В действительности все иначе, чем на самом деле

Антуан де Сент-Экзюпери

Российский предприниматель пока находится на первой стадию обучения профессии, чему ему еще предстоит научиться описывает нижеследующая история от Владимира Тарасова.

Учитель боевых петухов

К одному князю пришел учитель боевых петухов и предложил потренировать боевого петуха князя. Князь согласился.

Прошло десять дней.

— Ну как, спросил князь, — мой петух готов к бою?!

— Нет, нет! Он слишком самонадеян и рвется драться. Его нельзя выпускать!

Прошло еще десять дней.

— Ну а теперь?

— Нет, еще рано. Он очень нервный, на все реагирует. Его нельзя выпускать.

Прошло еще десять дней.

— А теперь?

— Рано еще. Сила и ярость переполняет его, прорывается наружу, и это заметно.

Прошло еще десять дней.

— Но а теперь-то готов?

— Теперь почти готов. Он подвижен и словно вырезан из дерева. На чужие крики не реагирует. Но другие петухи не хотят с ним драться, и едва завидев его, с криком убегают прочь.

Практически единственным ресурсом, которым располагает начинающий предприниматель (у него нет ни опыта, ни начального капитала, ни связей) является личная энергия. Приняв решение начать свой собственный бизнес, предприниматель концентрируют свою энергию и волю, и с их помощью начинает заниматься прошибанием стен.

Практически каждый, с кем он начинает говорить, сразу различает в нем новичка, (а таких ходит по разным офисам много) и старается избавиться от него, не особенно интересуясь сутью дела.

Большинство «ломается» на первом этапе. Почему? Может быть это объясняет следующая цитата:

Академия медицинских наук СССР в 60-е годы решила организовать обезьяний питомник в Сухуми. Туда завезли большую группу обезьян, но без вожака. За его поимку надо было заплатить примерно в десять раз больше, чем за рядовую обезьяну. Несмотря на прекрасные условия содержания, самцы без конца грызлись друг с другом, самки плохо размножались, новорожденные плохо выживали, колония угасала. После консультаций с американцами, наши заплатили большие деньги и купили вожака. Ситуация резко изменилась: драки прекратились, у большинства самок появились детеныши, все они успешно выживали, колония обезьян стала процветать.

Как редко какая обезъяна может быть вожаком, так и у людей далеко не всякий может быть политиком.

Алексей Яблоков «Московские новости» № 47, 1998 г.

Но те, кто собрав в кулак свою волю, на остатках энергии продолжают безуспешные попытки, через некоторое время замечают что-то подобное второму дыханию у бегунов. Все становится значительно легче и вдруг чудом начинает кое-что получаться. В череде отказов появляются те, кто соглашаются на ваши предложения, или даже вдруг, неожиданно, кто-то начинает сам делать вам предложения.

Те, кто смог создать свое собственное дело с нуля (а только их и можно называть предпринимателями) и сами не всегда понимают, почему у них получилось. И соответственно не знают, что нужно для того, чтобы закрепить, а тем более развить успех.

Однажды сосед зашел к Ходже Насреддину в весьма расстроенных чувствах.

— Я сегодня подумал, — сказал он, — зачем вообще молиться, просить Аллаха о том, о сем... неужто Он Сам не знает, что мне лучше или хуже?

— Аллах точно знает, — сказал Ходжа. — Вопрос в том, знаешь ли это ты.

Авессалом Подводный

Анатолий Семенович Солоп в своей книге «Тайны бизнеса» пишет:

Бизнес — это очень сложный вид человеческой деятельности с богатейшим арсеналом стратегических и тактических приемов, направленный на делание денег, зарабатывание прибыли. Другими словами, бизнес — игра, в которой два условия:

— чтобы нравилось;

— хорошо усвоить правила игры.

Бизнесмены, давая определение бизнесу, используют такие понятия, как: «наука», «искусство», «выбор возможного», «интеллектуальная игра», «импровизация», достояние», «тайна», «способ мышления», «шкала ценностей», «деловые родственные связи», «капитал», «цинизм», «беспощадность», «реализм», «риск — возврат средств», «трудоголизм», «судьба», «случай».

А все-таки, почему некоторым удалось достичь успеха в бизнесе?

Дело оказывается вот в чем. Каждая безуспешная попытка на самом деле была обыкновенной тренировкой. А если тренироваться достаточно долго, результаты начинают неизбежно расти. Трудное становится легким, невозможное — возможным.

Поэтому, практически каждая книга о предпринимательской деятельности говорит о необходимости настойчивости, о том, что несмотря ни на что следует идти вперед и не отчаиваться, о том что необходимо верить в себя и так далее.

Сделай что-либо и обретешь силу.

Р. Эмерсон

На мой взгляд стоит несколько снизить героический накал. Ведь не является героем штангист, который каждый день подымает тонны металла. Он просто знает, что если каждый день тренироваться (и, конечно, по хорошей методике), то результаты будут расти. А как мотивировать человека к тренировкам известно, например, из практики боевых искусств.

В Шоу-Дао среди десятков методов обучения есть и два следующих:

· «Пушистый снег» — убеждение ученика в его собственных силах и знаниях.

· «Уминание снега» — наглядный показ ученику истинного уровня его знаний и умений.

Легко догадаться, что если человек недооценивает свои возможности, то снег нужно «вспушивать», если переоценивает, то снег нужно уминать.

Что же тренирует, что же наращивает предприниматель?

Энергопотенциал

Понятие энергопотенциала при решающем значении практически в любом деле, почему-то почти не используется в жизни. Мы прекрасно замечаем повышение или понижения своего тонуса, подъем и спад настроения и соответственно своих возможностей, но при этом так же мало сознательно влияем на энергопотенциал, как и на погоду за окном, хотя он, в отличие от погоды, на 100 процентов зависит только от нас.

Наши рекомендации