Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении тестовых заданий
Определение бинарного признака правильности ответа (решения), дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да), 0 – (неправильно/ нет).
«Повышенный уровень освоения компетенций» – магистр за отведенное время правильно решил более 80% тестовых заданий.
«Пороговый уровень освоения компетенций» – магистр за отведенное время правильно решил от 50 до 80% тестовых заданий.
«Незачтено» – магистр за отведенное время правильно решил менее 50% тестовых заданий.
4. Темы докладов (эссе) по дисциплине:
1.История развития российского законодательства о несостоятельности (банкротстве).
2.История развития зарубежного законодательства о несостоятельности (банкротстве) (на примере отдельных стран).
3. Роль и значение судебной практики в развитии законодательства о несостоятельности (банкротстве).
4. Соотношение общего и специального законодательства о несостоятельности (банкротстве).
5. Изменение концептуальных подходов законодателя к процедуре несостоятельности (банкротства).
6. Понятие несостоятельности (банкротства), соотношение несостоятельности и банкротства между собой.
7. Критерии и признаки несостоятельности (банкротства).
8. Правовое положение арбитражного управляющего.
9. Правовое положение уполномоченных органов.
10. Правовое положение конкурсных кредиторов.
11. Правовое положение должника.
12. Представительство в деле о банкротстве должника.
13. Порядок и условия подачи заявлений уполномоченных органов о признании должника несостоятельным (банкротом).
14. Порядок и условия подачи заявлений конкурсного кредитора о признании должника несостоятельным (банкротом).
15. Принятие арбитражным судом заявления о признании должника несостоятельным (банкротом).
16. Правовые последствия нарушения правил подачи заявлений о признании должника несостоятельным (банкротом).
17. Порядок утверждения арбитражного управляющего в деле о банкротстве.
18. Порядок раскрытия информации, предусмотренной законодательством о банкротстве.
19. Меры по обеспечению заявленных требований кредиторов.
20. Рассмотрение обоснованности требований заявителя к должнику.
21. Процедура наблюдения.
22. Процедура финансового оздоровления.
23. Процедура внешнего управления.
24. Процедура конкурсного производства.
25. Мировое соглашение в деле о банкротстве.
26. Распределение судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим.
Рекомендации по подготовке докладов (эссе)
Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная магистром по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-психологическим и общественным явлениям.
Требования к эссе
Структура эссе содержит следующие разделы:
1. титульный лист;
2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;
3. введение;
4. основная часть, включающая 1-2 параграфа;
5. заключение;
6. список использованной литературы (библиографию).
Требования к оформлению и содержанию эссе. Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 1 до 15 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.
Введение должно включать теоретическое и практическое обоснование выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость, раскрывать цель исследования.
Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на нормативные правовые акты и источники специальной литературы, с соответствующим оформлением ссылок (сносок).
Заключение содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются степень достижения целей, выводы, обобщающие авторскую позицию по изученной проблеме.
Процедура эссе-доклада: устное выступление на семинарском занятии, возможно предварительное составление презентации, далее групповое обсуждение с вопросами всех присутствующих.
Критерии оценки уровня сформированности компетенций при написании эссе:
Актуальность выбранной темы;
Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;
Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);
Качество текста (использование специальных правовых категорий);
Построение суждений (логичность изложения);
Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теме эссе);
Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);
Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);
Использование иллюстративного материала;
Достигнута цель исследования.
«Повышенный уровень освоения компетенций» – магистр при написании эссе __________________.
«Пороговый уровень освоения компетенций» – магистр при написании эссе __________________.