Практические задания по теме
«Аудит материально-производственных запасов»
1. Промышленным предприятием при оприходовании материалов (металлические заготовки)» в дальнейшем подлежащих использованию в производстве готовой продукции, не учтены расходы по доставке железнодорожным транспортом и погрузке-разгрузке на железнодорожной станции — 20 000 руб. Указанные расходы отнесены на счет 20 «Основное производство». Цена приобретения металлических заготовок — 2000 руб. за 1 шт. Приобретено 40 шт. на сумму 80 000 руб. (кроме того, НДС — 14 400 руб.). Данная ошибка, выявленная аудитором, допущена в текущем отчетном периоде (2008 г.).
Ситуация 1.Материалы списаны в производство в квартале их приобретения.
В бухгалтерском учете в 2006 г, сделаны записи:
Дебет 10 Кредит 60 — 80 000 руб. — отражена стоимость приобретенных материалов;
Дебет 19 Кредит 60 — 14 400 руб. — отражен НДС по приобретённым материалам;
Дебет 68 Кредит 19 — 14 400 руб. — списан на расчеты с бюджетом НДС по приобретенным материалам;
Дебет 20 Кредит 60 — 20 000 руб. — отражена стоимость расходов по доставке и погрузке-разгрузке;
Дебет 19 Кредит 60 — 3600 руб. — отражена сумма НДС по расходам по доставке и погрузке-разгрузке;
Дебет 68 Кредит 19 -— 3600 руб. — списан на расчеты
с бюджетом НДС по расходам по доставке и погрузке-разгрузке.
Решение:
Д10к60 80тр –отражена ст-ть мат-в
Д19к60 14,4тр –ндс по мат-м
Д68к19 14,4тр – списан НДС по мат-м
Д10к60 20тр –отражена ст-ть расх по доставке
Д10к60 3,6тр –ндс по доставке
Д68к19 3,6тр –списан НДС по доставке
Неправильно отражена проводка по ст-ти расх по доставке. Не 20-60, а 10-60. рекоменд усилить контроль за ведением опер-й.
Ситуация 2. Материалы по состоянию на 1 декабря 2008 г. не списаны в производство.
Предположим, что материалы поступили в сентябре 2008 г., по состоянию на 1 октября2008 г. числились в остатке по счету 10. Ошибка выявлена в декабре 2008 г.
Не делали =(((
2. В мае 2008 г. 000 «Дедал» приобрело партию материалов, договорная стоимость которых составляет 59 000 руб. (в том числе НДС - 9000 руб.). Материалы поступили на склад без расчетных документов поставщика. В бухгалтерском учете записи не осуществлялись. Документы организация получила в июне 2008 г. Согласно учетной политике организации учет материалов ведется по учетным ценам (по плановой цене) с использованием счетов 15 и 16. Учетная (плановая) цена материалов составляет 45 000 руб. Оплата произведена после получения расчетных документов.Июнь 2008 г.
Дебет 10 Кредит 15 — 50 000 руб. — приняты к учету материалы, поступившие без расчетных документов;
Дебет 19 Кредит 60 — 9000 руб. — отражен НДС;
Дебет 60 Кредит 51 — 59 000 руб. — оплачена стоимость материалов после поступления сопроводительных документов;
Дебет 68 субсчет «НДС», Кредит 19 — 9000 руб. - принят к зачету НДС.
Задание.Напишите фрагмент аудиторского заключения и укажите:
1. Описать перечень выявленных нарушений со ссылкой на нормативные документы.
2. Дать рекомендации по внесению исправлений в бухгалтерский и налоговый учет, бухгалтерскую и налоговую отчетность. Сформулировать записи в отчете аудитора.
Решение:Д10к15 45000 –приняты мат-лы по план ст-ти, Д19к60 9000 – отражен НДС
Д15к60 50000 (59 -9тр) – факт ст-ть,Д16к15 5000 (50-45тр) – разница , Д60к51 59000 –оплачена ст-ть мат-в , Д68к19 9000 –принят к зачету НДС
Выявлены ошибки в отражении ст-ти мат-в. Разница план и факт ст-ти списывается д16к15 5000р.
ЗАДАЧА 3. В ходе аудиторской проверки установлено, что ЗАО «Фарфор» 1 апреля 2008 г. для приобретения материалов получила банковский кредит в сумме 118 000 руб. под 14% годовых сроком на 2 месяца. По условиям кредитного договора проценты за пользование кредитом уплачиваются по окончании срока договора. Аванс был перечислен поставщику, и 5 мая 2008 г. организация оприходовала материалы на сумму 118 000 руб. (в том числе НДС — 18 000 руб.) В установленный срок кредит возвращен банку. В бухгалтерском учете организации сделаны следующие записи:
Дебет 51 Кредит 66 — 118 000 руб. — получены деньги по кредитному договору;
Дебет 60 субсчет «Авансы выданные», Кредит 51 — 118 000 руб. — перечислен аванс поставщику материалов;
Дебет 26 субсчет «Проценты по кредиту», Кредит 66, субсчет «Проценты по кредиту» — 1358 руб.
(118 000 руб. х 14%: 365 дн. х 30 дн.) — начислены проценты по кредитному договору за апрель;
Дебет 10 Кредит 60, субсчет «Расчеты с поставщиками» - 100 000 руб.
