Стать художником любой ценой
Шли 70-е годы, и Уиланд был художником классического типа — голодал и жертвовал всем ради своей мечты. Он писал и складывал картины в ряд у стенки. Правда, время от времени устраивал выставки в местной средней школе и продавал свои работы всего по $35, а иначе как ему было заработать на кисти, холст и краски, чтобы писать еще и еще, ибо именно этого требовала душа и стремление развиваться как художнику.
И вот в один прекрасный день произошло то, что оказалось для молодого художника поворотным моментом: мать сказала Уиланду: «Искусство — не работа; это — хобби. Пойди, поищи себе настоящую работу». И на следующий день привезла его на детройтскую биржу труда. Но к ужасу Уилан-да, трижды ему подбирали разные работы, и на всех трех он смог удержаться не дольше одного дня — его увольняли. Скучная механическая работа на фабрике его не устраивала — он не мог на ней сосредоточиться, он хотел творить и писать. Неделю спустя он устроил студию в подвале и работал день и ночь, создавая портфолио, благодаря которому в конечном счете смог выиграть стипендию для обучения в детройтской художественной школе.
Уиланд хватался за кисть в любой удобный момент и некоторые картины даже продавал, но еще долгие годы с трудом сводил концы с концами. Однако решительно настроенный на то, что искусство — единственное, чем он хотел бы заниматься, продолжал работать и оттачивать мастерство.
Однажды Уиланд почувствовал, что должен уехать туда, где процветают другие художники и рождаются новые идеи. И решил отправиться в Лагуна Бич, город, известный общиной художников. Там, преисполненный надежд и самых живых мечтаний, он устроился в тесной, крошечной студии, где много лет и жил, и работал. В конце концов, его пригласили участвовать в ежегодном художественном фестивале, где он научился рассказывать о своей работе и общаться с коллекционерами. Вскоре после этого его «открыли» в художественных галереях на Гавайях, но там его картины часто продавали, ничего не платя ему и объясняя это высокими накладными расходами. Расстроенный тем, что из этих денег — довольно, кстати, больших — ему достаются лишь жалкие крохи, Уиланд понял, что пора открывать собственную галерею, где он мог бы сам отслеживать все этапы продажи своей картины — от того момента, как ее вставляют в раму и куда вешают, до того, как и кто ее покупает. Сегодня, 26 лет спустя после открытия первой его галереи в Лагуна Бич, он создает ни много ни мало — по 1000 произведений в год (причем некоторые «уходят» за $200 000), работает в тесном сотрудничестве с художниками Диснеевской фирмы, владеет четырьмя домами на Гавайях, в Калифорнии и Флориде и ведет жизнь, о которой всегда мечтал.
Возможно, и вы, подобно Уиланду, захотите превратить свое хобби в профессию. И можете добиться необыкновенных успехов, занимаясь тем, что любите, если будете готовы платить надлежащую цену. «Вначале приходится страдать, — говорит Уиланд, — уступая едва ли не всем и каждому. Но нет ничего слаще, чем добиться в конце концов успеха на своих собственных условиях».