Исходные данные для обоснования управленческого решения
Показатель | А | В | С | |
Маржинальная прибыль на единицу | ||||
Человеко-часы на единицу | 0,5 | 0,75 | ||
Маржинальная прибыль на чел.-ч | 6,67 | |||
Спрос на товар, ед. |
Вид продукции | Спрос | Производство | Маржинальная прибыль на единицу | Маржинальная прибыль на один чел.-час | Всего затрат труда, чел.-час | Суммарная маржинальная прибыль |
А | 6,67 | |||||
В | ||||||
С | ||||||
Сумма | 15 250 | |||||
Постоянные затраты | 10 000 | |||||
Максимальная прибыль |
Решение представлено в табл. 4.
Ответ. Можно произвести и удовлетворить спрос на продукцию А, В, С и только 150 ед. товара D — наименее прибыльного вида продукции, так как из 3000 чел.-ч остается только 750 (3000 - 500-750- 1000).
Контрольные вопросы
1. Что является предметом экономического анализа?
2.Приведите примеры объектов экономического анализа.
3.Какова цель экономического анализа?
4.Перечислите и раскройте содержание задач экономического анализа.
5.По каким признакам классифицируются виды экономического анализа?
6.Приведите примеры видов анализа, различных по содержанию и полноте изучаемых объектов.
7.Раскройте содержание финансового и управленческого анализа.
8.Сущность и содержание оперативного и текущего анализа, их преимущества и недостатки.
9.Перечислите задачи оперативного анализа продажи продукции.
10.Особенности внутрихозяйственного, межхозяйственного и отраслевого анализа.
11.Содержание и преимущества предварительного анализа.
12.Раскройте понятие «функционально-стоимостной анализ (ФСА)», приведите примеры.
13.Цель и задачи ФСА.
14.Перечислите и раскройте содержание этапов ФСА.
15.Сущность маржинального анализа.
16.Раскройте значение маржинального анализа для обоснования управленческих решений.
17.Каковы основные этапы маржинального анализа?
18.Какими способами можно определить величину условно постоянных и переменных затрат?
19.Сущность аналитического способа деления затрат на постоянные и переменные.
20.Приведите примеры обоснования управленческих решений на основе маржинального анализа.