Описание продукции и услуг
Описание проекта
Предлагаем вашему вниманию бизнес-план открытия магазина автозапчастей в г. N с населением 120 тысяч человек.
Несмотря на высокую конкуренцию, реализация автозапчастей является выгодным направлением бизнеса, так как данный рынок в России показывает ежегодный рост в 20%. Открытие магазина автозапчастей с большим ассортиментом товара, как для отечественных, так и иностранных автомобилей в нашем городе будет выгодно и с экономической и с социальной точки зрения.
Социально-экономические показатели реализации проекта (для государственной поддержки):
1. Регистрация нового субъекта малого предпринимательства;
2. Создание 3-х новых рабочих мест;
3. Поступление в бюджет города N до 80 тыс. рублей в год.
Экономические показатели реализации проекта:
1. Прибыль магазина автозапчастей - более 1 млн. рублей в год;
2. Окупаемость проекта по предварительным расчетам составляет около 2 лет;
3. Рентабельность магазина автозапчастей – 25%.
Для открытия магазина автозапчастей планируется потратить 400 тыс. руб. собственных средств и привлечь 1 700 тыс. кредитных средств в одном из банков города:
Общее описание предприятия
Организационно-правовой формой магазина автозапчастей будет являться индивидуальное предпринимательство. Выбор данной ОПФ обусловлен недорогой и упрощенной процедурой регистрации деятельности. В качестве системы налогообложения будет применяться патентная система, при этом стоимость патента для магазина автозапчастей за год составит 36 тыс. рублей.
В данный момент начата практическая деятельность по реализации проекта:
1. Произведена регистрация предпринимательской деятельности, код ОКВЭД 50.30.2 - Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
2. Заключен предварительный договор аренды помещения для размещения магазина автозапчастей по ул. Ленина дом 101 с торговой площадью 40м2 и складским помещением по тому же адресу с площадью 15м2. Стоимость аренды за 55м2 составит 30 000 рублей в месяц. Помещение в ремонте не нуждается;
3. Завершен поиск оптовых поставщиков автозапчастей и расходных материалов на выгодных условиях.
Планируемое штатное расписание магазина автозапчастей:
Функции администратора и менеджера по снабжению магазина автозапчастей будет выполнять руководитель проекта.
Описание продукции и услуг
В ассортимент магазина будут входить запасные и расходные части на автомобили как иностранного, так и отечественного производства. Помимо представленных на витринах и полках автозапчастей магазин также будет работать и по заказам из каталога. В целом, снабжение магазина будет работать по принципу: самые ходовые позиции всегда должны быть на складе. К таким товарам относятся:
· Моторное масло;
· Колесные диски;
· Шины;
· Фильтры (масляный, воздушный, топливный);
· Лампочки;
· Свечи;
· Дворники;
· Сальники;
· Метизы, шайбы, саморезы, пистоны;
· Хомуты, патрубки;
· Ремни генератора и ГРМ;
· Инструменты;
· ВВ провода;
· Автохимия;
· Прокладки;
· Гранаты;
· Рулевые наконечники;
· Глушители;
· Подшипники;
· Аптечки и насосы;
· и так далее.
При этом клиенту будут предлагаться автозапчасти разных производителей по отличительным ценам, например «оригинальные» или «неоригинальные» запасные части.
Уровень цен в магазине будет находиться чуть ниже среднего уровня цен на запасные части в торговых точках нашего города. А благодаря продуманной системе логистики доставка заказов будет осуществляться в самые кратчайшие сроки.
План маркетинга
Для начала определим емкость рынка. По статистике в России на 1000 жителей приходится около 270 автомобилей, то есть каждый пятый имеет собственное авто. В нашем городе проживает 120 тысяч жителей, соответственно на них приходится около 20 тыс. автомобилей.
К самым популярным маркам автомобилей относятся: Lada, Chevrolet и KIA.
От общего объема рынка автозапчастей 52% продаж приходится на отечественные авто и 48% на иномарки.
Соотношение покупаемых компонентов для отечественных автомобилей и иномарок:
В среднем, каждый автовладелец тратит на содержание своего авто около 15 тыс. рублей (без бензина и страховки). В основном это расходы на моторное масло, резину, фильтра, запасные части.
Отсюда следует, что емкость рынка автозапчастей в нашем городе составляет: 20 тыс. (автомобилей) * 15 тыс. рублей (расходы на авто) = 300 млн. рублей в год.