(118000 - 18 000) — оприходованы поступившие материалы;
Дебет 19 Кредит 60, субсчет «Расчеты с поставщиками» — 18 000 руб. — учтен НДС;
Дебет 60, субсчет «Расчеты с поставщиками», Кредит 60, субсчет «Авансы выданные» — 118 000 руб. — отражена оплата оприходованных материалов;
Дебет 60 субсчет «Проценты по кредиту», Кредит 66, субсчет «Проценты по кредиту» — 226 руб.
(118 000 руб. х 14%: 365 дн. х 5 дн.) — начислены проценты по кредитному договору за 5 дней мая;
Дебет 68 субсчет «НДС», Кредит 19 — 18 000 руб. — принят к зачету НДС;
Дебет 10 Кредит 60, субсчет «Проценты по кредиту» — 1584 руб.
(1358 + 226) — сформирована фактическая себестоимость материалов;
Дебет 26 субсчет «Прочие расходы», Кредит 66, субсчет «Проценты по кредиту» — 1177 руб.
(118 000 руб. х 14%: 365 дн. х 26 дн.) — начислены проценты за пользование кредитом с 6 мая 2006 г. по 31 мая 2006 г.;
Дебет 66 Кредит 51 — 120 761 руб.
(118 000 + 1358 + 226 + 1177) — возвращены кредитные средства банку.
Задание.Напишите фрагмент аудиторского заключения и укажите:
1) какие ошибки допущены при отражении хозяйственных операций в учете;
2) как следует учитывать эти операции?
РЕШЕНИЕ:1 апреля 2008 г. - Дебет 51 Кредит 66 — 118 000 руб. — получены деньги по кредитному договору;
Дебет 60 субсчет «Авансы выданные», Кредит 51 — 118 000 руб. — перечислен аванс поставщику материалов;
Дебет 91/2 субсчет «Проценты по кредиту», Кредит 66, субсчет «Проценты по кредиту» — 1358 руб.(118 000 руб. х 14%: 365 дн. х 30 дн.) — начислены проценты по кредитному договору за апрель;
Дебет 10 Кредит 60, субсчет «Расчеты с поставщиками» - 100 000 руб. (118000 - 18 000) — оприходованы поступившие материалы;
Дебет 19 Кредит 60, субсчет «Расчеты с поставщиками» — 18 000 руб. — учтен НДС;
Дебет 60, субсчет «Расчеты с поставщиками», Кредит 60, субсчет «Авансы выданные» — 118 000 руб. — отражена оплата оприходованных материалов;
Дебет 91/2 субсчет «Проценты по кредиту», Кредит 66, субсчет «Проценты по кредиту» — 226 руб. (118 000 руб. х 14%: 365 дн. х 5 дн.) — начислены проценты по кредитному договору за 5 дней мая;
Дебет 68 субсчет «НДС», Кредит 19 — 18 000 руб. — принят к зачету НДС;
Дебет 91/2 субсчет «Прочие расходы», Кредит 66, субсчет «Проценты по кредиту» — 1177 руб.(118 000 руб. х 14%: 365 дн. х 26 дн.) — начислены проценты за пользование кредитом с 6 мая 2006 г. по 31 мая 2006 г.;
Дебет 66 Кредит 51 — 120 761 руб. (118 000 + 1358 + 226 + 1177) — возвращены кредитные средства банку.
ЗАДАЧА 4. В ходе аудиторской проверки установлено, что ООО «Сыродел» приобрел 100 ед. сырья стоимостью 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). Сырье доставила транспортная компания, которой завод выплатил 1400 руб. (НДС не облагается).
В бухгалтерском учете ООО «Сыродел» были произведены следующие записи:
Дебет 60 Кредит 51 — 118 000 руб. - оплачен материал поставщику;
Дебет 60 Кредит 50 — 1400 руб. - оплачено транспортной компании за доставку;
Дебет 10 Кредит 60 — 100 000 руб.
(118000 - 18 000) - оприходован материал на склад;
Дебет 19 Кредит 60 — 18 000 руб. — отражен НДС;
Дебет 68 субсчет «НДС» Кредит 19 — 18 000 руб. — принят к вычету НДС;
Дебет 26Кредит 60 — 1400 руб. — отражена стоимость доставки сырья.
Задание.Напишите фрагмент аудиторского заключения и укажите:
1) какие ошибки допущены при отражении хозяйственных операций в учете;
2) какими нормативными документами регулируются эти вопросы;
3) как следует учитывать эти операции?
РЕШЕНИЕ:
Дебет 10 Кредит 60 — 100 000 руб.(118000 - 18 000) - оприходован материал на склад;
Дебет 19 Кредит 60 — 18 000 руб. — отражен НДС;
Дебет 68 субсчет «НДС» Кредит 19 — 18 000 руб. — принят к вычету НДС;
Дебет 10Кредит 60 — 1400 руб. — отражена стоимость доставки сырья.
Дебет 60 Кредит 50 — 1400 руб. - оплачено транспортной компании за доставку;
Дебет 60 Кредит 51 — 118 000 руб. - оплачен материал поставщику;