Форма продажи товара, дополнительные услуги магазина

СОДЕРЖАНИЕ

1. Характеристика предприятия

1.1. Название и его месторасположение

1.2. Вид деятельности, история создания и развития;

1.3. Структура предприятия (схема).

2. Ознакомление с магазином

2.1. Ознакомление с работой торгового предприятия, его типом, состояние материально- технической базы, режимом работы, организацией охрани труда и пожарной безопасности.

2.2 Ознакомление с организацией рабочих мест в магазине.

2.3 Форма продажи товара, дополнительные услуги магазина.

2.4. Должностная инструкция кассира торгового зала

3. Рабочее место кассира

3.1. Описать подготовку рабочего места кассира торгового зала к работе.

3.2. Подсчитать стоимость сборной покупки с помощью микрокалькулятора с использованием реестров памяти.

4. Работа на регистраторе расчетных операций

4.1. Описать РРО на рабочем месте, подготовку к работе на нём, смену контрольной и кассовой ленты.

4.2. Пробить нулевой чек

4.3. Описать служебный взнос наличных в кассу;

4.4. Определить результаты роботы кассира под конец рабочего дня

4.5. Проведение сдачи служебных денег

5. Порядок использования книги расчетных операций.

5.1. Заполнение расчетной квитанции при продаже товаров.

5.2. Заполнить расчетную квитанцию при продажи товаров со скидкой.

5.3. Заполнение квитанции в случае возвращения денег покупателю.

6. ОТЧЕТНОСТЬ КАССИРА.

6.1. Составление Х и Z отчета кассиром.

6.2. Сдача денег в главную кассу.

6.3. Составление приходных и расходных.

7. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ДЕНЕЖНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В МАГАЗИНЕ.

7.1. Проведение инвентаризации кассы.

Вывод

Характеристика предприятия

Название и его месторасположение

Местом прохождения практики был именно такой магазин «Причал» расположенный в городе Донецк по адресу: ул. Дагестанская, конечная АС Абакумова.

Вид деятельности, история создания и развития;

Этот магазин является самым большим в поселке Абакумова, с самым широким ассортиментом товаров. В магазине представлено около 1000 наименований высококачественной продукции. Магазин оснащен современным торговым и технологическим оборудованием и техникой. В своей деятельности магазин учитывает интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ, услуг. По своей товарной специализации это специализированный магазин, ассортимент которого построен на базе узкой номенклатуры товарных групп. Помещения магазина располагаются в торговом комплексе. Большая часть товаров представлена в выставочных залах. Часть товаров хранится в складских и подсобных помещениях магазинов. Отдельных складов торговая фирма не имеет.

Структура предприятия (схема). (Приложение А)

Ознакомление с магазином

Ознакомление с работой торгового предприятия, его типом, состояние материально- технической базы, режимом работы, организацией охрани труда и пожарной безопасности.

Режим работы с 9.00 до 22.00 очень удобно для покупателей магазина. В магазине имеется журнал техники безопасности и вводного инструктажа.

В магазине имеется пожарная сигнализация, и тревожная кнопка на случай экстренного вызова охранной службы.

Ознакомление с организацией рабочих мест в магазине.

Я была ознакомлена с организацией рабочего места в магазине, оно соответствует всем нормативом. На моём рабочем месте имеется: Сканирующие устройство, кассовый аппарат, монитор для кассира, табло для покупателей, детектор валюты.

По окончанию работы проводится влажная уборка с применением моющих средств. Прилавки и механическое оборудование обрабатываю щелочным раствором.

В магазине каждый работник при себе имеет личную медицинскую книжку.

В нашем магазине администрация каждого работника обеспечивает санитарной одеждой (рабочей формой), систематическое проведение дезинфекционных мероприятий, санитарных дней, наличие санитарного журнала.

Форма продажи товара, дополнительные услуги магазина.

Продажа товаров – это наиболее ответственная операция, так как связана она с непосредственным обслуживанием покупателей.

Процесс традиционной продажи товаров состоит из следующих элементов:

— встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации;

— предложение и показ товаров, консультация;

— подсчет стоимости товаров;

— оплата купленных товаров;

— упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя.

Встреча покупателя. Продавец должен приветливо встречать каждого покупателя и выражать готовность его обслужить. При появлении покупателя должны быть отложены все дела – заполнение документов, подсчет чеков, выкладка товаров, уборка рабочего места.

Выявление спроса покупателя. Продавец должен сам первый проявить инициативу в вежливой форме выяснить, какой товар интересует покупателя. Разговор с покупателем должен быть спокойным, выдержанным. В разговоре нужно применять такие выражения, как «Прошу Вас», «Будьте добры», «Что Вам показать?».

Подсчет стоимости покупки и расчет с покупателем. Эти операции должны выполнить быстро и четко. Продавцу – контролеру следует внимательно проверить правильность уплаченной суммы, достоверность чека. Продавец должен уметь пользоваться счетной техникой, считать устно быстро и без ошибок.

Профессиональное поведение продавца предусматривает тактичность, приветливость, подчеркнутую вежливость, радушие предупредительность. Большое значение имеет внешний вид продавца, его рабочая форма должна соответствовать предъявляемым требованиям.

Наши рекомендации