Первичных профессиональных умений и навыков

Место практики в структуре основной образовательной программы

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков представляет часть раздела ООП Б.2 и базируется на знаниях, умениях, навыках, полученных в ходе изучения учебных дисциплин профессионального цикла ООП Б.1.

Прохождение практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для усвоения учебных дисциплин профессионального цикла: «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету», «Бухгалтерская финансовая отчетность».

Сформированные знания, умения и навыки, в процессе прохождения данной практики послужат основой для изучения дисциплин: «1С:Бухгалтерия», «Контроль и ревизия», «Аудит».

Цели и задачи прохождения практики

Целью практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является ориентация обучающихся в области расчетно-экономической и учетной деятельностей с учетом получения первоначального опыта первичных профессиональных умений и навыков в области бухгалтерского учета на производственных предприятиях и в коммерческих организациях на основе использования теоретических знаний, полученных во время обучения в университете.

Задачи практики, соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности и их задачами:

Расчетно-экономическая деятельность:

- сбор и анализ исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, ознакомление со структурой и функциями служб бухгалтерского учета.

- изучение должностных инструкций работников бухгалтерии

Учетная деятельность:

- сбор, обработка и анализ информации о первичном учете и документообороте организации;

- умение документировать хозяйственные операции.

- формирование бухгалтерских проводок по различным участкам учета организации.

Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям

В результате изучения теоретического курса обучающийся должен:

- знать организационно-правовые формы предприятий; порядок документального оформления поступления, движения и расходования денежных средств, материалов, основных средств, продажи продукции;

- уметь: составлять первичную документацию по учету основных средств, материалов, денежных средств, продаже продукции; анализировать основные показатели по бухгалтерскому учету; пользоваться действующей нормативной документацией в области первичного бухгалтерского учета;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать): аналитическими методами для оценки эффективности бухгалтерского учета на предприятии; техникой анализа бухгалтерских показателей на предприятии.

Формы проведения практики

Основной формой проведения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является практические занятия в структурных подразделениях предприятия, занимающихся бухгалтерской деятельностью.

Место и время проведения практики

Прохождение практики осуществляется на основе договоров, заключенных между университетом и предприятиями (организациями). В качестве баз практики выбираются предприятия (организации), отвечающие следующим требованиям:

- соответствуют профилю подготовки: Бухгалтерский учет, анализ и

аудит;

- имеют сферы деятельности, предусмотренные программой практики;

- располагают квалифицированными кадрами для руководства практикой обучающихся.

Структура и содержание практики

Практика содержит несколько этапов:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Завершающий

Подготовительный этап

Установочная конференция в университете. Инструктаж по технике безопасности.

Основной этап

Посещение объекта практики с целью изучения и проведения мероприятий по сбору, обработке, систематизации и оценке информации, необходимой для выполнения индивидуального задания по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков.

1. Изучить характеристику предприятия (организации), а именно:

- историю создания и развития организации;

- организационно-правовую форму предприятия, состав учредительных документов и их основные положения;

- основные виды деятельности, осуществляемые организацией;

- организационную структуру бухгалтерской службы;

- должностные инструкции работников бухгалтерии;

- организацию (и краткую технологию) производства продукции или выполняемых работ и оказываемых услуг;

- существующий график документооборота на предприятии.

2. Рассмотреть порядок оформления первичных документов по:

- учету денежных средств и расчетных операций;

- учету материалов;

- учету основных средств;

- учету продаж.

Завершающий этап

Подготовка отчета по практике. Подготовка выступления на итоговой конференции. Защита отчета по практики. Итоговая конференция.

Содержание отчета о практике

Введение

1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия

2. Организация первичного бухгалтерского учета и документооборота.

3. Выполнение работы по отдельным участкам.

3.1. Первичный учет движения денежных средств: в кассе, на расчетном счете и прочих счетах в банке

3.2 Первичный учет заработной платы и кадровый учет

3.3 Первичный учет материалов и складской учет

3.4 Первичный учет основных средств и нематериальных активов

3.5 Первичный учет продаж

Выводы и предложения.

Список использованной литературы Приложения.

Во введении необходимо указать цель практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, поставить задачи, необходимые для достижения цели, описать объект и предмет, выбранные методы исследования, структуру отчета по практике. Рекомендуемый объем введения 1-1,5 страницы.

Содержание практической части отчета

На первоначальном этапе прохождения практики происходит ознакомление с предприятием (организацией) и бухгалтерским учетом в нем. Для этого необходимо изучить:

1) структуру предприятия (организации), размеры и местонахождение;

2) организацию (и краткую технологию) производства продукции или выполняемых работ и оказываемых услуг;

3) форму бухгалтерского учета и инструктивные материалы по учету на предприятии.

4) график документооборота; должностные инструкции работников бухгалтерии; порядок приема отчетов от материально-ответственных лиц, их обработку, перечень хозяйственных операций, учитываемых в бухгалтерии; с действующими инструкциями по ведению учета.

5) собрать информацию для формирования краткой финансово-экономической характеристики предприятия.

Содержание работ по основным темам сводится к следующему.

Первичный учет движения денежных средств: в кассе, на расчетном счете и прочих счетах в банке

Студент должен:

- научиться составлять приходные и расходные кассовые ордера, регистрировать их в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов, заполнять кассовую книгу;

- ознакомиться с порядком сдачи и проверки отчета кассира, с заполнением чека на получение денег из банка и объявления на взнос наличными на счет хозяйства

Приходный кассовый ордер № КО-1 ,

Расходный кассовый ордер № КО-2

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов № КО-3

Кассовая книга № КО-4

Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств № КО-5

Объявление на взнос наличными № форма 0402001;

- ознакомиться с порядком открытия счетов в банке; изучить порядком заполнения и передачи в банк платежных поручений, платежных требований, чеков, объявления на взнос наличными др.; изучить содержание выписки банка по расчетным и другим счетам организации уметь их обрабатывать;

- изучить документацию по расчетам с подотчетными лицами; принять участие в приеме и обработке авансовых отчетов Авансовый отчет № AО-1

Наши рекомендации