ВЫВОДЫ_________________________________________________. Анализ объемов заказов должен проводиться на каждом предприятии Для многих работников предприятия его результаты оказываются неожиданными Выясняется
Анализ объемов заказов должен проводиться на каждом предприятии Для многих работников предприятия его результаты оказываются неожиданными Выясняется, что мелкие заказы обеспечивают получение лишь минимальной выручки Поскольку затраты на оформление и обработку одного заказа примерно одинаковы, необходимо уменьшать количество мелких заказов Положительныесдвиги в структуре объемов заказов приводят также к росту величины среднего объема заказа Это влечет за собой снижение затрат прежде всего в производстве и сбыте
2.2. КАКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕНЫ НА СНИЖЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА МЕЛКИХ ЗАКАЗОВ?
За счет снижения количества мелких заказов отдел сбыта может уделить больше времени поиску новых выгодных заказов Поскольку мелкие заказы обусловливают более высокий уровень затрат в управлении, сбыте и производстве, чем крупные заказы, задачей отдела сбыта является получение возможно более крупных заказов. После проведения анализа структуры объемов зака-
зов на предприятии должны быть разработаны и утверждены планы мероприятий с целью совершенствования структуры объемов заказов в будущем Эта задача может быть решена в рамках внутреннего семинара по управлению. Примерно трем группам следует независимо друг от друга подготовить предложения, которые затем они представят и обоснуют на общем заседании. Такой порядок оправдал себя на многих предприятиях
На одном предприятии проблема мелких заказов решалась на подобном внутреннем семинаре. Три группы рассмотрели вопрос снижения количества мелких заказов и разработали план мероприятий. В результате этой групповой работы были предложены следующие мероприятия:
1) введение минимальных партий по реализации;
2) установление надбавок для минимальных партий,
3) определение значений минимальных объемов заказов;
4) предложение скидок для крупных заказов,
5) отпуск мелких партий только при оплате наличными;
6) вывоз мелких партий самими клиентами,
7) прием мелких заказов только при условии поступления
последующих заказов;
8) подключение торговых организаций для реализации мел
ких заказов;
9) прием мелких заказов только на условиях предоплаты;
10) отдельный учет запасных частей;
11) франко-поставка для крупных заказов, превышающих
установленные количественные характеристики;
12) отказ от посещений С-клиентов;
13) исследование потенциала С-клиентов;
14) установление минимального количества единиц в од
ной упаковке;
15) обслуживание С-клиентов только по телефону,
16) предложение С-клиентам оформить заказ на несколько
месяцев вперед;
17) упрощенные расчеты по мелким заказам,
18) "чистка" ассортимента;
19) дифференциация размера комиссионных в зависимости от объема заказа;
20) установление новой шкалы скидок за количество;
21) определение ставки постоянных затрат в расчете на один
заказ;
22) расчет сумм покрытия по заказам в разрезе диапазонов
шкалы объемов заказов;
23) дифференциация ставок затрат в управлении и сбыте в
разрезе диапазонов шкалы объемов заказов для целей калькулирования себестоимости.
Если утвержденные мероприятия последовательно реализуются на предприятии, то относительно быстро выявятся положительные изменения в структуре объемов заказов. Тогда возрастет и величина среднего объема заказа Интенсивное обучение сотрудников отдела сбыта позволит сделать сдвиги в объеме заказов Поскольку затраты на оформление и обработку одного заказа при этом уменьшаются, на предприятии повысится прибыль