Координатор
Если на предприятии действует несколько кружков качества, то полезно назначить координатора, который согласовывает темы кружков и предоставляет необходимую информацию. Функции координатора может осуществлять, например, контроллер.
Задачи координатора комплексные, и для их выполнения требуется сотрудник, который убежден в необходимости кружков ка-
чества и способен ответственно и с энтузиазмом решать возникающие проблемы.
Координатор -это связующее звено между руководством предприятия и кружком качества Он должен также взять на себя роль посредника между другими отделами и руководством предприятия.
Таблица 50
Задачи координатора
1 Выбор темы | Опрос сотрудников отделов Составление перечня приоритетов |
2 Информация | Сбор и подготовка данных Посреднические беседы |
3 Руководство | Обмен опытом |
4 Поддержание интереса | Согласительные беседы Улучшение мотивации |
5 Посредническая деятельность | Руководство предприятия Менеджеры Сотрудники |
6 Содействие | Руководство предприятия Отделы |
7 Тренинг для ведущих | Составление тестов Проведение опытов Сбор доказательств |
8 Отчетность | Обучение внутри и за пределами предприятия Групповой тренинг АВС-анализ Техники развития творчества |
9 Функции контроля | Месячные отчеты Презентации Сроки заседаний Гармонизация работы группы Контроль результата |
Функции координатора многочисленны. Наряду с согласованием тем для кружков качества и предоставлением им информации координатор должен активно помогать при составлении тестов и проведении опытов, поддерживать у сотрудников интерес к
кружкам качества, тренировать ведущих и сотрудников, а также осуществлять постоянный контроль за повседневной работой кружков качества
Заключение
На большей части предприятий работа кружков качества успешна и экономична. Наряду с материальными результатами, которые можно однозначно измерить, есть нематериальные аспекты, которые свидетельствуют в пользу введения кружков качества.
Целевые показатели, как правило, достигаются. Наряду с уменьшением числа недостатков качества и повышением его гарантии, как правило, улучшается мотивация сотрудников на предприятии.
Круг тем, над которыми работают кружки качества, со временем расширяется. На некоторых предприятиях кружки качества уже принимают к исполнению задания, которые раньше относились к технической сфере, например:
1) анализ по местам возникновения брака;
2) составление планов технического обслуживания;
3) наблюдение за методами производства;
4) совершенствование рабочих инструкций;
5) составление контрольных тестов для проверки оборудования.
Наряду с постоянными организуются специализированные
кружки качества. Постоянные кружки качества после успешной реализации разработанных предложений обращаются к новым темам. Специализированные кружки качества занимаются проблемами, которые нужно решить в ограниченные сроки, и работают как проектная группа. В специализированных кружках качества сотрудники постоянно меняются, и эти кружки расформировываются после решения проблемы.
ВЫВОДЫ_________________________________________________
Принципиально можно рекомендовать введение кружков качества Этот процесс должен быть, конечно, системно запланирован Руководство предприятия должно полностью поддерживать идею создания кружков качества Успешное их введение оказывает непосредственное воздействие на сотрудников, которые в таком случае больше гордятся своей работой
151
11.2. КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РАБОТА КРУЖКОВ КАЧЕСТВА?
Успех кружков качества существенно зависит от того, насколько хорошо руководство предприятия подготовило к этой работе менеджеров и сотрудников на всех уровнях. Руководство предприятия и менеджеров часто самих необходимо убеждать в пользе кружков качества, прежде чем проинструктировать работников низшего звена, как им следует обращаться с новой идеей.
На некоторые основные правила при введении на предприятии кружков качества следует обратить внимание, чтобы обеспечить быстрый успех этой идеи.