Затраты на проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации
Затраты на проектирование и монтаж средств охранно-пожарной сигнализации, а также установление тревожной кнопки, в расходы будут включаться через амортизацию. Затраты организации по данному виду работ следует учитывать как капитальные вложения, в связи с их долгосрочным характером. Затраты на эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации включаются в расходы непосредственно.
Плата сторонним организациям за охрану.
При отнесении затрат по этой статье в целях налогообложения прибыли необходимо учитывать содержание Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (далее Закон №2487-1).
В соответствии со статьей 3 Закона №2487-1 осуществлять охранную деятельность могут только организации, имеющие соответствующую лицензию, выдаваемую в установленном порядке органами внутренних дел. Вид оказываемых охранных услуг должен соответствовать тому, что записано в лицензии.
Важным условием по отнесению затрат, связанных с обеспечением охраны, к расходам в целях налогообложения является то, что наличие и функционирование сторожевой охраны должно быть обусловлено технологическим процессом производства, а также предусмотрено специальными нормативными требованиями (положениями, указаниями, инструкциями и так далее). В противном случае, когда организации в добровольном порядке и по собственной инициативе начинают пользоваться услугами охранных фирм, некоторые виды затрат с этим связанные, учитывать в целях налогообложения не представляется возможным.
Так, не могут быть отнесены в разряд обоснованных расходы по физической защите руководителей предприятий (наличие телохранителей и так далее), а также затраты по охране перевозимых грузов, если условия перевозки этих грузов не требуют наличие охраны.
Плата сторонним организациям за пожарную охрану.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 264 НК РФ определено, что к расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данные расходы должны соответствовать требованиям статьи 252 НК РФ, должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» является основным нормативным документом, определяющим общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, поэтому, при отнесении тех или иных затрат, связанных с пожарной безопасностью можно руководствоваться этим законом.
Следует обратить внимание, что в связи с изменениями, внесенными Закон №58-ФЗ с 1 января 2005 года организации могут включать в расходы затраты на вневедомственную охрану.
Хотя не далее как в декабре 2004 года, Минфин РФ в Письме от 21 декабря 2004 года №03-03-01-02/58 «О применении положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации» сообщил, что в связи с признанием Президиумом ВАС РФ (Постановление от 21октября2003 года №5953/03) средств, получаемых подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации в качестве платы за услуги по охранной деятельности средствами целевого финансирования, организации, осуществляющие указанные расходы, не вправе их учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль, так как в пункте 17 статьи 270 НК РФ предусмотрено, что расходы в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ не учитываются для целей налогообложения прибыли (Письмо Минфина РФ от 21 декабря 2004 года №03-03-01-02/58 «О применении положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации»).
Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.
Затраты налогоплательщика по обеспечению нормальных условий труда и мер по технике безопасности признаются расходами в целях налогообложения, если они предусмотрены законодательством Российской Федерации.