Методические рекомендации для преподавателей. Основными формами аудиторной работы при изучении курса является чтение лекций и проведение семинарских занятий
Основными формами аудиторной работы при изучении курса является чтение лекций и проведение семинарских занятий. В связи с тем, что соответствии с требованиями п. 7.3. ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов основные применяемые образовательные формы (лекции и семинары) дополняются следующими вспомогательными:
- проблемная лекция или проблемный семинар (т.е. лекция или семинар, посвященные отдельной актуальной проблеме современной философии и общественной жизни);
- лекция «обратной связи» - лекция-беседа, лекция-дискуссия и т.п.;
- семинар-дискуссия - коллективное обсуждение какого-либо полемического интеллектуального вопроса, проблемы, выявление мнений в группе.
При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются:
· общетеоретические вопросы и задания с открытой формой ответа,
· тестирование,
· контрольные работы студентов,
· творческая работа (реферат, эссе),
· итоговое испытание.
Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу в течение семестра.
При включении в проверочные задания общетеоретических вопросов необходимо предоставить студенту возможность выбора, предоставив право письменного ответа на определенное количество вопросов из списка. Общетеоретические вопросы должны соответствовать тематике лекционных занятий.
С помощью контрольных заданий тестового типа можно проверить следующие элементы подготовки студентов по философии:
1) знание хронологии наиболее значительных событий и процессов в развитии философии;
2) знание основных философских концепций;
3) знание философских терминов и понятий.
При составлении контрольных заданий необходимо, чтобы все вопросы имели одинаковое количество вариантов ответа. Вместе с тем задание должно быть сформулировано таким образом, чтобы правильный вариант ответа был только один из нескольких возможных ответов. В случае если используются различные типы заданий, то они должны группироваться по отдельным рубрикам.
Общее количество заданий должно соотноситься с количеством лекционных часов.