Следует отметить, что спрос на запасные части в ближайшее время будет только расти, так как растет количество автовладельцев и соответственно количество автомобилей. По статистике темпы роста рынка автозапчастей составляют около 20% в год.
Конкуренты.
Согласно проведенным исследованием в городе работает около 30 торговых точек по продаже автозапчастей, из них 10 это крупные СТО, которые имеют собственные магазины.
В непосредственной близости к будущему магазину находятся:
1. Станция технического обслуживания с собственным торговым отделом. В основном торгуют по предварительным заказам;
2. Центр моторных масел. Основной ассортимент – масла, фильтры и другие расходники;
3. Торговая точка на 5м2 в небольшом ТЦ. Торгуют только по каталогу с доставкой в течении недели.
Проведем сравнительный анализ сильных и слабых сторон наших конкурентов:
Конкуренты | Характеристика | Выводы | |
Сильных сторон | Слабых сторон | ||
СТО | Автовладельцы, которые пользуются услугами СТО, заказывают запчасти в их магазине | Низкий ассортимент запчастей и расходников со склада, в основном весь товар идет на заказ. Доставка заказа более недели. Относительно высокие цены | Конкурировать можно за счет более низких цен, более широкого ассортимента и быстрой доставки запасных частей |
Центр моторных масел | Большой ассортимент моторных масел по низким ценам | Из-за конкретной специализации на моторном масле отсутствуют остальные виды расходников и запасных частей | Конкурировать можно за счет более широкого ассортимента и быстрой доставки запасных частей |
Торговая точка в ТЦ | Низкие цены, быстрая доставка заказа | Почти полностью отсутствует товар на складе, торгуют только по каталогу | Конкурировать можно за счет более широкого ассортимента товаров на складе |
Основные рекламные и маркетинговые мероприятия, которые планируется провести для увеличения спроса на товары нашего магазина:
1. Реклама в СМИ, разработка сайта-визитки нашего магазина;
2. Реклама на билбордах, раздача флаеров и визиток;
3. Скидка постоянным клиентам, акции (бесплатная замена масла);
Уровень торговой наценки на товар в среднем будет составлять 40-50%. Сезон продаж магазина автозапчастей приходится на весну и осень.
Планируемый объем продаж магазина в денежном выражении (выручка):
Помесячная динамика выручки представлена в виде графика:
Для достижения точки безубыточности продаж необходимо реализовать в месяц товар на сумму 315 000 рублей.
Производственный план
Наш магазин будет работать только с крупными оптовыми организациями, которые работают на рынке оптовых поставок автозапчастей не один год и зарекомендовали себя только с лучшей стороны. Это такие компании как Парт-Ком, Паскер (pasker), группа компаний «Авто-Альянс» и т.д.
Доставка автозапчастей до магазина будет осуществляться транспортными компаниями.
Планируемое штатное расписание нашего магазина:
К будущему персоналу магазина автозапчастей будут предъявляться повышенные требования, в плане:
1. Хорошие знания устройства автомобиля и запасных частей;
2. Умение общаться с клиентами;
3. Опыт в продажах (приветствуется).
Календарный план
Перечень мероприятий и их стоимость для открытия магазина автозапчастей можно представить в виде календарного плана:
Для запуска проекта понадобится 30 дней и 2,1 млн. рублей стартовых вложений.
Финансовый план
Для открытия магазина автозапчастей понадобятся инвестиции в размере 2,1 млн. рублей. Из них собственные средства составляют 400 тыс. рублей и 1 700 тыс. рублей планируется привлечь в виде банковского кредита.
Основной статьей расхода предпринимателя будут составлять материальные затраты, то есть приобретение товара с целью последующей перепродажи.
Достаточно большими расходами предпринимателя, помимо заработной платы, будет уплата страховых взносов в ПФР и ФСС: 36 тыс. рублей в год за ИП и 30% ежемесячно от заработной платы работников.
Полный перечень всех затрат, а также расчет валовой и чистой прибыли представлен в таблице – прогноз доходов и расходов магазина:
Чистая прибыль по итогам годовых продаж составит чуть более 1 млн. рублей.
Рентабельность магазина автозапчастей =25,7%
Окупаемость проекта = около 2 лет
Рентабельность магазина равна 25,7%, что является хорошим показателем для подобного бизнеса. Данная цифра выше, чем любой банковский депозит. Это говорит о том, что вложенные средства в бизнес будут оправдывать себя в полной мере