработке реальной стратегической и оперативной цели, но и обеспечивает в будущем наиболее 'совершенную организацию выполнешь бизнес-проекта па основе соизмерения затрат и результатов.

В-пяты-х, отечесгвелные специалисты пока не имеют научно обоснованных методик разработки отнес-планов применительно к нашим условиям новых рыночных отношений, поскольку в оольшмнетве методических и учебных рекомендаций раскрывается преимущественно опыт планирования на сложившемся зарубежном рынке. В то же время на российских предприятиях в условиях спада производства недостаточно широко используется имеющийся опыт внутрихочяйственного планирования'. Поэтом:}' в настоящее время требуется комплексный подход к развитию теории и практики не только бизнес-планирования. но и всей системы внутрихозяйственного планирования на отечественных предприятиях и фирмах с разными формами соо*:; вснности и организационными особенностями,

Наши рекомендации