IV. Определение нормативных затрат и расчет финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания

В соответствии Законом Российской Федерации «Об образовании» органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) самостоятельно устанавливают порядок финансового обеспечения образовательных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных учреждений). При установлении порядка следует следовать положениям Федерального закона № 83-ФЗ, установленным для каждого типа государственного (муниципального) учреждения.

При этом расчеты нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) образовательных услуг рекомендуется определять расчетным путем[27] для конкретного образовательного учреждения (индивидуально).

Для общеобразовательных учреждений - с учетом уровней общеобразовательных программ (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования).

Расчеты нормативных затрат рекомендуется регулярно уточнять, но не чаще одного раза в год.

В случае наличия утвержденных натуральных нормативов, характеризующих процесс оказания государственных (муниципальных) образовательных услуг, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги указанные натуральные нормативы используются при определении нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) образовательных услуг.

К нормативным затратам на оплату труда педагогического персонала (педагогических работников), принимающих непосредственное участие в оказании образовательной услуги следует относить фонд заработной платы, начисления на оплату труда педагогического персонала (педагогических работников), премиальный и стимулирующий фонды.

Расчетная численность педагогического персонала (педагогических работников) образовательных учреждений рассчитывается исходя из соответственно контингента учащихся по формам обучения (количества учащихся (воспитанников)) и расчетных норм, установленных законодательством.

К нормативным затратам на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания образовательной услуги следует относить нормативные затраты на приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря, учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров.

К иным нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием общеобразовательной услуги следует относить затраты на материальное обеспечение учащихся (социальные выплаты, расходы на обеспечение питанием, одеждой и др. определенных категорий детей, расходы на подвоз детей к образовательному учреждению и др.).

Для расчета нормативных затрат на содержание имущества в образовательных учреждениях рекомендуется:

в состав нормативных затрат на содержание имущества в образовательных учреждениях включать часть затрат на оплату коммунальных услуг и затраты на выплату налогов на имущество и земельный налог, в том числе и в период строительства объекта.

при наличии ассигнований на газоснабжение и котельно-печное топливо, данные расходы учитывать в нормативных затратах на оплату коммунальных платежей аналогично затратам на теплоснабжение.

V. Формирование государственных (муниципальных) заданий.

Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Наши рекомендации