Нормативно – правовая база организации уборки территории города предприятием.
Основой для регулирования и оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий в сфере уборки территории являются федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления по регулируемой деятельности.
Таблица 1 -Основные нормативно-правовые и законодательные акты, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Наименование документа | №, дата утвержден. | Краткое содержание |
Гражданский кодекс Российской Федерации | N 14-ФЗ от 26.01.1996г. (в ред. Федерального Закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ) | Государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. Статьи 763-768.[7] |
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях | №195-ФЗ от 30.12.2001г. | Ответственность за административные правонарушения, (в частности Раздел II Глава 6-15)[4] |
Федеральный закон Российской Федерации "Об отходах производства и потребления". | N 89-ФЗ от 24.06.1998г. | Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека.[4] |
Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". | N 52-ФЗ от 30.03.1999г. | Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.[4] |
Федеральный закон "Об охране окружающей среды". | N 7-ФЗ от 10.01.2002г. | Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.[4] |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями). | N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. | Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.[4] |
Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" | № 33-ФЗ от 14.03.1995г. | Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.[4] |
Приказ Госстроя Российской Федерации «Об утверждении «Правил по созданию, охране и содержанию зеленых насаждений в городах Российской Федерации» | № 153 от 15.12.1999г. | Содержание и эксплуатация объектов озеленения[7] |
Приказ. Комитет по архитектуре и градостроительству ленинградской области «Об утверждении примерных правил внешнего благоустройства городских и сельских поселений ленинградской области» | N 16 от 30.05.2005г. | Примерные правила внешнего благоустройства городских и сельских поселений Ленинградской области разработаны комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области во исполнение постановления Правительства Ленинградской области от 15 апреля 2005 года N 98 "О признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 21 сентября 1995 года N 370 "О Правилах внешнего благоустройства городов, поселков и сельских населенных пунктов Ленинградской области".[7] |
Постановление Правительства Ленинградской области "О Правилах содержания и обеспечения санитарного состояния территорий городских, сельских и других поселений Ленинградской области". | N 27 от 23.07.1998г. | Организация уборки территории, рациональной системы сбора, временного хранения и регулярного вывоза бытовых отходов.[7] |
Распоряжение Губернатора Ленинградской области "Об утверждении Правил обращения с отходами потребления на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, садоводческих, огороднических и дачных товариществ и садоводческих, огороднических и дачных кооперативов, расположенных в Ленинградской области". | N 227-рг от 24.05.2000г. | Настоящие Правила обращения с отходами потребления на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, садоводческих, огороднических и дачных товариществ и садоводческих, огороднических и дачных кооперативов, расположенных в Ленинградской области.[7] |
Решение Главы администрации Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Об утверждении "Правил содержания и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования Тосненского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области | N 338 от 16.10.2007г. | Настоящие Правила устанавливают порядок содержания, санитаркой очистки (уборки) территорий, вывоза твердых и жидких бытовых отходов и обеспечения должного санитарного состояния в населенных пунктах муниципального образования Тосненского района Ленинградской области в целях обеспечения чистоты, порядка, высоких эстетических качеств и комфортности среды проживания.[7] |
"Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" | ГОСТ Р50597-93 | Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.[4] |
Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденное распоряжением Минтранса России | N ОС-548-р от 16.06.2003г. | Настоящее Руководство разработано взамен "Инструкции по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах" (ВСН 20-87) и предназначено для дорожных организаций (предприятий), занимающихся зимним содержанием автомобильных дорог общего пользования. В Руководстве рассмотрены следующие вопросы: организация работ зимнего содержания, организация дорожного движения при проведении работ, метеорологическое обеспечение. Даны характеристики и нормы распределения применяемых противогололедных материалов (ПГМ), особенности зимнего содержания искусственных сооружений, цементобетонных покрытий и покрытий из литых асфальтобетонных смесей. Приведены средства механизации и технология работ, а также освещены вопросы хранения ПГМ, контроля качества, охраны труда и окружающей среды.[7] |
Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденные Минздравом СССР N 4690-88 | СанПиН 42-128-4690-88 от 05.08.1988 | Настоящие Правила содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.[4] |
Приказ Минтранса России "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" | N 160 от 12.11.2007г. | Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.[4] |
Рекомендации по технологии уборки проезжей части городских дорог с применением средств комплексной механизации. | 1990 г. | издание 2-е, исправленное и дополненное. Академия коммунального хозяйства. Москва[1] |
Таким образом, рассмотрев нормативно – правовую базу организации уборки территории города предприятием, установили, что финансово – хозяйственная деятельность предприятия Муниципальное унитарное казённое предприятие «ЧИСТЫЙ ГОРОД» регулируется Гражданским кодексом Российской федерации, Федеральными законами и другими Положениями и Правилами, которые чётко регламентируют эту деятельность.
Вместе с тем постоянно меняющиеся нормативно-правовые и законодательные акты, отсутствие стабильности, не позволяет выстраивать долгосрочное планирование, что негативно влияет на финансово-хозяйственную деятельность предприятий.
Основная проблема небольших городов – слабая материальная база и недостаточное финансирование, в связи с небольшим бюджетом в отличии от крупных городов, таких как Санкт – Петербург. В больших городах существует возможность выбора подрядных организаций для уборки улиц, что существенно сказывается на качестве услуг. Так же при стабильной экономике больших городов существует множество проектов, в которых предприятия могут принять участие. Организации имеют больше возможностей по развитию и расширению производства.
Рассмотрим сущность уборки территории города специализированным предприятием.