Пересмотр кредитного лимита

Обязательный пересмотр кредитного лимита и сроков кредитования осуществляется Компанией ежегодно.ООО «Дорма Рус» оставляет за собой право осуществлять более частый пересмотр кредитных лимитов и сроков кредитования

В рамках процедур по пересмотру условий кредитования Клиенту необходимо предоставить актуальную бухгалтерскую отчетность, внесенные изменения в Устав (с даты установления или последнего пересмотра условий кредитования), а также обновленную заявку и анкету Клиента.

ООО «Дорма Рус» вправеотменить кредитный лимит и перевести Клиента на 100% предоплату:

· при превышении Клиентом срока оплаты счетов более, чем на две недели

· при наличии признаков ухудшения финансового состояния Клиента, при появлении обоснованных сомнений в способности заемщика обслуживать имеющийся долг

· при непредоставлении Клиентом документов, необходимых для пересмотра условий кредитования

ООО «Дорма Рус» вправеуменьшить кредитный лимит:

· при снижении объема отгрузок ниже 900 тысяч рублей за последние 6 месяцев

В случае качественного обслуживания долга (отсутствия просрочек за последние 3 месяца при имеющемся кредитном лимите), а также в случае роста объема осуществляемых Клиентом в «ООО Дорма Рус.» закупок, кредитный лимит может быть пересмотрен в сторону увеличения.

II. РАСЧЕТ ВЕЛИЧИНЫ КРЕДИТНОГО ЛИМИТА, СРОКОВ КРЕДИТОВАНИЯ

Расчет величины предоставляемого кредитного лимита, а также сроков кредитования определяется в Приложении 2.

Указанный порядок расчета не распространяется на предоставление кредитных лимитов региональным авторизованным дилерам ООО «Дорма Рус». В этом случае условия предоставления кредитного лимита определяются индивидуально. При этом срок существования клиента не может быть меньше 3х лет.

III. ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ

Основным инструментом контроля дебиторской задолженности является реестр дебиторской задолженности.

Реестр представляет собой список дебиторов с просроченной дебиторской задолженностью. В нем указываются данные о сумме просроченных счетов, которые должны были быть оплачены намомент составления реестра; а также срок просрочки платежа.

Реестр составляется еженедельно.

При попадании Клиента в реестр, его отгрузки блокируются, о чем Клиент немедленно уведомляется по электронной почте сотрудниками отдела по работе с клиентами.

Кроме того, должнику направляются письма-напоминания о просроченной задолженности.Письма подлежат отправке 9го и 24го числа каждого месяца.

Клиент может оформить гарантийное письмо с указанием причин просрочки и предложить график погашения задолженности. В этом случае Компания может принять положительное решение о возобновлении отгрузок, но на условии 100% предоплаты. В противном случае возобновление отгрузок возможно только при поступлении всей суммы долга на расчетный счет ООО «Дорма Рус.». Повторное оформление гарантийного письма на один и тот же просроченный счет недопустимо.

В случае несоблюдения предложенного графика, а также при отсутствии со стороны Клиента реакции на уведомление об имеющейся задолженности, Компания оставляет за собой право передать задолженность коллекторскому агентству или обратиться за взысканием задолженности в суд.

Коллекторскомуагенству подлежат передаче все долги со сроком просрочки свыше двух недель.

IV. ГАРАНТИЙНЫЕ ПИСЬМА

ООО «ДормаРус.» не практикует отгрузку своей продукции по гарантийным письмам и копиям платежных поручений.

В отдельных случаях допускается использование гарантийного письма для проведения отгрузки, однако в этом случае сумма гарантийного письма не должна превышать 200000 рублей и гарантийное письмо должно содержать следующие обязательные реквизиты:

1. Ссылка на номер счета

2. Сумма счета

3. Срок оплаты ( до 3 рабочих дней)

4. Обязательство клиента оплатить указанную сумму в указанный срок

Гарантийное письмо должно быть подписано Генеральным директором Клиента.

Решение об осуществлении отгрузки на основании гарантийного письма принимается Генеральным или Финансовым директором Компании.

V. СТРАХОВАНИЕ

ООО «ДормаРус.» практикует страхование товарных кредитов, предоставляемых своим Клиентам. Также в обязательном порядке должны быть застрахованы контракты, предоставляющие клиенту возможность оплаты после окончательной отгрузки товара/ выполнения работ (монтажных или сервисных).

Подлежат обязательному страхованию:

1. Все клиенты с кредитными условиями поставки и лимитом кредитования свыше 450 тыс. руб.

2. Все контракты, по которым сумма окончательной оплаты (оплаты, осуществляемой клиентом после окончательной отгрузки товара/ выполнения работ) превышает 1,5 млн. руб.

При этом Компания оставляет за собой право направлять страховой компании документы, указанные в п. 1.1 данного положения. Данная информация необходима для расчета величины лимита страхового покрытия. При этом в случае, если таковой лимит, рассчитанный страховой компанией, будет ниже кредитного лимита, рассчитанного Компанией в соответствии с Главой IIданного Положения, то возможно снижение величины кредитного лимита до величины лимита страхового покрытия.

Приложение 1.1.

Генеральному директору

Общества с ограниченной ответственностью «ДормаРус.»

г-ну Мирскому А.Б.

ЗАЯВКА*

на предоставление кредитного лимита

по договору № ________ от «____» ______________ 20___ г.

« » 20 года город ______________

Компания _______________

в лице генерального директора _________________

действующего на основании ____________

просит рассмотреть возможность предоставления кредитного лимита по договору № _____ от «___»_________20___ г.

Величина запрашиваемого кредита: _____________ рублей

Срок кредитования: _______________ дней

Срок работы с ООО «Дорма Рус»: __________ месяцев

Объем закупок в ООО «Дорма Рус» за последние 6 месяцев: ___________ рублей

Генеральный директор: ______________(_______________)

Подпись расшифровка подписи

Главный бухгалтер: __________________(____________)

Подпись расшифровка подписи

М. П.

* - в дополнение к заявке обязательно предоставление Анкеты организации

Приложение 1.2.

Наши рекомендации