Работа с возражениями. Пятый этап продажи
В случае, если у Покупателя есть сомнения по поводу товара, мы переходим на этап работы с возражениями.
Цель данного этапа – развеять имеющиеся у Покупателя сомнения и тем самым устранить возражения.
Классификация возражений.
Причины, по которым Покупатель начинает возражать, как правило, следующие.
Возможная причина появления возражений по цене: на этапе презентации Продавец рассказал о товаре недостаточно, не озвучил выгоды или дал много лишней информации.
Возможная причина появления возражений по качеству: продавец на этапе «Презентация» уделил недостаточное внимание качеству товара, хотя покупатель говорил, что хочет надёжный товар.
Возможная причина появления возражений по качеству:продавец не задал нужных вопросов при выявлении потребностей, невнимательно слушал ответы Покупателя, не всё рассказал о товаре.
У покупателя может быть множество различных возражений. Основное, что Тебе важно знать при работе с ними – это то, что именно тогда, когда Ты слышишь первое возражение покупателя, начинается настоящая продажа! Сомнение покупателя говорит о том, что товар ему интересен, он намерен потратить деньги, но нехватка информации о товаре заставляет покупателя высказывать свои сомнения продавцу.
Слово «НЕТ» в ответ на возражение – признак того, что продавец не понял истинную причину возражения покупателя, воспринимает его слова как личную обиду и, обижается, занимает оборонительную позицию, и, тем самым, теряет свой заработок.
Запомни, главное правило: ни в коем случае нельзя спорить с Покупателем.
Для этого:
- Не перебивай Покупателя, внимательно выслушивай его возражения и ответы на Твои вопросы.
- Услышав возражение Покупателя – не молчи, сразу отреагируй на него.
Лучшее возражение – высказанное, так как продавцу с ним можно работать, в отличие от возражения, которые покупатель не озвучил.
Схема работы с возражением.
Первая реакция Продавца
Первая реакция Продавца на возражение Покупателя должна быть в форме открытого вопроса. Она направлена, на то, чтобы Покупатель раскрылся. Именно из-за первой реакции, Твой диалог с клиентом не будет напоминать спор.
Примеры первой реакции:
Возражения Покупателя | Первая реакция Продавца |
«Только не слайдер!» | «Чем вам не нравится слайдер?» |
«Этот телефон очень дорогой!» | «С чем вы сравниваете?» |
«Мне надо подумать!» | «Что Вас смущает?» |
«Цена на эту модель подозрительно низкая!» | «Что Вас в этом смущает?» |
«У этого телефона тихий звук!» | «Насколько это для вас принципиально?» |
«У вас маленький ассортимент!» | «С чем вы сравниваете?» |
«У меня не хватает денег на эту модель!» | «Как вы смотрите на то, чтобы оформить этот товар в кредит или расплатиться банковской картой?» |
«У этого телефона маленькая встроенная память!» | «Насколько это для вас принципиально?» |
«У этого коммуникатора неудобное меню!» | «Что вам кажется неудобным в этом меню?» |
«Только не коммуникатор!» | «Чем вам не нравится коммуникаторы?» |
«Как, последний телефон остался? Нет, я не хочу брать с витрины?» | «Чем Вам не нравится телефон с витрины?» |
«Не хочу сенсорный экран!» | «Чем вам не нравится сенсорный экран?» |
«Не доверяю китайской сборке!» | «Чем Вам не нравится китайская сборка?» |
Запомни: первая реакция, должна быть быстрой, мгновенной! Промедление в данном случае недопустимо!
Вторая реакция Продавца
После того как Покупатель озвучил ответ, от Тебя должна следовать вторая реакция. Вторая реакция может быть нескольких видов:
· Факт.
· Сравнение.
· Личный опыт.
· Изобрети своё!_____________
Возражения покупателя могут возникнуть на любом этапе продажи, например, при продаже дополнительных товаров и услуг (Негосударственный Пенсионный Фонд – НПФ, Кредит, Овердрафт, Денежные переводы, Покупка билетов в театр/кино, оплата кредитов и многое другое).
Поэтому, рассмотрим примеры второй реакции при отработке разных возражений: