Решите задачу. При выполнении задачи дайте ссылки на конкретные нормы права законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Задача.

Сентябрь 2015 года. Заказчику необходимо закупить офисную мебель на 15,5 млн. рублей и оргтехнику на 480 тыс. рублей. Необходимо построить хронологический алгоритм процесса определения поставщика (отметить все возможные «ключевые точки» процедуры) с учетом того, что заказчику данный товар требуется в декабре и оплата товара должна быть произведена в декабре 2015 года.

Тест.

1. В какой части (из перечисленных) Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ) не регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд?

    1. планирование закупок;
    2. определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
    3. особенности исполнения контрактов;
    4. бюджетный процесс и межбюджетные отношения в РФ.  

2. В какой части (из перечисленных) Законом № 44-ФЗ не регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд?

    1. трудоустройство работников контрактной службы у заказчика;
    2. мониторинг закупок;
    3. аудит в сфере закупок;
    4. контроль в сфере закупок.  

3. Содержание каких сведений и документов (из перечисленных) в Единой информационной системе не предусмотрено Законом № 44-ФЗ?

    1. планы закупок;
    2. планы-графики;
    3. заявки всех поставщиков (подрядчиков, исполнителей), участвовавших в процедурах определения поставщика
    4. информация о закупках, предусмотренная Законом № 44-ФЗ, об исполнении контрактов;

4. Какой принцип (из перечисленных) отсутствует среди принципов контрактной системы в сфере закупок?

    1. принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок,
    2. принцип обеспечения конкуренции;
    3. принцип обеспечения защиты отечественных производителей товаров, работ, услуг;
    4. принцип профессионализма заказчиков.

5. Для чего не предусмотрено, в соответствии с Законом № 44-ФЗ, осуществление заказчиками закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (из перечисленного)?

    1. для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации;
    2. для обеспечения сбыта продукции и поддержки отечественных производителей товаров, работ, услуг;
    3. для реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация;
    4. для выполнения функций и полномочий органов управления территориальными внебюджетными фондами.  

6. За счет каких средств (из перечисленных) вправе осуществлять закупки бюджетное учреждение в соответствующем году согласно соблюдением Закона № 223-ФЗ?

    1. за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (включая средства, полученные на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию)
    2. за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию)
    3. за счет средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию
    4. за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 5. Бюджетное учреждение не имеет права осуществлять закупки в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.  

7. Кто устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд?

    1. Правительство Российской Федерации
    2. федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
    3. высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации; 4. государственные или муниципальные запказчики;
    5. органы местного самоуправления.  

8. Какой метод (методы) предусмотрены Законом № 44-ФЗ и применяются при определении и обосновании заказчиком начальной (максимальной) цены?

    1. только нормативный метод, тарифный метод и проектно-сметный метод; 2. только нормативный метод, тарифный метод и проектно-сметный метод, западно-европейский метод сравнения ценовый предложений в контрактной системе;
    3. только метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и затратный метод;
    4. только метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод;
    5. методы определении и обоснования начальной (максимальной) цены ФЗ-44 не предусмотрены.  

9. Что из перечисленного прямо предусмотрено Законом № 44-ФЗ в качестве общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта?

    1. информация о ценах ТРУ, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;
    2. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в предложениях, обращенных к заказчику;
    3. результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика без раскрытия методологии расчета цен;
    4. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в любых предложениях, обращенных к уполномоченному органу, уполномоченному учреждению.  

10. Какие способы используют Заказчики при осуществлении закупок?

    1. только конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
    2. только закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
    3. конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
    4. любые способы, законом виды способов не регламентируются.

11. Какой способ (из перечисленных) не относится к аукционам, предусмотренным Законом № 44-ФЗ?

    1. открытый аукцион;
    2. аукцион в электронной форме;
    3. электронный аукцион;
    4. закрытый аукцион.  

12. Какой способ (способы) из перечисленных предусмотрен(ы) Законом № 44-ФЗ, но не относи(я)тся ни к конкурсам, ни к аукционам?

    1. как запрос котировок, так и запрос предложений;
    2. только запрос котировок;
    3. только запрос предложений; 4. закрытый конкурс; 5. закрытый аукцион;
    6. все способы относятся к торгам.  

13. Кому (из перечисленных лиц) не предусмотрены и не предоставляются преимущества в соответствии с Законом № 44-ФЗ при осуществлении закупок

    1. учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
    2. федеральным государственным унитарным предприятиям, независимо от сферы деятельности;
    3. субъектам малого предпринимательства;
    4. социально ориентированным некоммерческим организациям; 5. общественным организациям.  
       
         

14. Соответствие участников закупок каким требованиям (из перечисленных) проверяет комиссия по осуществлению закупок?

    1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, правомочность участника закупки, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков;
    2. непроведение ликвидации участника закупки, неприостановление деятельности участника закупки, отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам;
    3. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
    4. всем перечисленным требованиям.    

15. В каких случаях допускает заключение контрактов с несколькими участниками закупки?

    1. поставки технических средств реабилитации инвалидов;
    2. создание нескольких произведений литературы или искусства;
    3. выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок;
    4. во всех перечисленных случаях.

16. Может ли быть включено в контракт условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта по общему правилу?

    1. да, причем в обязательном порядке;
    2. да, но это право заказчика;
    3. нет, кроме случая заключения контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению;
    4. нет, не может ни при каких обстоятельствах.  

17. Кем устанавливается порядок осуществления банковского сопровождения контрактов?

    1. Правительством Российской Федерации;
    2. Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления;
    3. федеральным орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок; 4. федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности;
    5. Центральным банком Российской Федерации.  

18. Пороговый предел снижения цены контракта (при проведении конкурса или аукциона) применяются антидемпинговые меры?

    1. предложена цена контракта, которая на тридцать и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК);
    2. предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК;
    3. предложена цена контракта, которая на пятнадцать и более процентов ниже НМЦК;
    4. в любом случае.  

19. В чем состоят (из перечисленного) антидемпинговые меры при заключении контракта на сумму более пятнадцати миллионов рублей (при необходимости их применения)?

    1. контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в два раза размер обеспечения исполнения контракта;
    2. контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта;
    3. предоставления участником информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки;
    4. при такой сумме контракта специальные антидемпинговые меры не предусмотрены.  

20. В каком случае заказчик назначает контрактного управляющего?

    1. в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей; 2. в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика превышает сто миллионов рублей; 3. в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба;
    4. в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика присутствует контрактная служба;
    5. в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба;
    6. в любом случае.  

Промежуточный контроль: вопросы для контрольного задания и дискуссий

Перечень контрольных вопросов:

1. Нормативно-правовая база, регулирующая контрактную систему в сфере закупок.

2. Основные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Принципы и цели контрактной системы в сфере закупок.

4. Понятийный аппарат контрактной системы в сфере закупок.

5. Субъектный состав контрактной системы в сфере закупок: краткая характеристика каждого из субъекта.

6. Контрактная служба заказчика.

7. Комиссии в контрактной системе в сфере закупок: перечислить и дать краткую характеристику.

8. Правовое регулирования выбора заказчиком конкретного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), их классификация.

9. Содержание и порядок разработки конкурсной документации, извещения о проведении открытого конкурса.

10. Содержание и порядок разработки конкурсной документации, извещения о проведении двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием.

11. Содержание и порядок разработки документации об аукционе в электронной форме, извещения о проведении аукциона в электронной форме.

12. Содержание и порядок разработки документации о проведении запроса предложений, извещения о проведении запроса предложений.

13. Содержание и порядок разработки извещения о проведении запроса котировок.

14. Особенности правового регулирования проведения закрытых торгов.

15. Правовое регулирование заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

16. Правовое регулирование функционирования контрактной службы заказчика, комиссии по осуществлению закупок.

17. Правовое регулирование совместных торгов и централизация закупок.

18. Применение антидемпенгового механизма.

19. Правовое регулирование одностороннего расторжения контракта.

20. Правовое регулирование неустойки в контрктной системе в сфере закупок.

Вопросы для зачета по курсу

«Правовое регулирование закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»

1. Этапы формирования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2. Сфера действия законодательства о контрактной системе в сфере закупок». Отношения, регулируемые контрактной системой в сфере закупок.

3. Основные понятия, применяемые в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок.

4. Последствия нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Правовое регулирование формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

6. Субъектный состав контрактной системы в сфере закупок: краткая характеристика каждого из субъекта.

7. Антимонопольные требования к торгам.

8. Централизация закупок и совместные закупки.

9. Аффилированные лица при осуществлении закупок.

10. Способы осуществления закупок.

11. Правовое регулирование планирования в контрактной системе в сфере закупок.

12. Правовое регулирование контрактов жизненного цикла и энергоэффективных контрактов.

13. Преференции в контрактной системе в сфере закупок.

14. Правовое регулирование описания объекта закупки.

15. Осуществление закупок на торгах.

16. Осуществление закупок без проведения торгов (неконкурентные закупки).

17. Правовое значение реестра недобросовестных поставщиков.

18. Основания включения в реестр недобросовестных поставщиков.

19. Контрактная служба заказчика.

20. Комиссии в контрактной системе в сфере закупок: перечислить и дать краткую характеристику.

21. Основания для обращения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

22. Органы контроля в контрактной системе в сфере закупок, их цели и задачи.

23. Плановые и внеплановые проверки в контрактной системе в сфере закупок.

24. Административный порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

25. Особенности правового регулирования проведения закрытых торгов.

26. Правовое регулирование заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

27. Правовое регулирование функционирования контрактной службы заказчика, комиссии по осуществлению закупок.

28. Правовое регулирование общественного обсуждения закупок.

29. Правовое регулирование нормирования закупок.

30. Правовое регулирование совместных торгов и централизация закупок.

31. Правовое регулирование одностороннего расторжения контракта.

32. Правовое регулирование неустойки в контрактной системе в сфере закупок.

33. Основания возбуждения антимонопольными органами дел о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

34. Меры воздействия к нарушителям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

35. Виды санкций за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

36. Виды и краткая характеристика контроля в контрактной системе в сфере закупок.

37. Последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

38. Антидемпинговый механизм в контрактной системе в сфере закупок.

39. Отличие административного порядка рассмотрения дел за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок от судебного. Критерии разграничения компетенции судов и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

40. Сроки и порядок обжалования решений (предписаний) антимонопольного органа в сфере закупок.

41. Последствия признания решений (предписаний) антимонопольного органа недействительными.

42. Административная ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

43. Основания привлечения к уголовной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

44. Ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

45. Порядок обжалования результата проведенной закупки.

46. Обжалование действия / бездействия должностного лица заказчика, комиссии, оператора электронной площадки.

47. Обеспечение а контрактной системе в сфере закупок.

48. Банковская гарантия в контрактной системе в сфере закупок.

49. Действия заказчика (алгоритм) при уклонении победителя закупки от заключения контракта (анализ по всем способам определения поставщика).

50. Особенности проведения общественного контроля в сфере закупок.

51. Особенности проведения ведомственного контроля в сфере закупок.

Фонды оценочных средств по дисциплине включены в состав РП.

Наши рекомендации