Призыв действовать справедливо и любить дела милосердия
Призыв посвятить себя делам справедливости – это призыв превознести Иисуса и выразить на практике Его послание о том, чтобы любить людей. Христос искупил нас, чтобы «очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Титу 2:14). Один из славных результатов обретения спасения состоит в том, чтобы быть отделенным Богом в качестве сосуда, являющего любовь Иисуса народам. Мы призваны совершать дела, исходя из откровения о том, насколько мы особенны для Бога. Это возжигает ревность в наших сердцах, чтобы делать дела справедливости и сострадания, которые превозносят Иисуса и приводят к Нему людей.
Сюда включается гораздо больше, чем посильная гуманитарная помощь людям. Это такие дела, которые проистекают из откровения о том, что мы дороги для Бога, и что те люди, которым мы помогаем, также дороги для Бога. Существует духовное измерение в этих делах праведности и милосердия. Сюда относится то, чтобы осознанно делать добрые дела на регулярной основе, так как они угодны Богу и дают людям возможность увидеть Его любовь и доброту.
Дела справедливости включают в себя кормление бедных и заботу о нуждающихся, сиротах, вдовах и бездомных. Это также включает в себя облегчение страданий от последствий абортов, бедности, мизогонии (женоненавистничества) и расизма, а также затрагивают такие сферы как бизнес, образование, правопорядок и многие другие стороны. Когда мы познаем Божье сердце по отношению к нам и по отношению к справедливости, эти справедливые дела становятся приоритетом для нас в использовании нашего времени, финансов и энергии. Посвящение себя тому, чтобы поступать по правде и справедливости, стоит чего-то. Оно является неудобным, но стоящим.
Обретение откровения о том, что чувствует Иисус по отношению к нам как Своему народу, который является особенным для Него, придает огромную ценность нашим добрым делам. Это преобразует их из дежурной обязанности в выражение наших глубоких взаимоотношений с Ним. Эти дела сообщают окружающим о том, что Бог является любящим и благим, и что Он желает, чтобы люди приняли Его любовь и благость. Нам придает сил то, что мы видим, как наши добрые дела помогают другим людям принять любовь Иисуса. То, что Бог использует нас как сосуды любви, мотивирует нас еще больше быть планомерными в делании добрых дел, даже если это неудобно и обходится нам дорого.
Мы любим Бога, выражая это в помощи в обеспечении нужд тех людей, которых Он любит. Когда мы делаем это, мы становимся видимыми знамениями невидимой любви Бога к человечеству. Дела праведности и милосердия становятся нашим видимым посланием любви к Богу, когда мы восклицаем: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими!» (1 Иоан. 3:1). Наши дела становятся приглашением миру стать Его возлюбленными детьми. Сами наши дела говорят о том, что мы пребываем в любви Божьей. «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божья?» (1 Иоан. 3:17). Когда неверующие видят свидетельство наших добрых дел, это возвышает Иисуса. Каким образом? Это демонстрирует Его силу преобразовывать наши эгоистические сердца, когда мы прикасаемся к людям в избытке благодарной любви.
Петр подчеркивал эту мысль для Церкви, открывая, что мы «Его избранныйнарод … дабы возвещать похвалы Его … дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога» (1 Пет. 2:9-12, NKJV). Мы призваны сделать Бога известным среди неверующих через дела справедливости и милосердия, которым мы себя посвящаем.
В какой-то мере Бог доверяет Свое имя, или славу, тому, что делают Его люди. То, как мы живем, несет миру послание о том, кто есть Бог и какой Он. Когда мы повинуемся Ему, Его имя почитается и прославляется. Когда мы этого не делаем, это позорит Его доброе имя и бросает на Него тень (2 Цар. 12:14; Рим. 2:24). Когда мы служим окружающим нас людям, мы заявляем, что наш Бог добр, и что Он вовлечен в дела реальных людей.
Петр продолжает говорить, что они «злословят вас, как злодеев» (1 Пет. 2:12). Когда мы возвещаем о Божьем имени, мы должны быть готовы встретиться с противостоянием, даже если мы и делаем добрые дела. Когда мы провозглашаем Божью благость и то, как Он изменил нашу жизнь, это оскорбит тех, кто отказываются признавать Его величие. Некоторые неверующие по природе подозрительны и критично настроены к верующим. Они обвиняют Церковь, что она ничем от них не отличается. Они считают, что наше послание ложно, и что за теми добрыми делам, которые мы делаем, стоят наши злые и корыстные мотивы.
Бог использует наши добрые дела, чтобы открыть сердца некоторых неверующих. Петр говорит: «Дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога» (1 Пет. 2:12). Даже хотя многие неверующие противятся нашему провозглашению Евангелия, некоторые из них изменят свое критическое отношение и откроют свои сердца к любви Божьей, если мы подкрепим свое послание любовью к людям, выраженной практически. Если мы будем постоянны в добрых делах, то с течением времени многие из них придут в Царство. Добрые дела являются доказательством послания о том, что Бог на самом деле благ, и что Он стремится к взаимоотношениям с теми, кто нуждается в принятии Евангелия.
Дух Святой не только призывает нас к добрым делам, но и к тому, чтобы мы любили милость и впитали в себя дух смирения в нашем стремлении к справедливости и делами милосердия (Мих. 6:8). Божий план состоит в том, чтобы остановить обвинения людей, направленные против Иисуса и Его Церкви, через неустанные дела справедливости с духом кротости и смирения среди Его народа. Петр заявляет: «Ибо такова есть воля Божья, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1 Пет. 2:15). Дела праведности, произведенные с правильным духом, впоследствии восторжествуют над лживыми обвинениями, направленными против Бога и Его народа.
Сохранение постоянства и последовательности в делании добрых дел является важной составной, чтобы влиять на неверующих любовью Божьей. Они обвиняют Бога в том, что Он безразличен к страданиям в мире. Бог избрал то, чтобы ответить на обвинения, выдвигаемые против Него, дав Своему народу силу непрестанно служить тем, кто находится в нужде.
Когда люди беззаветно служат другим, это является серьезным заявлением. Когда мы становимся выше своих эгоистических желаний, когда мы жертвенно любим других, при виде этого некоторые неверующие приходят к заключению о том, что Божья любовь и Его преобразующая сила действительно реальны. Вместо того чтобы смотреть на Бога как на недоброго и безразличного к страданиям, присутствующим в нашем несовершенном мире, они начинают видеть Его участие. Неверующие замечают то, что Божьи люди постоянно делают добрые дела так, что это действительно стоит им реального времени и денег, и вместе с тем они добры к обвиняющим их.
Верующие должны быть известны по тому, что они делают, а не по тому, чего они не делают. Недостаточно избегать скандальных грехов в моральном поведении. Именно тогда, когда мы активно вовлечены в дела праведности, неверующие слушают наше послание и признают то, что Бог не является отстраненным и безразличным, но что Он предан миру и активно действует в жизни людей. По прошествии времени дела справедливости восторжествуют над обвинениями врага и многих приведут к Иисусу. Мы посвящаем себя праведным делам для того, «чтобы они видели наши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного» (Матф. 5:16).