Первичных профессиональных умений и навыков
Место практики в структуре основной образовательной программы
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков представляет часть раздела ООП Б.2 и базируется на знаниях, умениях, навыках, полученных в ходе изучения учебных дисциплин профессионального цикла ООП Б.1.
Прохождение практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для усвоения учебных дисциплин профессионального цикла: «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету», «Бухгалтерская финансовая отчетность».
Сформированные знания, умения и навыки, в процессе прохождения данной практики послужат основой для изучения дисциплин: «1С:Бухгалтерия», «Контроль и ревизия», «Аудит».
Цели и задачи прохождения практики
Целью практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является ориентация обучающихся в области расчетно-экономической и учетной деятельностей с учетом получения первоначального опыта первичных профессиональных умений и навыков в области бухгалтерского учета на производственных предприятиях и в коммерческих организациях на основе использования теоретических знаний, полученных во время обучения в университете.
Задачи практики, соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности и их задачами:
Расчетно-экономическая деятельность:
- сбор и анализ исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, ознакомление со структурой и функциями служб бухгалтерского учета.
- изучение должностных инструкций работников бухгалтерии
Учетная деятельность:
- сбор, обработка и анализ информации о первичном учете и документообороте организации;
- умение документировать хозяйственные операции.
- формирование бухгалтерских проводок по различным участкам учета организации.
Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям
В результате изучения теоретического курса обучающийся должен:
- знать организационно-правовые формы предприятий; порядок документального оформления поступления, движения и расходования денежных средств, материалов, основных средств, продажи продукции;
- уметь: составлять первичную документацию по учету основных средств, материалов, денежных средств, продаже продукции; анализировать основные показатели по бухгалтерскому учету; пользоваться действующей нормативной документацией в области первичного бухгалтерского учета;
- владеть (быть в состоянии продемонстрировать): аналитическими методами для оценки эффективности бухгалтерского учета на предприятии; техникой анализа бухгалтерских показателей на предприятии.
Формы проведения практики
Основной формой проведения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является практические занятия в структурных подразделениях предприятия, занимающихся бухгалтерской деятельностью.
Место и время проведения практики
Прохождение практики осуществляется на основе договоров, заключенных между университетом и предприятиями (организациями). В качестве баз практики выбираются предприятия (организации), отвечающие следующим требованиям:
- соответствуют профилю подготовки: Бухгалтерский учет, анализ и
аудит;
- имеют сферы деятельности, предусмотренные программой практики;
- располагают квалифицированными кадрами для руководства практикой обучающихся.
Структура и содержание практики
Практика содержит несколько этапов:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Завершающий
Подготовительный этап
Установочная конференция в университете. Инструктаж по технике безопасности.
Основной этап
Посещение объекта практики с целью изучения и проведения мероприятий по сбору, обработке, систематизации и оценке информации, необходимой для выполнения индивидуального задания по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков.
1. Изучить характеристику предприятия (организации), а именно:
- историю создания и развития организации;
- организационно-правовую форму предприятия, состав учредительных документов и их основные положения;
- основные виды деятельности, осуществляемые организацией;
- организационную структуру бухгалтерской службы;
- должностные инструкции работников бухгалтерии;
- организацию (и краткую технологию) производства продукции или выполняемых работ и оказываемых услуг;
- существующий график документооборота на предприятии.
2. Рассмотреть порядок оформления первичных документов по:
- учету денежных средств и расчетных операций;
- учету материалов;
- учету основных средств;
- учету продаж.
Завершающий этап
Подготовка отчета по практике. Подготовка выступления на итоговой конференции. Защита отчета по практики. Итоговая конференция.
Содержание отчета о практике
Введение
1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия
2. Организация первичного бухгалтерского учета и документооборота.
3. Выполнение работы по отдельным участкам.
3.1. Первичный учет движения денежных средств: в кассе, на расчетном счете и прочих счетах в банке
3.2 Первичный учет заработной платы и кадровый учет
3.3 Первичный учет материалов и складской учет
3.4 Первичный учет основных средств и нематериальных активов
3.5 Первичный учет продаж
Выводы и предложения.
Список использованной литературы Приложения.
Во введении необходимо указать цель практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, поставить задачи, необходимые для достижения цели, описать объект и предмет, выбранные методы исследования, структуру отчета по практике. Рекомендуемый объем введения 1-1,5 страницы.
Содержание практической части отчета
На первоначальном этапе прохождения практики происходит ознакомление с предприятием (организацией) и бухгалтерским учетом в нем. Для этого необходимо изучить:
1) структуру предприятия (организации), размеры и местонахождение;
2) организацию (и краткую технологию) производства продукции или выполняемых работ и оказываемых услуг;
3) форму бухгалтерского учета и инструктивные материалы по учету на предприятии.
4) график документооборота; должностные инструкции работников бухгалтерии; порядок приема отчетов от материально-ответственных лиц, их обработку, перечень хозяйственных операций, учитываемых в бухгалтерии; с действующими инструкциями по ведению учета.
5) собрать информацию для формирования краткой финансово-экономической характеристики предприятия.
Содержание работ по основным темам сводится к следующему.
Первичный учет движения денежных средств: в кассе, на расчетном счете и прочих счетах в банке
Студент должен:
- научиться составлять приходные и расходные кассовые ордера, регистрировать их в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов, заполнять кассовую книгу;
- ознакомиться с порядком сдачи и проверки отчета кассира, с заполнением чека на получение денег из банка и объявления на взнос наличными на счет хозяйства
Приходный кассовый ордер № КО-1 ,
Расходный кассовый ордер № КО-2
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов № КО-3
Кассовая книга № КО-4
Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств № КО-5
Объявление на взнос наличными № форма 0402001;
- ознакомиться с порядком открытия счетов в банке; изучить порядком заполнения и передачи в банк платежных поручений, платежных требований, чеков, объявления на взнос наличными др.; изучить содержание выписки банка по расчетным и другим счетам организации уметь их обрабатывать;
- изучить документацию по расчетам с подотчетными лицами; принять участие в приеме и обработке авансовых отчетов Авансовый отчет № AО-1